Какая смазка применяется в редукторе болгарки

Содержание

Смазываем редуктор УШМ Makita и Bosch своими руками

Действие, не требующее особых усилий и затрат. Производится по следующей схеме.

  • Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
  • Вскрываем корпус редуктора.
  • Удаляем грязь и пыль, а также остатки предыдущей смазки.
  • Равномерно распределяем новую смазку по всему редуктору.
  • Приводим болгарку в исходное состояние.
  • Запускаем двигатель на холостом ходу на некоторое время для разогревания смазки и равномерного распределения по всем деталям.

Этапы процесса смазки

Смазку можно производить в специальных мастерских либо самостоятельно. При выполнении смазывания собственными силами нужно помнить, что не соответствующий марке инструмента смазочный материал может стать причиной поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами подразумевает полное удаление старого слоя смазки. Детали и стенки корпуса не должны содержать остатки старого покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

смазка, применять, редуктор, болгарка
  • разобрать болгарку;
  • отмыть при помощи керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении возникает вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение большого количества смазочного материала приведет к тому, что лишний объем будет вытекать во время работы. При небольшом содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к быстрому выходу из строя. Следовательно, в корпус помещается такой объем материала, чтобы зубья шестеренок скрывались под поверхностью нанесенного слоя. Ориентировочное покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Техническое устройство углошлифовальной машинки

Конструкция УШМ состоит из следующих элементов:

  • Корпуса из металла или пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки запуска;
  • Кнопки фиксатора для быстрой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

Смазка для болгарки, чтобы работа шла, как по маслу

Для хорошей работы болгарке нужна смазка, которая не будет вытекать при больших нагрузках и длительной работе, а будет надежно смазывать деталь по всей ее поверхности в течение всего времени работы. Также она должна быть экологически безопасной. Обратите внимание на известных и уже проверенных производителей смазочных материалов, таких как Lubcon, Hammer, Makita, Hitachi. Специалисты советуют по возможности выбирать смазку той же фирмы, что и ваш инструмент.

Совет! Специалисты не рекомендуют применять материалы, такие как солидол и литол.

Решая, чем смазать болгарку, особое внимание уделите материалам на основе силикона или силиконового масла. Такие смазки отлично подходят для инструментов, которые работают в диапазоне скоростей от медленных до больших и при любых нагрузках. Они высокоустойчивы к окислению, защищают от коррозии, легко сочетаются с пластиком и эластомерами. В составе присутствует исключительно силикон и литиевый загуститель, что делает их безопасными с точки зрения экологии. Консистенцию сохраняют при температурах от.50 до 190 градусов Цельсия.

Один из важнейших элементов болгарки – это редуктор. При работе инструмента он сильно нагревается, ведь именно за ним происходит вращение шестерней, что и приводит к сильному нагреву. Именно по этим причинам кожух редуктора делается из металла, ведь он достаточно быстро отводит тепло. Но одного кожуха недостаточно, чтобы справляться с высокой температурой, огромную роль играет и правильная его смазка.

Каждый специалист на вопрос, чем смазать редуктор болгарки, ответит, что лучше всего использовать специальную смазку для УШМ. Она специально разработана для работы и условий, в которых применяется этот инструмент. Такая смазка имеет специфический синий цвет. Хорошая, качественная смазка для редуктора болгарки имеет следующую маркировку: MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20. Маркировка означает:

  • MoS2 – в качестве присадки выступает дисульфид молибдена;
  • NLGI 2 – второй класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB 2 – соответствие стандартам ISO;
  • DIN 51825-KPF 2 K-20 – самый важный пункт, он значит, что смазка соответствует немецким стандартам DIN.
  • 51825 обозначает, что материал соответствует смазке типа К.

Цена на такую смесь весьма высока, но есть смазка более дешевая с подобными качествами: KPF 2 K-20, где:

  • К – предназначен для подшипников скольжения;
  • Р – с противозадирными присадками;
  • F. с твердым наполнителем;
  • 2 – консистенция соответствует NLGI;
  • К – максимальная температура работы 120 градусов Цельсия;
  • 20 – минимальная температура работы.

Примечание! Использование специальных смазок для УШМ даст максимальную гарантию надежной работы.

Особое внимание следует уделить смазыванию болгарок, которые находятся на гарантии. Самостоятельно делать это не рекомендуется, следует поручать эту работу специализированным мастерским. Там будут использоваться качественные и оригинальные материалы с правильной дозировкой. В домашних условиях можно провести нанесение смеси неправильно, что негативно скажется на долговечности работы инструмента.

Совет! В специализированные сервисы рекомендуется сдавать не только болгарки на гарантии, но и те, у которых уже прошел гарантийный срок.

Различные литолы и солидолы для смазки шестерней и подшипников строго запрещены. К тому же, вскрытие корпуса на гарантийных инструментах станет причиной для отказа от обслуживания, а использование «несанкционированной» смазки вообще является грубейшим нарушением правил эксплуатации болгарки. Исключением могут служить лишь внешние узлы, которые по инструкции необходимо регулярно обрабатывать.

Получение качественной смазки своими руками

Если хочется использовать хороший состав смазки редуктора УШМ, а возможности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Не стоит забывать, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурных нагрузках.

Для изготовления смеси берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления необходимой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при небольшой подаче масла (по каплям).

А также можно получить материал из смеси смазки Циатим-221 и ТАД-17. В качестве основной составляющей выступает Циатим.

Свойства смазочного материала

Смазочное покрытие для редукторов характеризуется следующими свойствами:

  • вязкость не больше 800 Пас;
  • температура падения капли не меньше 120°С;
  • предел прочности не меньше 120 Па;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозии;
  • высокая температура плавления;
  • водоотталкивание.

Необходимо выбирать смазочный материал, не способствующий возникновению засечек в участках контактирующих частей.

При выборе покрытия следует ориентироваться на то условие, что смазочное покрытие для подшипниковых деталей редуктора отличается от смазочного покрытия подшипников двигателя.

Многих интересует вопрос – чем смазать редуктор болгарки, чтобы не повредить инструмент и повысить его эффективность. Возможны такие виды смазок:

  • марка смазочной продукции соответствует марке изготовителя инструмента;
  • состав для ШРУС;
  • солидол и литол.

Многие изготовители инструмента настоятельно рекомендуют применять при обслуживании подходящую смазку, чтобы избежать отрицательных последствий при работе. При применении состава другого производства инструмент не подлежит гарантийному ремонту.

Многим покажется, что смазывать редуктор составом фирмы-изготовителя весьма дорого. Ведь стоимость таких материалов довольно высокая. Кроме того, существуют производители, не выпускающие смазочные материалы.

При выборе солидола или литола в качестве смазывающего материала, есть риск привести инструмент к быстрой поломке. Это обусловлено тем, что эти вещества не предполагают применение при повышенных температурах и большом трении. Поэтому через какое-то время могут возникнуть проблемы при работе инструмента.

Таким образом, оптимальным вариантом смазки для УШМ считается та, что соответствует марке производителя инструмента.

Профилактическое обслуживание деталей и механизмов болгарки

В связи с выполняемыми работами, при которых возникновение каменной, древесной и металлической пыли неизбежно, как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на движущихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в периодическом профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и более крупных фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках и на шестернях, а также целостности графитовых щеток и их замена при необходимости.
смазка, применять, редуктор, болгарка

Марки и их характеристики

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Makita». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

Процесс смазки и его этапы

Можно своими руками производить смазку или делать это в специальных мастерских. Необходимо знать, что при обработке какого-либо инструмента несоответствующая жидкость может привести к некорректной работе этого самого инструмента. Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Механизм должен быть полностью отчищенным от старой смазки.

Инструкция о том, как смазать редуктора болгарки:

  • разобрать инструмент;
  • с помощью бензина отмыть необходимые детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в обратном порядке собрать болгарку.

Не нужно наносить много средства на детали, закладывать необходимо именно столько массы, сколько прописано в инструкции. Если переусердствовать с количеством, средство начнёт вытекать при работе инструмента. Редуктор будет давать сбой и функционировать с затруднением. Это приведёт к его быстрой поломке.

Наносимого средства должно быть примерно меньше половины объёма самого редуктора.

Как правильно смазать УШМ

Смазка редуктора болгарки проводится в несколько этапов.

Этап нанесения смазки на подшипник

Подшипники шестеренок следует смазывать, забивая все имеющиеся свободные места. Лубрикант из тюбика выдавливается до тех пор, пока его излишки не потекут с обратной стороны – это и служит показателем требуемого уровня наполнения.

Особенности

Производители болгарок, перфораторов, дрелей и другой электротехники, создавая механизм с подвижными деталями, которые трутся между собой, наносят на них специальную массу. Их внутренний состав может отличаться друг от друга. Поэтому думая, чем обработать механизм, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации данного электроинструмента. Там может быть написано, что именно нужно наносить на шестерни и другие детали.

Как известно, такие инструменты работают при больших нагрузках, из-за этого механизм может сильно нагреваться. Эти вещества не дают технике выйти из строя преждевременно. Компоненты, входящие в состав смазки, отвергают тепло от трущихся элементов. Также они могут не давать ржаветь металлу. С помощью этой продукции можно на долгое время увеличить работу техники.

Основное работающее звено болгарки – это редуктор. Он представляет собой деталь, состоящую из шестеренок. Ротор обеспечивает вращения инструмента. При этом малая шестерня передает момент вращения большой шестерне.

Данная жидкость в этом месте призвана снизить силу, что возникает при трении, а также уменьшить нагревательную температуру. Помимо шестеренок, обрабатывать желательно и подшипники.

Данная смесь должна быть качественной в экологическом плане, а еще соответствовать трем главным критериям: вязкость не больше 800, порог по прочности не меньше 120, температура нагрева не менее 120.

Используемые смеси должны быть очищены от механических примесей, противостоять коррозии, крепко держаться на деталях, отталкивать воду и любую влагу, не расплавляться при повышении температуры. Электродвигатель и редуктор имеют разные подшипники. Из-за этого отличается и смазывающее средство для них. Ведь условия работы разные.

Брендовые изготовители углошлифовальных машин занимаются и производством массы, с помощью которой обрабатывают их изделия. Это очень удобно. Ведь в комплекте с инструментом сразу же можно приобрести качественную продукцию для его ухода. Производитель гарантирует качество продукта. Все нужные характеристики смазочных смесей продуманы и правильно подобраны.

Некоторые производители перестраховались и предусмотрели тот момент, что покупатель может выбрать не брендовую смазку, а продукт подешевле и под другим названием. В подобном случае производители не дают гарантию, а при поломке ремонт произведен не будет.

Много пользователей считают брендовую продукцию дорогими и отдают предпочтение средству для автомобиля. На первый взгляд, изменений в работе видно не будет. Но специалисты отмечают то, что при истечении определенного времени это приводит к износу деталей и уже придется платить не за смазку, а за новые детали для инструмента.

Лучше изначально заплатить чуть больше за хорошую смазку, чем потом отдать гораздо больше средств за ремонт инструмента.

Как использовать?

Накладывают смазку на узлы не просто так, как придётся. Нужно правильно определить, куда её нанести, в каком порядке это сделать, а также сколько смазочной смеси нужно. Существует план техобслуживания болгарки. В нём чётко прописано то, когда менять смазку. Обычно это совершают, если детали ломаются или выходят из строя.

Старую смазку можно определить по виду, она имеет загрязнённый тёмный цвет. К этому приводят частички пыли, металла, которые попадают в смазку в процессе проведения работ. Устаревшую смесь обычно меняют. При этом на деталях не должно оставаться никаких следов старого смазочного материала. А если причиной послужила поломка детали, то нужно тщательно убрать все разрушенные частицы, что могли остаться в отделах корпуса.

Зачастую для удаления смазок используют смывающие жидкости. К таким относятся часто используемые водителями смеси для чистки моторов. Если такого под рукой нет, то всегда можно использовать керосин или бензин. После обработки желательно хорошо просушить детали. После отчистки приступают к процессу нанесения смазки. Её слой должен оставаться тонким.

Подшипники стоит смазывать, как будто набивая. Из тюбика смазки просто выдавливаются до того момента, когда будут вытекать из противоположной стороны. Всех интересует, каким должно быть количество смазки. При нанесении на подшипники объём смазки регулируется вытеканием.

А вот с редуктором другая ситуация. Для него существуют определённые нормы. Ведь если переборщить со смазочными материалами, то они вытекут при работе. А вот недостаточное количество не принесёт хороших результатов при работе вашей техники.

В редуктор заливают количество смазки, которое полностью покрывает шестерёнки. Контролировать правильность нанесения очень просто. Для этого нужно просто включить собранную болгарку на короткий промежуток времени. Если за пару минут редуктор стал горячим, появилась вытекающая масса, то с количеством явно переборщили. В таком случае нужно уменьшить её количество. Для этого нужно просто разобрать редуктор и чем-то убрать лишнюю смазку.

А вот если при включении болгарки появился громкий шум, то количество смазки недостаточное, и этот момент тоже придётся исправлять. Она может потерять свои свойства при длительной работе болгарки. Время от времени нужно проверять её качество. Для этого открывают крышку редуктора и осматривают деталь. Если видно сухие или слегка подсушенные участки смазки, это значит, что нужно произвести её замену.

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Какую смазку закладывать в редуктор болгарки

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Makita

Смазка Makita — одна из наиболее дорогих на рынке

Эта компания, как и Bosch, тоже занимается производством электроинструментов и смазочных смесей для них. Несмотря на то, что каталог смазок у Makita невелик, все равно можно найти подходящий состав для обработки редуктора.

Чаще всего они продаются в больших пластиковых емкостях объемом 500 мл. В редких случаях можно найти маленькие одноразовые тюбики на 30 мл.

Дополнительная информация! Смазки от Makita в разы дороже, чем смеси других брендов.

Периоды замены

Многих владельцев УШМ интересует, как часто надо заниматься смазыванием редуктора. Определить точный срок невозможно, так как все зависит от количества нагрузок. В среднем, делать это надо не реже раза в год. Если инструмент используется ежедневно, он смазывается каждые полгода.

Interskol

Это известный китайско-российский производитель, популярность которого стремительно растет. Стоит отметить, что Interskol изготавливает не только УШМ, но и смазки для них. В каталоге бренда есть не менее десяти наименований. Они применяются для обработки хвостовых буров, бензиновых двигателей, редукторов и пильных конструкций.

Удаление старой смазки

Бывают ситуации, когда старая смазка удаляется с трудом. Чаще всего такое случается, если ее долгое время не меняли. В подобных случаях избавиться от нее простой тряпкой не получится. Придется тщательно обрабатывать редуктор бензином и керосином.

Роль смазки для редуктора болгарки и её характеристики

В процессе работы редуктора зубья шестеренок усиленно вращаются, за счет чего повышается температура. Это приводит к изнашиванию и ослаблению металла. Чтобы это предотвратить, необходимо регулярно смазывать детали. Если обрабатывать редуктор хорошими смазочными составами, он не будет сильно нагреваться и деформироваться.

Смазка для УШМ должна обладать следующими характеристиками:

  • вязкость — не больше 800 единиц;
  • прочностной предел — 120 паскаль;
  • стойкость к повышенным температурам вплоть до 100-150 градусов.

Дополнительная информация! Также смазочный состав должен обладать водоотталкивающими свойствами, чтобы защищать металл от появления коррозии.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки

Углошлифовальные машины (УШМ) — довольно популярные инструменты, часто использующиеся в домашнем хозяйстве. Как и любые другие устройства, они периодически сбоят во время работы. Чаще всего такое случается из-за того, что пересохла смазка редуктора для УШМ. Поэтому люди, которые собираются применять такие электроинструменты, должны ознакомиться с особенностями их смазывания.

Редуктор УШМ — важнейшая деталь, от которой зависит работа электроинструмента

Разновидности смазок для болгарки

Смесь для ШРУСов подойдет для смазывания редуктора УШМ

Перед тем как смазать болгарку, необходимо ознакомиться с основными типами смазки. Для обработки редуктора УШМ чаще всего используют следующие смеси:

  • брендовые;
  • литол;
  • смеси для ШРУСов;
  • солидол.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Смазка для редуктора болгарки

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».