Роторная борона для мотоблока своими руками

Содержание

Суть и предназначение дисковой бороны

Использование такого инвентаря очень сильно напоминает обработку с конструкциями предыдущего типа. Основное отличие заключается в конструкции, в которой применяются диски, закрепленные на отдельных осях.

Зачастую активная борона дискового типа применяется на сухой почве. Как показывает практика, при частой эксплуатации на влажном грунте, устройство очень быстро ломается.

Роторная борона – функции и конструкция

борона, мотоблока, рука

Роторная борона для мотоблока, или, как ее еще называют, ротационная конструкция, пользуется спросом благодаря способности быстро и качественно снимать верхний слой почвы. В зависимости от поставленной цели, оборудование может заглубляться в землю на 5–8 см. При выборе такого изделия следует отталкиваться от размеров участка. В большинстве случае фермеры покупают конструкцию, шириной 140 см.

Покупая такой инвентарь, следует обращать внимание на положение зубьев. Они должны быть приварены под углом и иметь косые лезвия. Такое приспособление будет эффективно работать на протяжении многих лет.

Борона для мотоблока – типы, функции и самостоятельное изготовление

Чтобы расширить функционал мотоблоков, их владельцы оснащают свою технику навесным оборудованием.

Виды оборудования и их описание

Существует несколько типов инвентаря. К наиболее распространенным конструкциям относится:

  • Зубовая борона;
  • Роторная борона;
  • Дисковая борона.

Каждый из этих видов нашел свое применение в различных ситуациях. Ниже рассмотрим особенности каждого из типов бороны для мотоблока.

Особенности изготовления конструкции своими руками

Перед тем, как сделать борону, необходимо подготовить материалы и оборудование. Также потребуется сделать приблизительные чертежи. В них указываются размеры конструкции, исходя из параметров мотоблока.

Если техника не отличается высокой мощностью, то не следует делать слишком большое приспособление.

Какие функции выполняет инвентарь?

Задачи бороны достаточно обширные. При чем, с каждым годом ее конструкция становится все более совершенной, что позволяет использовать ее для выполнения разных целей. В наши дни изделие предназначено для решения таких задач:

  • Сбережения почвы от высыхания;
  • Выравнивания поверхности участка;
  • Эффективного удаления сорняков;
  • Разрушения верхнего слоя земли.

Инвентарь этого типа нашел свое применение перед посевными работами, когда требуется разбить замерзшие куски почвы и выровнять землю. Также борона для мотоблока используется сразу же после сбора урожая, чтобы подготовить участок к зимовке.

Области применения бороны с зубцами

Первый тип изделия используется в тех случаях, когда фермер стремится получить рыхлую ровную почву. Зубцы расположены равномерно по всей конструкции, и могут иметь разные формы и размеры. Большинство владельцев техники выполняет боронование мотоблоком с инвентарем, оборудованным квадратными зубьями, хотя иногда также используется инвентарь с круглыми или ножевыми зубцами.

Закрепить такую борону к мотоблоку можно путем соединения с рамой. Для этого используются шарниры или пружинная стойка. Нередко фермеры используют борону для мотоблока. которая крепится посредством колеблющихся или вращающихся рам. Достаточно активно в хозяйстве эксплуатируется ротационные бороны. Они достаточно надежные, и выполняют широкий спектр функций.

Алгоритм изготовления самодельной конструкции выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо сделать раму – для этого сварите между собой металлические уголки;
  • После этого изготавливается сцепное устройство. Для этого можно взять б/у шарниры от старого авто и соединить их с рамой;
  • Далее по периметру и в середине рамы привариваются металлические зубцы.

АКТИВНЫЕ РОТОРЫ РОТОРНЫЕ БОРОНЫ ЩАДЯЩАЯ ОБРАБОТКА ПОЧВЫ МОТОБЛОК

В конце изделие можно покрасить, чтобы оно не подвергалось воздействию коррозии. Особенно необходимой станет покраска зубцов, так как именно они контактируют с влажной почвой.

Зубовая борона – преимущества и области применения

В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.

С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.

READ  Регулировка Карбюратора Мотоблока Хонда

В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.

Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:

  • разрезания и крошения дернины;
  • измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
  • эффективного прочесывания травостоя.

Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.

Борона для мотоблока

Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.

Роторная борона – плюсы и минусы конструкции

В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.

Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата. Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач. Эти конструкции лучше всего эксплуатировать паре с другими видами навесного оборудования – в таком случае борона на мотоблоке будет не только рыхлить верхний слой грунта, но и эффективно выравнивать землю на участке.

В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.

Дисковая борона – конструктивные особенности

Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.

Дисковые бороны используются для решения следующих задач:

  • разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
  • лущения стерни;
  • эффективного рыхления дернистых пластов;
  • обработки пастбищ и лугов;
  • удаления крупных сорняков.

Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков. Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.

Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.

Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.

Конструктивные особенности самодельной бороны

Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.

Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.

Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.

READ  Как резать оргстекло своими руками

Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.

Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком. Также крайне важно своевременно учесть размеры сцепного устройства. Нужно помнить, что борону, шириной более 1 м, многие мотоблоки попросту не потянут.

Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.

Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:

  • Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
  • Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
  • На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
  • Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.

Самодельная роторно-зубовая борона АКАЦИЯ для мотоблока. Боронование мотоблоком Гепард.

Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.

Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.

Дисковая борона для мотоблока

Дисковая борона используется для разрыхления грунта до 10 см в глубину с твердой засохшей коркой с целью ее смягчения, заделки сидератов, ранней неглубокой вспашке до всхода сорняков для посева зерновых.

Дисковая борона имеет более сложную конструкцию, по сравнению с устройством зубовой бороны, так как она имеет вращающиеся элементы, от работы которых зависит общий результат. Также на результат влияет и угол воздействия дисков бороны на поверхность почвы. Общая конструкция бороны может быть дополнена амортизационной подвеской и тягой, которая регулирует угол наклона дисков.

Зубовая борона для мотоблока

Зубовая борона имеет незамысловатую конструкцию, но она необходима для проведения боронирования поверхности фрезерованной и спланированной почвы непосредственно перед самой посадкой растительных культур. Фраза «Все, что просто — гениально» как нельзя лучше описывает принцип работы зубовой бороны. Зубовая борона это, по-сути, большие грабли с несколькими рядами и множеством зубьев, которые при помощи мотоблока дробят и выравнивают землю на своем пути. Но примитивность процесса обработки почвы этим устройством никак не влияет на эффективность работы бороны.

Подготовка и материалы для зубовой бороны мотоблока

Проще всего было бы, конечно, приспособить ручную зубовую борону для мотоблока, которая приводиться в действие человеческой или конной тягой, но если такой не имеется, то начнем все с самого начала. А в начале Вам нужно будет обзавестись инструментами, которые понадобятся для изготовления зубовой бороны для мотоблока саморучно, а это:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • цепи для крепления к мотоблоку;
  • полоски, трубы, швеллеры, балки;
  • уголки с толщиной металла 3-4 мм;
  • куски арматуры или болты длинной 15-20 см и толщиной 1-2 см с одним заостренным концом в качестве зубьев бороны.
READ  Как Сделать Бороны Для Мотоблока Видео

Процесс сборки дисковой бороны для мотоблока

Штанга продевается через центральные отверстия дисков и отверстия в раме так, чтобы быть в ее центре и параллельной сторонам рамы. Диски и штангу нужно скрепить с помощью сварочного аппарата. Концы штанги зафиксированы в подшипниках, которые в свою очередь закреплены с внешней стороны рамы бороны таким образом, что вся штанга вместе с дисками будет вращаться при движении. Диски бороны должны контактировать с поверхностью и чем острее угол атаки на поверхность, тем эффективнее будет проводиться процесс боронирования. Вся конструкция бороны крепиться к раме мотоблока как путем жесткого сцепления так и на подвесной системе. Если сделать данное устройсто в меньших пропорциях, то можно сделать 2 дисковые бороны, которые будут обрабатывать землю одновременно под разными углами.

Сборка конструкции зубовой бороны для мотоблока

Сначала нам нужно определится со схемой сборки нашей бороны. Квадратная борона представляет собой квадратную раму с наваренными на ней полосками металла под углом 90 градусов. Сетчатая борона представляет собой раму и зафиксированные друг на друге полоски металла под углом 45 градусов с ромбовым узором. Можно также сделать волновой, елочный и шевронный рисунок наварив на несколько параллельных балок планки под тем же углом 45 градусов. Такая борона будет меньше поддаваться изгибающим нагрузкам.

Помните, что габариты рамы бороны не должны превышать одного метра в ширину, так а как это будет слишком большая нагрузка на мотоблок, а по длине она не должна выходить за длину ручек мотоблока, так как это будет мешать Вам работать с мотоблоком. Оптимальными габаритами бороны квадратного типа являются 720 мм в ширину и 480 мм в длину. Планки нужно наварить на расстоянии 80-100 мм друг от друга для максимальной эффективности. В бороне волнообразного типа планки находятся на расстоянии 162 мм, а балки — 181 мм друг от друга, как показано на схеме.

Зубья бороны привариваются к точкам пересечения планок под прямым углом. Часто ряды в бороне фиксируют со смещением, чтоб каждый зуб оставлял след, который не будет повторять след «предшественника» или приваривают их в шахматном порядке. Также нужно приварить все зубья на бороне так, чтобы они были на одном уровне и ни один из них не вгрызался в землю больше остальных.

Борона также может состоять из нескольких секций, соединенных с рамой/балкой и между собой цепями.

Как сделать борону для мотоблока своими руками

Мотоблок — это основная трудовая и многофункциональная единица в Вашем домашнем хозяйстве, ведь один мотоблок при достаточном воображении и сноровке пользователя способен если не проделать, то в большей части облегчить любую производственную задачу. Но мотоблоку, как и человеку, нужны соответствующие инструменты для выполнения того или иного задания, а их, как мы знаем, существует обильное количество разновидностей и форм. Одних только борон насчитывается несколько видов.

Обработка бороной фрезерованной земли это важный этап в обработке земли перед посадкой в нее семян, рассады или клубней и преследует собой такие практические цели:

  • выравнивание поверхности земли;
  • разрушение комьев;
  • смягчение поверхности почвы, упрощение процесса посадки, посева, сохранение влаги в земле;
  • улучшение усвоения органических и минеральных удобрений;
  • очищение поверхности от остатков растений и разрушение сорняковых побегов.

Для всего этого человечество придумало борону, которая из ствола дерева с жесткими ветками эволюционировала в 3 современных типа борон: зубовая борона, дисковая борона и роторная борона. Поэтому мы постараемся в данной статье рассказать как можно сэкономить на покупке бороны для мотоблока сделав ее своими руками.

Сцепка зубовой бороны и мотоблока

К ориентировочному центру применения силы готовой бороны привариваются крайние звенья цепи, другой конец которой крепиться к сцепке болтами или при помощи сварки. Важно чтобы сопротивление зубьев бороны было направлено симметрично оси тяги, иначе борону будет тянуть в сторону и она не будет «вгрызаться» в землю и выполнять свою функцию. Нужно проверить, не ведет ли борону на бок, и в случае необходимости поменять место крепления сцепки к бороне.

Благодаря простоте и надежности конструкции при необходимости Вы можете присоединить к зубовой бороне утяжелители разного размера и формы.

Изготовление дисковой бороны для мотоблока: что для этого нужно

Для изготовления дисковой бороны для мотоблока нам необходимо:

  • 8 сферических/чашевидных/в форме звезды дисков с диаметром 445 мм и толщиной металла 4-5 мм, для уменьшения сопротивления почвы по окружности диска можно сделать вырезы болгаркой по своему усмотрению;
  • рама 1400х650 мм из профильной трубы 45х45 мм с толщиной стенок 4-5 мм;
  • штанга длинной 1500 мм и толщиной 50 мм, на которую будут помещены диски;
  • два подшипника с креплениями под штангу диаметром 50 мм.