Не заводится двигатель мотоблока причины

Содержание

Если не заводится мотоблок.Причины и их устронение. | Мотоблоки и сельхозтехника

≡ Ответы на эти вопросы вы найдёте в статье ➤ Узнаете о вариантах правильного пуска мотора мотоблока После зимы Долгого простоя Без ручного стартера

  • Предпосылки, почему не заводится мотоблок, и методы их устранения
  • Последовательность ремонта
  • Если не заводится мотоблок.Предпосылки и их устронение.
  • Как завести мотоблок
  • Мотоблок не заводится, нет искры
  • Почему глохнет мотоблок
  • Самостоятельное устранение поломок
  • Описание
  • Ремонт мотоблока своими руками
  • Ремонт топливосистемы
  • Ремонт системы зажигания
  • Ремонт коробки
  • Мотоблок Ока — аннотация по эксплуатации
  • Двигатель не запускается
  • Видео обзор
  • Видео обзор
  • Внедрение мотоблока верно

Как завести мотоблок

Метод, как заводить мотоблок Нева, последующий. Перед каждым внедрением агрегата нужно инспектировать уровень масла в движке, при недостающем количестве которого можно в недлинные сроки привести в негодность самую дорогостоящую часть культиватора. Если масло было залито очень издавна, то оно может испортиться и также привести к поломке мотора. Некие производители движков, в том числе Lon Chin, Субару, устанавливают на свои устройства датчик свойства и количества залитого масла, потому тут такая проверка не пригодится — все за вас сделает электроника.

заводить, двигатель, мотоблока, причина

Последующий шаг — залить горючее, вид которого следует уточнить из аннотации по эксплуатации определенной модели культиватора.

Для двухтактных движков масло и горючее заливаются в 1 бачок, но в определенной пропорции, которая указывается на бутылке с маслом.

Дальше следует оглядеть агрегат со всех боков и проверить крепление главных устройств. Эти перечисленные деяния можно считать предварительным шагом при запуске хоть какого культиватора без исключения. Сейчас можно перейти к конкретному запуску мотора.

А вот тут начинаются отличия в действиях, и все будет зависеть о того, на каком горючем работает движок:

  • На бензине. Следует установить рычаг подсоса горючего в положение «Старт/Запуск», открыть кран и выключить зажигание. Пару раз нужно поработать ручным стартером, дальше включить зажигание и дернуть за стартер. Двигатель заводится, при всем этом положение рычага следует перевести в режим «Работа». Некие модели культиваторов обустроены электростартером — для пуска мотора необходимо только включить зажигание и завести устройство.
  • На дизеле. Из-за характеристики этого вида горючего леденеть в прохладную погоду сперва агрегат следует прогреть. При использовании мотокультиватора впервой после приобретения следует пару раз подергать стартер или открутить кран подачи горючего и каждый механизм его подачи. При открытии крана подождать, пока горючее стечет, закрутить назад и приступать к последующему соединению до того времени, пока не доберетесь до форсунки. Можно открывать все краны, а рычаг поставить в среднее положение. Дальше следует взяться за декомпрессор, надавить его и прокачать пару раз. После чего нужно отпустить и снова потянуть до того времени, пока он не возвратится в свое первоначальное состояние. Остается надавить на декомпрессор и на стартер. После таких легких действий движок заведется.

Смотрите » Простой метод как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками

При покупке мотоблока продавец должен разъяснить для вас тщательно, как нужно завести избранный агрегат. Перед применением техники на собственном участке пристально изучите аннотацию по эксплуатации мотоблока. Если делать все советы производителя, агрегат прослужит длительно.

Некие умельцы способны завести мотоблок без стартера (применяется, когда он вышел из строя). Для этого его снимают, дальше в отверстие венчика, размещенного за ним, следует продеть плотную веревку с узелком на конце и намотать ее 4 раза вокруг данной детали мотоблока. Дальше следует приобретенный поршень дернуть ввысь и выключить декомпрессор.

Тонкости использования мотоблока после зимнего перерыва:

  • Сперва нужно проверить бензобак. При правильном зимнем хранении бак должен быть стопроцентно залит бензином, который весной соединяется, а потом наливается свежее горючее.
  • Если бак оставался всю зимнюю пору пустым, то велика возможность образования в нем грязищи и ржавчины, для удаления которых содержимое бака соединяется, снимается сам бачок, промывается и ворачивается на прежнее место.
  • Воздушный фильтр. Его нужно снять и провести чистку в согласовании с аннотацией по эксплуатации.
  • Карбюратор. Открутить на нем сливные пробки, из которых должны потечь остатки горючего. После окончания слива заворачиваем пробки.
  • Такую же функцию необходимо выполнить с топливным краном. Если видно, что бензин идет в эти механизмы, то следует убрать течь.
  • Масляный щуп в движке. Его следует вынуть и вытереть тряпкой, после этого необходимо возвратить щуп назад и опять вывернуть. По нему необходимо найти наличие масла, которого должно быть не меньше верхней отметки на щупе. Если уровень масла ниже, то следует долить нужное количество. Кроме уровня масла в движке нужно оценить его качество. Если оно смотрится как темная жижа и имеет довольно противный запах гари, то его следует слить стопроцентно и залить новое.
  • Дальше — как натянуть ремень на мотоблоке. Следует перейти к приводному ремню, а конкретно, к его натяжному ролику. Его натяжение необходимо проверить таким макаром: поначалу отпустить рычаг управления (ролик также должен быть отпущен, при всем этом не надо пережимать ремень), а потом — вытянуть рычаг (ролик натягивает ремень). В случае неверного натяжения ролика следует перекинуть тягу по звеньям регулировочной цепочки.
  • Последующий на очереди — главный редуктор, в каком следует проверить уровень масла, запустив в него обыденную проволоку. Количество масла должно быть такое, как обозначено в аннотации к мотоблоку.
  • Колеса и фрезы. Изучить их стопоры — при нехорошем качестве их следует поменять.

Смотрите » Самые пользующиеся популярностью модели китайских мотоблоков Зубр

Сейчас движок запускается, при всем этом его следует, отлично пригазовывая, прогреть в течение 3-5 минут. А вот здесь могут появиться некие задачи.

Описание

В данной статье пойдет речь об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок МБ-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Последовательность ремонта

Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.Проверяем целостность провода

Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.Выкручиваем свечу зажигания

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.

Вкручиваем свечу обратно.Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива

В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.

Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания.
В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.

Самые простые способы оживить мотоблок:

а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.

Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.

Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.

Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.

Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.

Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.

Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его.
Если мотоблок плохо заводится и глохнет?

После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.

Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  • Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  • Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  • Технические характеристики выбранной модели.
  • Инструкция по первому запуску двигателя (Lifan, Honda или любого другого).
  • Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Самостоятельное устранение поломок

Дизельный мотоблок иногда трудно запустить после приобретения. Причина — попавший воздух в систему подачи топлива.

Выполняются следующие действия:

  • Выпускаются воздушные пробки. Открывается кран, подающий дизель, и раскручиваются соединения каналов подачи топлива;
  • Продуваются форсунки.

Плохо заводится мотоблок и при отсутствии топлива в камере сгорания. При этом свеча абсолютно сухая.

Такая поломка устраняется следующим образом:

  • Сливается старое топливо;
  • Бензобак тщательно промывается;
  • Воздушный фильтр прочищается от засоров;
  • Шланг, который подаёт топливо, продувается;
  • Жиклеры карбюратора продуваются;
  • Бак наполняется свежим топливом;
  • Топливный кран прикрывается;
  • Дыхательный канал в бензобаке продувается.

Для повторного ручного старта подкачивается горючее – нужно пару раз нажать на праймер топливного насоса. После запуска двигателя ему требуется время для разогрева. После этого можно начать полноценную эксплуатацию мотоблока.

Мотор внутреннего сгорания заведётся, после выполнения следующих действий:

  • Подготавливается топливная смесь;
  • Топливо подаётся в цилиндр;
  • Смесь зажигается;
  • Выпускаются отработанные газы.

Причина поломки может быть во впускных и выпускных клапанах. При неплотном прилегании к седлам они регулируются поворотом винта за часовой стрелкой.

Чтобы предотвратить проблему с некорректной работой мотоблока, нужно регулярно очищать стенки глушителя от накапливающегося нагара. Для этой цели используется сжатый воздух.

Если не заводится мотоблок.Причины и их устронение.

Реанимирование мотоблока после зимы и самые распространнёные отказы работы мотоблоков.

Попробовал завести мотоблок после зимы, но мотоблок не завелся.
Как завести мотоблок если он не заводится можно в начале только предполагать, ведь причин может быть несколько:

— обрыв провода;
— в баке не достаточно бензина и он не всасывается;
— загрязнена свеча зажигания.

Работает рывками или с перебоями

Многие владельцы мотоблоков отмечают тот факт, что указанная техника со временем начинает работать с перебоями.

К таким неприятностям можно отнести ряд характерных для подобной техники неисправностей.

  • Мотор может начать бить в обратку. Это говорит о том, что было использовано низкокачественное горючее для заправки мототехники. Если есть такая проблема, то придется заменить не только само топливо, но и промывать важные элементы топливной системы, чтобы окончательно не вывести ее из строя.
  • Мотоблок нередко начинает работать в сопровождении неприятных рывков. Причина такой неприятности заключается в слабом прогреве движка.
  • Бывает так, что мотор этой мототехники перестает «тянуть», его мощность ощутимо снижается. Если появились эти проблемы, то желательно приступить к очистке и топливного, и воздушного фильтра. Еще одной возможной причиной таких неполадок может служить сильное изнашивание магнето системы зажигания.

Перечисленные неполадки могут происходить как с бензиновыми, так и с дизельными (ТНВД) движками.

Как сделать ремонт мотоблоков?

Мотоблок – это очень практичная и функциональная сельскохозяйственная техника, которая является настоящим помощником садоводов и огородников. Сегодня выбор таких машин довольно велик, их выпускают многие бренды. Но несмотря на высокое качество выбранной модели, нельзя не учитывать тот факт, что она в любой момент может потребовать ремонта. Далеко не всегда тут приходится обращаться к опытным мастерам. Со многими неполадками вполне возможно справиться своими силами.

Рассмотрим подробно, как следует ремонтировать современные мотоблоки.

Не развивает обороты

Иногда владельцы мотоблоков сталкиваются с тем, что их техника перестает набирать обороты так, как нужно. Если был нажат рычаг газа, но обороты после этого не набираются, а мощность неизбежно утрачивается, то, возможно, это свидетельствует о перегреве движка.

В описанной ситуации ни в коем случае нельзя дальше давить на газ. Оборудование потребуется выключить и дать немного остыть. В противном случае можно довести мотор до более серьезных проблем.

Не заводится

Чаще всего в описываемой технике страдает ее «сердце» – двигатель. Деталь отличается сложной конструкцией и строением, что делает ее более подверженной разным поломкам. Бывают случаи, когда сельхозтехника в один «прекрасный» момент перестает заводиться. Такая распространенная проблема может возникать по нескольким причинам.

Чтобы выяснить ее, понадобится провести ряд процедур.

  • Проверьте, в каком именно положении находится движок (если имеет место наклон центральной оси, то его желательно скорее вернуть на правильное место, чтобы не столкнуться с более серьезными неполадками).
  • Убедитесь в том, что топливо поступает к карбюратору в достаточном объеме.
  • Иногда наблюдается засорение крышечки бака. Ее также желательно осмотреть, если техника перестала нормально заводиться.
  • Нередко мотоблок не запускается, если возникают какие-то недочеты в работе топливной системы.
  • Свечи и кран топливного бака обязательно должны быть очищены. Если это условие не соблюдено, то двигатель не будет запускаться так, как следует.

Устранение поломок

Если с вашим мотоблоком возникли какие-либо проблемы, то не стоит паниковать. Многие из них вполне возможно устранить своими руками. Удастся беспроблемно произвести настройку или регулировку тех или иных систем, например, осуществить регулировку клапанов или холостого хода.

Замена многих деталей также окажется довольно простой и понятной. Главное, четко следовать всем пунктам инструкции и действовать аккуратно, чтобы не повредить устройство.

Первым делом следует рассмотреть, как надо поступать, если мотоблок перестал нормально заводиться и начал глохнуть во время работы. Итак, сперва разберем, что делать, если указанная мототехника не развивает обороты на горячую.

Важно уделить внимание нескольким нюансам.

  • Если у вас не получилось завести технику несколькими попытками, то надо осмотреть свечу. Желательно поменять ее сразу.
  • Проверьте также и декомпрессию, и степень разрежения в баке.
  • Посмотрите, не исходит ли от проводки искра (делать это лучше всего в довольно темном помещении).
  • Убедитесь в том, что в условиях нагрева не пропала, а появляется искра.

Если возникли проблемы с редуктором мотоблока, то тут важно учитывать тот факт, что отремонтировать его удастся только в том случае, если он является разборным.

Чтобы произвести ремонт, его надо будет разобрать, внимательно осмотреть все детали, и заменить те из них, что имеют хотя бы маленькие дефекты.

Если имеются недочеты с подачей горючего, то здесь надо действовать так:

  • оглядите свечи зажигания – если они предстали перед вами совершенно сухими, то это говорит о том, что горючее не проникает в цилиндры;
  • залейте в бак топливо, и повторно запустите движок;
  • посмотрите на топливный кран – если он оказался закрытым, то понадобится заменить его расположение для открытия;
  • обязательно проведите тщательную чистку дренажного отверстия топливного бака;
  • слейте горючее, уберите кран и вымойте в чистом горючем;
  • а теперь снимите соединительный шланг, расположенный рядом с карбюратором, проведите его продувку вкупе с жиклерами.

Неприятности с запуском движка мотоблока нередко появляются из-за неверно выдержанного расстояния между электродами. В указанных обстоятельствах их понадобится аккуратно отогнуть, пока эти детали не дойдут до заявленного производителем стандартного промежутка.

Если речь идет не о бензиновом, а о дизельном мотоблоке, то тут можно столкнуться с проблемой слишком легкого проворачивания стартера. Обычно это происходит по причине слабой декомпрессии в цилиндре. Чтобы разрешить такую проблему, надо по очереди затянуть все гайки на цилиндре, а также подвергнуть замене прокладку, находящуюся на его головке. Кроме того, понадобится внимательно посмотреть на поршневые кольца. Если это потребуется, их будет нужно промыть либо поменять на новые.

Но также дизельные двигатели довольно часто страдают от засорения форсунок. Чтобы избавиться от такой неприятности, потребуется снять пострадавшую деталь, хорошенько почистить, а потом установить на прежнее место. Главное, действовать аккуратно и последовательно.

Нередко в мотоблоках подвергается поломке такая составляющая, как стартер. Такая неполадка может серьезно отразиться на работе движка мототехники. В основном случается так, что винты крепежа стартера в корпусной основе заметно ослабевают. В этой ситуации шнур запуска просто не сможет переходить обратно в исходное положение.

Чтобы избавить стартер от данного недостатка, надо слегка ослабить винты, а затем регулировать положение шнура таким образом, чтоб он мог беспрепятственно вставать в свое первоначальное положение. Данными действиями удастся наладить работу пускового устройства.

Если же сбои в работе стартера являются признаком износа такой детали, как стартерная пружинка, то тут нужно быть готовыми к тому, что ремонтировать ее не получится. Деталь, которая подверглась серьезному износу, надо будет только поменять.

Рассмотрим, что нужно сделать, если возникают проблемы с оборотами движка.

  • Если обороты мототехники растут самостоятельно, то это укажет на то, что рычаги регулятора и тяги стали более слабыми. Чтобы разрешить упомянутую неисправность, указанные компоненты потребуется отрегулировать еще разок.
  • Если при воздействии на газ обороты не набираются, а падают, то надо отключить технику – возможно, она перегрелась. Дайте мотоблоку остыть.
  • Если движок мототехники функционирует с определенными перебоями, то это может быть обусловлено засором фильтра или глушителя. Отключите мотоблок, остудите и удалите все загрязнения и засоры необходимых составляющих конструкции.

Дымит

Если вы заметили, что мотоблок в ходе эксплуатации начал испускать дым черного цвета, а на электродах свечей появился избыток масла, или они покрылись нагаром, то это будет указывать одну из перечисленных проблем.

  • Причиной задымления техники может послужить то, что на карбюратор будет передаваться излишне насыщенная смесь топлива.
  • Если имеет место нарушение герметизации топливного клапана карбюратора, то техника также может начать неожиданно дымить.
  • Маслосъемное поршневое кольцо может сильно износиться, из-за чего техника нередко начинает испускать черный дым.
  • При засоре воздушного фильтра возникают указанные проблемы.

Основные неисправности и их причины

Каким бы качественным и дорогим ни был приобретенный вами мотоблок, не стоит думать, что он ни разу за время своей эксплуатации не потребует правильного ремонта. Даже высококачественная и надежная техника может дать сбой. Если приключилась такая неприятность, мотоблок потребуется грамотно починить. Проблемы бывают разными.

К примеру, подобная сельхозтехника может начать действовать только на подсосе, выдавать отдачу при разводке, выделять синий или белый дым при эксплуатации.

Познакомимся со списком наиболее распространенных неполадок таких агрегатов, а также разберем, что обычно является их причиной.

Неисправности разных видов мотоблоков

Сегодня многие фирмы выпускают различные виды мотоблоков.

Рассмотрим некоторые из наиболее популярных моделей, и ознакомимся с их частыми неполадками.

  • «Беларус-09Н» / «МТЗ» – это тяжелый и мощный агрегат. Чаще всего его обладателям приходится чинить сцепление. Нередко «хромает» и система переключения передач.
  • «Угра» – это российская мототехника с валом отбора мощности. Она отличается рядом конструкционных недоработок, из-за которых возникают проблемы с протечкой масла, неприятными вибрациями. Можно столкнуться даже с отказом управления агрегатом.
  • Техника китайских производителей, например, модель Garden Scout GS 101DE часто сталкивается с быстрым износом важных деталей. Ухудшает положение то, что сервис китайских мотоблоков развито довольно слабо.

Почему не заводится мотоблок?

Неисправности при данной проблеме могут быть самыми разнообразными и относиться к разным системам мотоблока. Прежде всего, нужно проверить наличие всех необходимых запчастей и комплектующих, особенно если мотоблок новый или наоборот – долго не эксплуатировался. Перед запуском тщательно проверьте все крепления, соединения и троса, их ход. Убедитесь в том, что в картере есть масло, а в баке – достаточный уровень горючего. Не запускайте мотоблок, если ход тросов затруднен – это может свидетельствовать о перекручивании нитей жгутов.

После зимнего отдыха наиболее частыми причинами того, что не удается завести мотоблок, являются окисленные контакты, нарушенная изоляция проводки, ухудшение качества горючего и масла за время простоя.

Также к распространенным причинам того, что мотоблок плохо заводится, можно отнести:

  • поломка и/или засорение карбюратора и его составляющих;
  • неисправности в системе зажигания (самая распространенная поломка);
  • низкий уровень смазки или полное ее отсутствие в редукторе;
  • проблемы в работе цилиндра.

Не заводится мотоблок: самые распространенные причины, поломки

Мотоблок – Ваш надежный и верный помощник в любое время года. Даже когда нет полевых работ – он часто бывает востребован как средство передвижения. Но в холодное время года или после периода зимнего «отдыха» часто случается так, что Ваш мотоблок плохо заводится или не заводится вовсе. В чем же причины этой досадной поломки и как самостоятельно их устранить, мы расскажем Вам далее.

Нет искры на мотоблоке

Данная неисправность напрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечи зажигания. Если пропала искра или же она слабая – причина только в колпаке и свечи. В первую очередь извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет возможности сиюминутно заменить ее на новую).

Установите свечу на место и попробуйте заново завести мотоблок. Если искры по-прежнему нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечи. Зазор между колпаком и электродом проверяется специальным щупом и должен составлять 0,8 мм.

Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. В первую очередь всегда четко выполняйте рекомендации, которые указанные в инструкции по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.

Также для того чтобы избежать проблем с запуском мотоблока – важно знать, какой цикл двигателя у данной модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки фирмы Нева (МБ-1 и МБ-2, которые чаще всего оснащены двигателем Subaru), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным двигателем. А у мотоблоков фирмы Крот двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев в том, что она указывает, как правильно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным двигателем нужно готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным двигателем масло и бензин заливается отдельно. Но не забывайте также следить и за их качеством!

Также всегда следует помнить о правильном порядке запуска Вашего мотоблока. Например, для мотоблока фирмы Крот или любого другого агрегата с бензиновым двигателем запуск проводят в такой последовательности:

  • Открыть кран подачи бензина.
  • Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  • Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  • Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

С дизельными двигателями мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад или Агро дело обстоит немного сложнее. Для начала нужно стравить воздух из топливной системы. Для этого нужно открыть кран подачи топлива, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после произведенных манипуляций мотоблок не запустился или запустился, но из глушителя идет густой белый дым – нужно срочно заменить масло.

После длительного простоя дизель стоит запускать по такому алгоритму:

  • Открыть бензиновый кран.
  • Проверить наличие смазки.
  • Включить зажигание.
  • Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

По какой причине не заводится мотоблок?

Весной выводим технику на приусадебный участок. К сожалению, часто возникает ситуация — не заводится мотоблок. Причины могут быть разные.

Например, неправильное хранение техники в зимний период: холодный и сырой гараж, воздействие атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов.

Также стоит обратить внимание на пол помещения, где хранится мотоблок: плиты перекрытия должны быть без уклонов.

Владелец должен быстро определить причину отказа и устранить неисправность мотоблока.

Ремонт узлов и механизмов

Запуск дизельного мотоблока после покупки может быть сложным. Дело в том, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если длительной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этого открывают кран подачи дизеля и раскручивают все соединения по ходу топливных каналов. Конечным пунктом продувки являются форсунки.

Чтобы двигатель внутреннего сгорания завелся, необходимо выполнить ряд требований. Перечислим их по порядку:

Выполнение перечисленных условий гарантирует пуск любого мотора.

Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильности проведения диагностики. При обнаружении дефектов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Обслуживание и мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Понадобится набор ключей, слесарный инструмент и умелые руки.

На этапе подготовки топливной смеси возможны следующие казусы:

  • воздушный фильтр не пропускает воздух;
  • забито отверстие крышки бака;
  • засорился тракт подачи топлива;
  • сломался карбюратор.

После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочую часть может залить топливом. Сушим деталь. Далее прокачиваем цилиндр через отверстие. Закручиваем свечу и снова пускаем.

Если свеча сухая, значит, не поступает топливо в камеру сжигания. Выполним последовательно ряд действий для восстановления системы подачи:

  • слить старый бензин;
  • промыть бак;
  • очистить фильтр от грязи;
  • продуть шланг подачи топлива;
  • продуть жиклеры карбюратора;
  • заправить бак чистым бензином;
  • открыть краник;
  • прочистить дыхательный канал в крышке.

Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.

Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  • Окисление контактов.
  • Нарушение изоляции проводов.
  • Обводнение топлива и масла.
  • Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.

Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу. Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Неисправности системы зажигания

Двигатель не запустится при неисправностях в системе зажигания. Почему так происходит? Источниками сбоя могут быть магнето, высоковольтный провод, колпак и свеча зажигания. Внешним осмотром проверяют чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага служат причиной пробоя высокого напряжения на корпус. Отсутствие искры бывает при плохом контакте колпачка с центральным электродом свечи.

Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Необходимо проверить зазор и состояние электродов. Зазор проверяют щупом. Обычно он составляет 0,8 мм. При необходимости удаляют гарь с металлических частей и изолятора. Рекомендуется замена свечи.

Состояние деталей поршневой группы влияет на готовность мотора в целом. Они работают в тяжелых условиях. Под нагрузкой трущиеся поверхности нагреваются. Цилиндр, поршень и кольца отвечают за важный показатель — компрессию. Низкая степень сжатия в цилиндре укажет на замену деталей.

Также следует проверить впускной и выпускной клапаны. Они должны плотно прилегать к седлам. Глушитель — последний пункт на пути следования отработанных газов. На стенках глушителя постепенно откладываются продукты сгорания, и двигатель глохнет. Для нормального прохода выхлопных газов следует периодически очищать стенки от нагара.

Специалисты советуют придерживаться всех рекомендаций изготовителя. Нельзя перегружать агрегат.

НЕ ЗАВОДИТСЯ МОТОБЛОК. ВЫЯВЛЯЕМ ПРИЧИНУ. ВЫПОЛНЯЕМ РЕМОНТ.

Выполнение всех требований продлит срок эксплуатации механизмов.

Перед началом работы владелец должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Почему не заводиться мотоблок?

Несмотря на всю надежность современных мотоблоков, рано или поздно они выходят из строя, из-за чего агрегат не удается завести и продолжить работу на участке. Предлагаем изучить наиболее распространенные поломки сельскохозяйственных машин, а также методы их устранения своими руками.

Почему не заводиться мотоблок – разбираемся в причинах

Перед началом сезона, как бензиновый, так и дизельный мотоблок, нуждается в подготовке. Для этого владелец агрегата должен убедиться в том, что в конструкции агрегата присутствуют все необходимые для работы детали, и каждая из них плотно «сидит» на своем штатном месте.

Зачастую многие мотоблоки, оборудованные двигателем Subaru или моторами других известных марок, отказываются работать после длительного зимнего простоя. При этом сказываются еще и неправильно выбранные условия хранения сельскохозяйственной машины – если она простояла в холодном сыром помещении, то, скорее всего, перед началом весенних работ она не заведется. Связано это с рядом таких неисправностей:

  • Окисление контактов в электрической проводке;
  • Нарушение целостности изоляции проводки;
  • Обводнение масла и топлива;
  • Скопление мусора в жиклерах карбюратора.

Прежде, чем завести мотоблок, его владелец должен тщательно осмотреть все соединения, имеющиеся в конструкции агрегата. Нужно проверить ход тросов газа, реверса и сцепления – он должен быть мягким. Если при осмотре вы обнаружили зажимы или перекручивания тросов, то запускать мотоблок нельзя.

Перед первым запуском мотоблока следует проверить уровень масла внутри картера. Если смазочный состав отсутствует, то это приведет к сильным повреждениям поршневой группы. Судите сами: при скорости вращения коленчатого вала в 1400 об./мин., ему будет достаточно доли секунды, чтобы образовать несколько заусенцев на поверхности цилиндра.

Оставшееся на зиму масло является одной из основных причин нестабильной работы мотора агрегата. Убедиться, что мотоблок плохо заводиться именно по этой причине достаточно просто – после запуска на несколько секунд из выхлопной трубы машины повалится белый дым, после чего агрегат заглохнет. Не забывайте, что, как дизель, так и бензиновый мотоблок плохо заводиться по причине недостаточного количества масла. Некоторые модели агрегатов оборудованы защитой по низкому уровню, владельцам других машин следует самостоятельно следить за объемом масла внутри бачка.

Еще один важный фактор – это бензин, который вы используете для заправки мотоблока. Если вы регулярно заливаете горючее не той марки, которую советует производитель машины, то это также может стать причиной отсутствия ее запуска.

Устранение поломок своими руками

Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  • Полностью слить старое горючее;
  • Тщательно промыть топливный бак;
  • Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  • Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  • Продуть карбюраторные жиклеры;
  • Залить в бак свежий бензин;
  • Открыть топливный кран;
  • Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.

Нет искры на мотоблоке – разбираемся в проблеме

Еще одна распространенная причина того, что мотоблок не заводиться, кроется в неполадках системы зажигания агрегата. Неисправности могут скрываться в колпаке, магнето, свече зажигания или в высоковольтном проводе сельскохозяйственной машины.

При осмотре системы зажигания в первую очередь нужно внимательно проверить каждую деталь на предмет засорений. Если пропала искра, то поводом для этого часто служит попадание влаги или грязи на элементы системы зажигания. Также часто сельскохозяйственная машина не заводиться из-за отсутствия возможности образовать искру – причиной этому служит плохой контакт между центральным электродом и свечным колпачком.

Если грязи и влаги в системе зажигания вы не обнаружили, и мотоблок не заводиться, то обязательно проверьте целостность электродов и зазор между ними. Как правило, для этого используется специальный щуп. В идеале, зазор должен составлять 0,8 мм. Если есть необходимость – удалите нагар с изолятора и металлических элементов системы зажигания.

Если агрегат не заводиться, и ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, значит, потребуется заменить свечу зажигания мотоблока. Стоимость деталей для замены невысока, однако при покупке советуем отдавать предпочтение более дорогостоящим свечам – они прослужат в разы дольше более дешевых аналогов.
Все перечисленные методы подходят для ремонта мотоблоков Крот, Нева МБ-1 и МБ-2, а также Каскад, Зубр, Агро и Салют.