Винты Регулировки Карбюратора Бензопилы

Регулировочные винты бензопилы

Двигатель внутреннего сгорания работает путем сжигания предварительно приготовленной смеси воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора с помощью бензопилы необходима для приготовления смеси в необходимых пропорциях. В зависимости от работы карбюратора двигатель будет работать на заявленной мощности или потеряться.

Принцип карбюратора

Независимо от производителя принцип и порядок работы карбюратора двигателей внутреннего сгорания одинаков. Для смешивания воздуха и топлива карбюратор представляет собой устройство, которое включает в себя:

  • Суженная воздушная трубка;
  • Система подачи топлива;
  • Регулирующая воздушная заслонка.

Воздух при атмосферном давлении, минуя очиститель воздуха, поступает в зону сужения, где его поток регулируется перекрывающимся полом, плоским демпфером. После сужения в трубе возникает вакуум. В результате вакуум забирает топливо из топливной трубки, выход которой регулируется топливной иглой, соединенной струей с поплавковой камерой. Карбюраторное устройство бензопилы в принципе не отличается от других топливных смесителей двигателей внутреннего сгорания.

Принцип перемешивания заключается в управлении воздушной заслонкой, уровень поплавка в зависимости от степени вакуума. Мы открываем воздух — поступает больше топлива, двигатель увеличивает скорость. Правильное соотношение топливной смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называется песней. При нехватке воздуха наблюдается высокий расход топлива, неполное сгорание, отложение углерода на цилиндре и выхлоп несгоревшего топлива. Это указывает на то, что смесь перенасыщена.

Признаки карбюратора бензопилы хорошей производительности:

  • Двигатель работает ровно, напоминает четырехтактный звук;
  • Быстрый набор поворотов;
  • На холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется регулирование углеводов

Новая бензопила настроена на рекомендуемую смесь. Точную настройку нужно выполнить только тремя винтами, карбюратор не нужно разбирать. Назначение регулировочных винтов:

  • «L» регулирует подачу топлива на низких скоростях;
  • «Н» требуется для контроля максимальной подачи топлива;
  • «T» регулировка холостого хода.

Перед началом манипуляций необходимо пометить начальное положение винтов краской или фломастером. Точные настройки карбюратора бензопилы для каждой модели содержатся в инструкции по эксплуатации.

Однако, настойка карбюратора часто необходима после устранения неисправностей инструмента. Причины могут быть:

  • Нарушение защитного колпачка и дисбаланса винтов;
  • Износ поршня двигателя, который требует другого состава смеси для работы;
  • Неудовлетворительная работа карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопилу конкретной модели? Следуйте инструкциям последовательно. Вот алгоритм, общая последовательность действий.

Есть два этапа настройки:

  • Базовый, с выключенным двигателем;
  • Тощий — на теплом двигателе, на холостых.

Основной блок предназначен только для низко и высокоскоростных топливных винтов. Медленно, медленно закройте створку полностью. Также осторожно открутите оба винта на 1,5 оборота против часовой стрелки. Затем запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут.

Как установить карбюратор на бензопилу при работающем двигателе:

  • Регулируйте обороты холостого хода с помощью винта «Т» против часовой стрелки, пока двигатель не начнет стабильно работать;
  • Проверить скорость набора номера; при медленном повороте поверните винт L еще на 1/8 оборота;
  • Установить максимальную скорость вращения тахометра с помощью винта N;
  • Полностью проверить карбюратор на холостом ходу.
READ  Как Наточить Ручную Пилу По Дереву

Как найти неисправность в углеводороде

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнять функцию топливного смесителя.

Если топливная смесь простояла в течение длительного времени, присадки разрушаются, смесь может забить проходы, протереть осадком. В этом случае вам понадобится длительная стирка, которую проводят с растворителями в мастерской.

Self-поиск и устранение неисправностей

Если устранение неполадок выполняется вручную, вам необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Вам нужен инструмент:

  • Щетка;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечный ключ или головка М6;
  • Чистый бензин.

Главное — правильно освободить устройство от места установки, очистив его от внешних загрязнений. Воздухозаборник снимается, обеспечивая доступ к карбюратору и впускному коллектору. Снимите рычаг акселератора, опустив демпфер карбюратора. Освободите деталь, сняв всасывающий рычаг, подняв трос вместе с рычагом, зацепив его слева.

Промойте выпущенный карбюратор бензином, продуйте его воздухом, почистите решетку, сделав укол тонкой иглой.

Бывает, что на Стиле увидел дроссельный ключик немного клиньев. В этом случае необходимо очистить дроссель от зубного налета. После очистки клапан должен быть защищен отверстием.

После сборки карбюратора и его замены выполните регулировку, как описано выше.

Стабильность и надежность двигателя бензопилы Oleo-Mac (Олео-Мак) зависит от качества газовоздушной смеси в карбюраторе, он выполняет важные функции — позволяет плавно изменять частоту вращения двигателя, контролировать скорость холостого хода. При длительном использовании может потребоваться перенастройка — как это сделать правильно и избежать ошибок?

Какие карбюраторы используются

Бензопилы установлены на бензопилах Oleo-Mac. Диафрагменный карбюратор Walbro для двухтактных двигателей. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Walbro входит в группу компаний Stihl, поэтому производит продукцию, соответствующую международным стандартам качества.

Регулирование углерода

При покупке бензопилы карбюратор имеет заводские настройки и настроен на оптимальные условия эксплуатации. Однако во время работы двигатель (ДВС), топливный насос, карбюратор изнашиваются, в результате чего им требуется ремонт, техническое обслуживание и регулировка. В этом случае роль карбюратора заключается в ограничении минимальной и максимальной частоты вращения двигателя.

Основные критерии определения необходимости регулировки карбюратора:

  • Двигатель не запускается, не останавливается, не реагирует на нажатия акселератора;
  • Нет холостого хода;
  • Увеличение расхода топлива, двигатель внутреннего сгорания не вырабатывает энергию;
  • Износ поршневой группы, сажа на свечах зажигания, черные выхлопные газы, неполное сгорание бензина.

Видео: Винты Регулировки Карбюратора Бензопилы


Причины сбоя настроек углерода:

  • Нарушение крепежных винтов, которые регулируют минимальную и максимальную частоту вращения двигателя из-за сильных вибраций или механических нагрузок;
  • Когда поршневая система двигателя внутреннего сгорания изношена;
  • Засорены воздушные или топливные фильтры, форсунки, топливный канал, неисправность впускного клапана.

Конструкция и принцип действия

Принцип работы карбюратора основан на смешивании топливной смеси топлива и масла с воздухом в определенной пропорции для эффективного зажигания и полного сгорания в двигателе внутреннего сгорания. Это цельный корпус, внутри которого расположены следующие конструктивные элементы:

  • Топливная камера;
  • Воздушные и топливные каналы;
  • Самолеты: простые и базовые;
  • Сетка топливного фильтра
  • Впускной и выпускной топливные клапаны;
  • Воздушные и дроссельные клапаны;
  • Диффузор;
  • Топливные и контрольные мембраны;
  • Регулировочные винты;
  • Уплотнительные прокладки.

Винты извлекаются снаружи корпуса, чтобы регулировать качество и состав смеси. В верхней и торцевой частях находятся труба для подачи топлива и импульсный канал топливного насоса.

Карбюратор работает по следующему алгоритму:

  1. Когда двигатель запускается, воздушная заслонка открывается. Воздух проходит через фильтр и, минуя заслонки (на схеме № 1), попадает в корпус.
  2. Топливный насос впрыскивает бензин в камеру. Под давлением смесь нефти и газа распыляется через форсунки (на схеме выше позиция 2 — основная форсунка, 3.4 — форсунки на холостом ходу), вступает в контакт с воздухом, смешивается, а затем поступает в камеру сгорания. Двигатель начинает стоять на месте.
  3. При нажатии на акселератор второй регулируемый дроссель открывается под определенным углом (это второй демпфер на фото), топливо начинает течь через основной поток (позиция 2 на схеме). Внутри карбюратора смешивается более горючая смесь, которая при подаче в камеру сгорания увеличивает обороты двигателя.
  4. Количество бензина, поступающего в камеру, также зависит от параметров регулировочных винтов, которые управляют игольчатыми клапанами (на схеме это винты с пружиной слева и справа).
  5. Подача топлива в камеру ограничена диафрагмами, скорость подачи определяется изменением давления в поршне и регулируется обратной связью насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с двигателем: чем выше скорость, тем больше расход топливовоздушной смеси.
  6. В камере предусмотрен специальный рычаг и запорный клапан для предотвращения перелива топлива.
READ  Как Сделать Аэросани Из Бензопилы

Карбюраторная система подачи топлива. 1 — контрольная камера; 2 — мембрана; 3 — крепежная игла.

Инструменты настройки

Поскольку регулировка выполняется с помощью внешних винтов, вам потребуется отвертка Phillips или плоская головка, входящая в комплект пилы, ширина рабочей части составляет 4 мм. Вам понадобится тахометр для контроля скорости.

Постепенная коррекция

Пример регулировки карбюратора иллюстрируется на примере бензопилы Oleo-Mac 937. Принцип установки других пил практически не отличается, поэтому этот алгоритм применим к следующим моделям: 941s, 936. Схожести с другими, Менее популярные модели (например, Oleo-Mac 362 или Oleo-Mac 35) протестированы, но, скорее всего, серьезных отличий нет.

Перед регулировкой карбюратора бензопилы Oleo-Mac необходимо выполнить ряд условий:

  • Чистый воздушный и топливный фильтры;
  • Проверить состояние форсунок, убедиться в их исправности и чистоте;
  • Оценить целостность мембран: нет повреждений, трещин;
  • Убедитесь, что в камере достаточно топлива.

Разборка не требуется для стандартной регулировки карбюратора. Внешне есть винты, которые позволяют сделать все необходимые настройки:

  • L — низкая скорость;
  • H — высокая скорость;
  • S — на холостом ходу.

Несмотря на то, что производитель рекомендует регулировать только винт «S», на практике этого недостаточно. Перед регулировкой все три винта следует затянуть, а затем открутить на 1,5-2 оборота.

Пошаговая настройка выполняется следующим образом:

  1. Двигатель запускается, прогревается в течение 3-5 минут на средней скорости.
  2. Тахометр подключен.
  3. Регулируемая работа на низких скоростях с помощью винта «L». Нужно достичь 1-1,5 тыс. Об / мин. Двигатель без прокрутки цепи, а при нажатии на акселератор — нет отказа скорости. Если обнаружена неисправность, винт следует отвинчивать до тех пор, пока этот эффект не будет полностью устранен.
  4. Высокая частота вращения двигателя регулируется винтом «H». Когда вы нажимаете на акселератор до максимума, они контролируют увеличение скорости, важно, чтобы они не превышали максимально допустимое значение. Рекомендуется устанавливать на 5-10% ниже максимальной скорости, чтобы не вызывать повышенный износ двигателя.
  5. Карбюратор точно отрегулирован с помощью винта «S». Когда цепь работает на холостом ходу, поверните винт против часовой стрелки до упора. Если двигатель внутреннего сгорания затвердевает, винт откручивают по часовой стрелке для обеспечения стабильной работы.
  6. После процедуры регулировки бензопила испытывается в реальных рабочих условиях. При необходимости отрегулируйте снова.

Видео с углеводной регуляцией

Для наглядности настроек карбюратора карбюратор вы можете посмотреть в видео ниже. После его просмотра ни у кого из начинающих не должно возникнуть вопросов по настройке.

READ  Бензопила Нагревается И Глохнет Причины

Нюансы корректировки

При настройке карбюраторов для бензопил Oleo-Mac обычно возникают следующие нюансы:

  1. Несоответствие винтовых меток. В зависимости от модели, поставщика оборудования или других факторов маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется прочитать инструкции, прилагаемые к устройству.
  2. После настройки бензопилы выключите ее и дайте ей остыть в течение 10-15 минут, чтобы проверить ее работу с «холодного» запуска.
  3. При отсутствии опыта или необходимых знаний регулировать винт «Н» не рекомендуется. Это связано с вероятностью плохого потока топливовоздушной смеси, что может привести к износу поршня, отказу двигателя и отказу двигателя.
  4. На всех этапах необходимо контролировать скорость двигателя с помощью тахометра. Тахометр может быть заменен осциллографом или мультиметром с этой функцией.

Ремонт бензопил Oleo-Mac

Если Oleo-Mac не может установить карбюратор бензопилы, он, вероятно, нуждается в ремонте. Это можно определить по следующим симптомам:

  • Двигатель невольно и резко меняет обороты, останавливается, не запускается;
  • Увеличенный пробег газа;
  • Наличие вибрации или повышенного шума при работе;
  • Темные выхлопы

Неисправности и решения

Распространенные неисправности могут включать в себя:

  • Засорение фильтров или форсунок устраняется путем очистки;
  • Повреждение мембраны (действует как насос), решается заменой;
  • Выход из строя уплотнительных прокладок; необходимая замена на новые после разборки деталей корпуса карбюратора;
  • Заклинивание клапана (игла, перекрывающая подачу топлива к карбюратору), необходимо оценить его состояние, определить возможность его дальнейшей эксплуатации или замены;
  • Нарушение контакта рычага дросселя с ускорителем; сборка должна быть восстановлена, отремонтирована или заменена.

Часто некоторые из этих проблем возникают после длительного простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности необходимо выполнить полное обслуживание узлов и перед началом работы.

Стоит ли заниматься самовосстановлением

Самостоятельный ремонт карбюратора бензопилы Oleo-Mac целесообразен в следующих случаях:

  • Разбивка проста, очевидна, необходимые детали доступны;
  • Иметь опыт выполнения таких работ, квалификацию;
  • Гарантия производителя не теряется;
  • Нет возможности обратиться в сервисный центр или это финансово невыгодно.

Ремонтный комплект карбюратора

Для ремонта карбюратора требуется ремонтный комплект, состав которого выглядит следующим образом:

  • Прорезиненные уплотнения;
  • Диафрагмы: для насоса и управления;
  • Сборка игольчатого клапана.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества карбюраторных бензопил Oleo-Mac:

  • Большой ресурс;
  • Компактный размер;
  • Три регулировочных винта для точной регулировки (особенность всех современных бензопил с мембранными карбюраторами);
  • Компактный размер и относительно легкий вес конструкции, по сравнению с аналогами;
  • Доступная стоимость запчастей, сборка карбюратора;
  • Неприхотливость к качеству бензина.

Также стоит отметить ряд недостатков:

  • В небольших городах может быть трудно найти ремонтный комплект;
  • Трудности с настройками, высокие требования к квалификации регуляторов;
  • Необходимость периодических корректировок при длительной эксплуатации.

Регулировка карбюраторов на бензопилах Oleo-Mac 941s, 936

Там нет никакой разницы в настройке. Модели карбюратора бензопил Oleo-Mac 937, 941s и 936 одинаковы. Мы подробно изучили пошаговую регулировку на примере модели 937, поэтому любая из этих пил регулируется одним и тем же подходом.

Регулировка карбюратора на бензопилах Oleo-Mac 362 и 35

Эти модели очень старые, и сегодня практически нет информации об их настройке. Однако если там используются современные мембранные карбюраторы, принцип регулирования должен быть идентичен принципу, рассмотренному в этой статье.

Карбюратор бензопилы Oleo-Mac устанавливается без разборки с помощью регулировочных винтов. Важно соблюдать последовательность действий, следить за изменениями в двигателе, строго соблюдать правила безопасности во время эксплуатации, и результат будет положительным.