Содержание
Как снять якорь
Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:
-
Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.
Как определить неисправность якоря болгарки
Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.
Проверка контактов лампочкой
Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.
Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:
- Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
- Произошёл разрыв питающего контура.
- Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.
Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.
- Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
- Отвёртки, гаечные ключи.
- Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.
Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.
Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.
Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:
- провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
- диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
- лак для заливки катушек;
- паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.
Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.
Процесс перемотки состоит из следующих шагов:
- Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
- Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
- Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
- Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
- Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
- Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
- Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.
Прозвонка цепей тестером
Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.
Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.
Греется якорь на болгарке
Вибрация характеризует нарушение баланса при вращении. Надо разбирать и смотреть – редуктор, подшипники на валу двигателя, их целостность. Для начала и если хотите разбираться самостоятельно. Главное, таким инструментом категорически пользоваться нельзя.
Как проточить якорь в домашних условиях
Вибрация в разумных пределах имеет место быть у любого ручного электроинструмента, особенно у болгарки (УШМ) и у шлифмашинки. Да и нагрев тоже имеет место быть.
Понятие «сильно греется» думаю нужно сравнить с состоянием когда рука приложенная к корпусу не терпит, а сильная вибрация – это если работать с инструментом не комфортно.
Причиной вибрации у болгарки может быть не правильно закрепленный диск (возможен и заводской брак) Когда подшипники «поют предсмертную песню» также будет и вибрация и нагрев. Зубчатая передача редуктора, а точнее плохое зацепление зубьев шестерен (люфт), еще одна причина нагрева и вибрации.
Если у шлиф машинки (болгарке) появляется вибрация, грохот и греется голова (редукторная часть) – то к сожалению ей потихоньку приходит конец, ремонт возможно поможет, но как показала практика это уже неизлечимо!
Происходит это из-за выработки канавки шпонками шестерен на валах двигателя и редуктора!
Валы не калённые и при неправильном или неумелом использовании, происходят рывки, зажимы и удары дисками по поверхности – раз за разом шпонки выбивают канавку, а со временем начинают уже болтаться там, греметь, шестерни набегая друг на друга греются и вибрируют!
Чистка коллектора якоря. Надо ли чистить? Если надо, то как?
Замена подшипников, шпонок и вала редуктора – лишь незначительно уменьшит симптомы!, так как такая же беда и на валу двигателя (роторе) – в болгарке очень большие обороты двигателя, поэтому ремонт подручными средствами невозможен, а замена ротора, вала редуктора, шпонок, подшипников и втулок – обойдётся очень дорого, поэтому готовьтесь покупать новую шлиф машинку и совершенствуйте навыки работы с болгаркой – работать нужно уверенно, чувствуя силу и нагрузку на аппарат, тогда она прослужит долго!
Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Случается, что даже самый надёжный механизм выходит из строя. И надо быть готовым встретить этот факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, определить причину поломки и устранить неполадки? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру своими руками провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.
Как починить, ремонт
Ротор в отличие от статора, основным элементом которого является обмотка, имеет более сложную конструкцию. Кроме намотанных в пазы сердечника катушек, в его сборку входят подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и собственно сам вал. Это увеличивает количество вариантов неисправностей, а значит отремонтировать ротор несколько сложнее, чем статор.
Искрит ротор, причина, как исправить
Основные причины, вызывающие повышенное искрение во время работы болгарки.
- Износились щетки. Следует их заменить, иногда для достижения результата вместе со щеткодержателем и поджимающей пружиной.
- Обрывы, замыкания в обмотке ротора. Устранить сильное искрение поможет замена якоря или перемотка новой обмотки. В видео замена якоря и щеток создает нормальные условия для функционирования щеточно-коллекторного узла.
- Неисправности в обмотке статора могут служить причиной искрения. Здесь по аналогии с якорем следует заменить обмотку статора или сам статор.
- Скопление графитовой пыли на ламелях или между ними. Регулярная чистка ламелей наждачной бумагой и уборка графита между ними сделают невозможным образование дополнительных условий для появления искры.
- Щетки могут быть установлены неправильно по отношению к поверхности коллектора и как следствие создаются условия для образования большого количества графитовой пыли. Устранить можно правкой сместившихся щеток.
- При перегреве на коллекторе образуется нагар, что создает условия для плохого контакта щеток с ламелями и увеличения искрообразования. Необходимо чистить поверхность коллектора наждачной бумагой с мелким зерном, после чего полировка на войлочном круге сделает работу щеточно-коллекторного узла эффективной.
- Механические нарушения, вызванные отклонением от технических требований к конструкции болгарки. Большинство из них устраняется как, например, в видео проточкой на токарном станке.
Замена и ремонт якоря болгарки своими руками
Болгарка широко применяется как в быту (ремонтные работы дома, на даче), так и в производственной деятельности (строительство, производственные мастерские). Какая бы не была у УШМ надежная конструкция, во время эксплуатации некоторые узлы и детали выходят из строя. Поломка якоря, работающего в достаточно жестких условиях, часто является причиной отсутствия нормального функционирования электропривода. Способы ремонта или замены якоря рассматриваются в статье.
Замена крыльчатки вентилятора
В следующем видео на роторе разбита ступица металлической крыльчатки после попадания в нее постороннего предмета. Автор нашел выход из положения, собрав новую крыльчатку из поломанной и другой, взятой со сгоревшего ротора перфоратора. На самодельном приспособлении из дрели и тисков с крыльчатки из перфоратора (пластмассовая), насаженной на ротор, острым ножом были отрезаны лишние элементы, то есть осталась только ступица. Далее на ступицу была приклепана поврежденная крыльчатка. При вращении, с помощью привода, дрелью, опорой на подшипнике в тисках и напильника, на собранной новой крыльчатке было выставлено требуемое радиальное и торцевое биение.
Устройство якоря
Якорь (ротор) вместе со статором входят в конструкцию асинхронного коллекторного двигателя, используемого в качестве электродвигателя в болгарках. Если статор выполнен в виде неподвижного элемента, то ротор как раз вращается, передавая крутящий момент на шпиндель болгарки. Поэтому вал с подшипниковыми опорами на концах лучше всего соответствует выполняемым ротором задачам.
На валу закрепляется металлический сердечник с пазами, в которые укладывается медная проволока по специальной схеме намотки. Образованные таким образом катушки создают вместе с катушками статора электромагнитное поле, которое заставляет ротор вращаться.
На валу устанавливается коллектор, собственно дающий название этому виду электропривода. Он представляет собой набор медных пластинок (ламелей), к которым припаиваются концы катушек якоря. С коллектором соприкасаются щетки статора, что создает замкнутую электрическую цепь, в которую соединены все составляющие электрической части болгарки.
По размерам, для Bosch
Если имеются затруднения в наличии данных для поиска, следует снять размеры с якоря, подлежащего замене. Далее в разделе «поиск» вводится следующая информация:
- производитель, например, Bosch;
- наружный диаметр сердечника;
- номинальный диаметр посадки ведущей шестерни, ее тип;
- линейные габариты ротора.
При наличии достаточно большого количества вариантов вводятся дополнительные параметры: длина сердечника, расстояние межу подшипниками и другие.
Как поменять
Замена ротора на новый часто применяется при ремонте болгарок. Так в случае сгоревшей обмотки далеко не каждый способен выполнить ее качественную перемотку. Однако для достижения успешного результата при таком способе ремонта следует знать компоновочную конструкцию и схему электрической части ремонтируемой модели.
В следующем видео автор демонстрирует замену якоря на болгарке модели Makita. Конструкция этой болгарки позволяет без особых проблем выполнить сборку и разборку. В данном случае пришлось применить ударный инструмент (молоток) лишь при выпрессовке ротора легкими ударами из нижней обоймы подшипника, находящегося в крышке корпуса редуктора.
Замена якоря в небольшой болгарке модели Interskol имеет свои особенности, которые показаны в следующем видео. Здесь в сборочный узел ротора входит металлическая пластина, при помощи которой двумя винтами производится крепление ротора к корпусу редуктора. Открутив/закрутив эти два винта, можно разобрать/собрать полностью весь узел ротора вместе со всеми его комплектующими.
При замене ротора на большой болгарке модели Interskol 230 в следующем видео, автор делится опытом съема ротора из корпуса редуктора. Конструкция корпуса редуктора (наличие ребер) не дает возможности полноценно воспользоваться ключом для откручивания прижимной ведущей шестерни гайки. Поэтому он используется лишь в качестве стопора для фиксации граней гайки. Завернутый в полотно сердечник ротора (в целях сохранения его от повреждений) вставляется в тиски. В таком положении редуктор вращается в направлении раскручивания гайки, происходит освобождение крепления ротора.
В руки опытного мастера попала болгарка модели Bosch (следующее видео) после дилетантского ремонта прежнего хозяина. Анализ повреждений ротора приводит к выводу о его замене. Новый ротор после проточки коллектора вполне способен заменить вышедший из строя. После замены болгарка модели Bosch работает в нормальном режиме.
Обязательные манипуляции во время снятия якоря с болгарки
На загрязненных деталях можно не увидеть поломку. Выполняя манипуляции, чтобы снять якорь с болгарки, а также другие составляющие инструмента, не забудьте тщательно очистить их и протереть сухой ветошью. Если все запчасти целые и рабочие, все равно удаление грязи с их поверхностей будет отличной профилактикой для увеличения срока службы прибора. Периодически выполняйте это действие, чтобы сократить нагрузку на детали инструмента во время работы в сложной обстановке.
При снятии якоря с болгарки и ее общей разборки для очистки или ремонта проверьте необходимость замены смазки металлических запчастей инструмента. Обычно применяется смазочный материал “Литол-24”. Своевременно заменив смазку и убрав внутренние механические засорения, можно значительно продлить срок службы электрической угловой шлифовальной машины. Этот несложный процесс поможет предотвратить преждевременный износ составляющих деталей и инструмента в целом, а также улучшить его производительность.
Как снять якорь с болгарки – подготовка к работе
Разбор инструмента, как правило, не требует специальной подготовки. Достаточно быть внимательным и осторожным, и вы сможете правильно снять якорь с болгарки. Поверхность, на которой разбирается электроинструмент, должна быть ровной, сухой и чистой. Позаботьтесь о достаточном освещении, чтобы четко были видны все детали и крепления.
Как снять якорь с болгарки?
Часто, во время работы, электроинструмент забивается мелким механическим мусором. Это чревато возникновением перегрева и выходом прибора из строя. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется периодически разбирать инструмент, чтобы оценить износ и очистить его от загрязнений.
В регулярном профилактическом осмотре также нуждается болгарка. При распилке или шлифовке ею различных твердых материалов в разные стороны разлетается мелкая механическая пыль. Она нередко попадает непосредственно внутрь инструмента. Для очистки прибора вам придется его разобрать, при этом необходимо ориентироваться в вопросе, как снять якорь с болгарки. Подобные манипуляции выполняются также в процессе ремонта или замены какой-либо детали инструмента.
В болгарке естественному износу наиболее подвержен именно якорь. Из-за перегрева или регулярной эксплуатации в его контактах может возникнуть замыкание. Снять якорь с болгарки можно также для проверки его исправности. В большинстве случаев вышедшая из строя деталь не пригодна к дальнейшему использованию. Ее заменяют новой. Но как разобрать инструмент, не сломав его, и как снять якорь болгарки? В этой статье мы попытаемся предоставить вам подробную информацию, которая поможет понять все тонкости процесса.
Процесс снятия якоря с болгарки
Каждая серьезная работа требует пристального внимания. При разборке инструмента и снятии с болгарки якоря необходимо стараться запоминать расположение комплектующих внутри корпуса, чтобы удачно выполнить последующую сборку. Для болтиков отведите отдельное место, чтобы не потерять детали. При разборке прибора вам могут пригодиться такие инструменты:
- отвертки;
- пассатижи;
- молоток;
- тиски;
- газовый ключ.
Также может понадобиться смазка и ветошь. Все детали оборудования плотно соприкасаются между собой. Это необходимо для того, чтобы при нагрузках они не вибрировали и не разбивались, ударяясь друг о друга. Иногда такое плотное размещение может вызвать сложность в разборке, в том числе снятии якоря с болгарки. Но достаточно быть предельно осторожным и внимательным, и у вас все получится. Анализ элементов, узлов и систем прибора подразумевает разбор редуктора, так как они составляют единое целое.
Как снять якорь с болгарки – пошаговое руководство
Процесс выполняется в несколько этапов:
- Для того чтобы снять якорь на болгарке, необходимо в первую очередь открутить болт, который держит кожух. Вы легко выполните эту манипуляцию, так как здесь нет плотных соединений. Для осуществления работы понадобится универсальная многофункциональная отвертка с храповым механизмом.
- После откручивания болта наружный кожух сдвигается по направлению к кабелю. Отдельные модели болгарок созданы с использованием разнообразных комплектующих. Деталь, которая присутствует во всех электроинструментах. это двигатель. Он состоит из статора, якоря, коллектора и щеток. После снятия корпуса необходимо снять эти самые щетки. Для извлечения нужно предварительно отодвинуть пружинки, после чего их легко удастся вынуть.
- После того, как вы достанете щетки, можете приступать к извлечению ротора. Для этого необходимо открутить четыре наружных болта. Отвинтить их можно с помощью отвертки. Затем снимается голова ротора. Снять ее достаточно легко – вручную, потянув вверх. Остается вынуть ротор. Он извлекается вместе с пластиковой подушкой. Это действие также можно выполнить вручную.
- Сняв якорь с болгарки, необходимо удалить резинки-уплотнители на его оси. Далее остается освободить деталь от пластиковой подушки с подшипником и шестеренкой. Верхняя гайка зажимается газовым ключом и откручивается. Это действие не требует особых усилий. После этого удаляется пластиковая подушка, шестеренка и подшипник. Якорь снят с болгарки. Следовательно, процесс завершен.
Для сбора электроинструмента все действия необходимо повторить в обратном порядке.
Основные трудности, которые могут возникнуть в процессе снятия якоря с болгарки
Запоминайте последовательность действий при разборке инструмента и положение всех деталей в корпусе. Иногда при снятии якоря с болгарки могут возникнуть определенные трудности:
- случается, что болты и соединения ржавеют или срывается резьба в процессе разборки;
- в результате короткого замыкания могут расплавиться пластиковые детали прибора;
- деформированные пластиковые элементы налипают на металлические запчасти, значительно затрудняя разборку инструмента.
Если вы не уверены в своих способностях, лучше не вскрывайте угловую шлифовальную машину в домашних условиях. В этом случае вам потребуется помощь специалиста, чтобы правильно снять с инструмента якорь. Если при анализе состояния систем, деталей инструмента и снятия якоря с болгарки вы обнаружили поломку, которую самостоятельно устранить не можете, прекращайте все дальнейшие действия по возобновлению работоспособности устройства. Обращайтесь за помощью в сервисный центр или мастерскую. Квалифицированный специалист проведет подробную диагностику всех деталей и механизмов инструмента, сможет правильно снять с болгарки якорь, найдет и устранит поломку. Ваш прибор будет снова готов к работе.
Покупайте необходимые принадлежности, чтобы снять якорь с болгарки, у надежного поставщика
Как поставить якорь на место
Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:
- На вал якоря устанавливается диск фиксации.
- Методом напрессовки устанавливается подшипник.
- Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
- Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
- Закручиваются болты крепления редуктора.
- Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
- Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.
После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.
Прозвонка цепей тестером
Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.
Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.
Как снять якорь
Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:
-
Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.
В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками
Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.
Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.
Как определить неисправность якоря болгарки
Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.
Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.
Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.
Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:
- провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
- диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
- лак для заливки катушек;
- паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.
Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.
Процесс перемотки состоит из следующих шагов:
- Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
- Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
- Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
- Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
- Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
- Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
- Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.
Особенности работы асинхронного двигателя болгарки
Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.
При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.