Замена Ремня Привода Газонокосилки

Автор: Алексей Пархоменко

Категории экспертов: "Всё для сада"

Один из самых распространенных вопросов, задаваемых покупателями при выборе электрической газонокосилки. Какой ножевой привод установлен? Сегодня производители используют два типа:

  • Непосредственный;
  • Ремень.

Пояс как оправдание: что хорошо, а что плохо

Во время передачи ремня механическая энергия вращения вала двигателя на ножевой вал передается гибким ремнем и двумя цилиндрическими шкивами (основным и приводным). Ремень натягивается на эти ролики, образуя замкнутую структуру. Основной элемент перевода. На самом деле гибкий ремень. Изготовлен из резины или плотной синтетической ткани.

Пояс может быть:

  1. Квартира;
  2. Зубчатый.

Зачем вам ремень в этом дизайне? Двигатель, на котором установлена ​​газонокосилка этого типа. Щетка. А число оборотов может достигать десятков тысяч, поэтому установить нож напрямую невозможно. И коробка передач в этом случае может добавить дополнительный вес, неудобство в обслуживании и высокую стоимость ремонта. Пояс. Самый дешевый и практичный вариант снижения скорости, и человек может заменить его, не посещая сервисные центры. Теперь давайте посмотрим на все плюсы и минусы ременной передачи.

При всей своей простоте и легкости ременный привод часто обвиняют в плохой работе, быстром износе и необходимости частой замены. Почему это так? В начале статьи я намекнул на правильное использование техники и соблюдение режима кошения. Я сделал это специально, потому что пользователи часто игнорируют правила скашивания травы. Его следует косить утром не ранее 10 часов, но не позднее 11 часов. Тогда его можно легко резать, газонокосилка не перегреется, и в жаркий летний день, когда температура может превысить 30 градусов, вы не нанесете вреда себе или инструменту, с которым работаете. Если вы попытаетесь следовать этому правилу, вероятность отказа как ремня, так и всей сборки уменьшится.

Преимущества:

  • Простота и экономичность производства;
  • Нет дополнительных параллельных валов в составе;
  • Есть защита от перегрузки и заклинивания;
  • Уровень вибрации и шума снижается благодаря специальным амортизаторам-прокладкам, что увеличивает срок службы газонокосилки;
  • Это устройство не требует смазки и высоких затрат на обслуживание;
  • В случае отказа цена ремонта может быть не такой высокой, и в большинстве случаев вы можете починить газонокосилку самостоятельно.

Недостатки:

  • Оба вала сильно нагружены;
  • Низкий срок службы ремня;
  • Рекомендуемая рабочая температура. Не выше 35 градусов;
  • Увеличенный размер корпуса, что не всегда приемлемо;
  • Для меньшего износа ременного привода натяжной ролик необходимо периодически регулировать.

Прямой привод. Преимущества и недостатки

С прямым приводом косилка имеет асинхронный двигатель. Не требует замены щеток, нет дополнительного блока, где нужно менять ремень. Корпус газонокосилки может быть немного меньше и легче. И если у вас также есть мощный мотор, то это очень серьезный аргумент, который может привести к покупке такой газонокосилки. И если вы посмотрите на все эти факты, возникает логичный вопрос. Зачем делать газонокосилку с ременным приводом, потому что асинхронная леска имеет так много преимуществ? На самом деле, здесь есть подводные камни, причем довольно существенные.

Как известно, в нашей стране, к сожалению, есть старые электросети, и напряжение обычно не соответствует 220 В. Практика показывает, что за пределами города в частных домах, где в основном используется электрооборудование для сада, среднее напряжение составляет от 180 до 200 В. Чем опасен асинхронный двигатель? Он не может набрать необходимое количество оборотов, его эффективность уменьшается, а нож, в свою очередь, перестает эффективно косить траву. В кисти. Наоборот. Это увеличивает пусковой ток для поддержания желаемой скорости и поддержания производительности. Но из-за этого двигатель нагревается быстрее. Давайте посмотрим на все "позади" и "против" прямой привод.

Плюсы:

  • Высокая эффективность и длительный срок службы;
  • Обладает низким уровнем шума и пониженной вибрацией, передаваемой на корпус газонокосилки;
  • Срок службы достигает 3-5 тысяч часов, особенно при установке универсальных поворотных соединений в валу;
  • Дает высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Минуты:

  • Тяжелый вес, хотя меньше по размеру, чем дизайн талии;
  • Цена может быть выше, чем ременная передача;
  • Когда лезвие косилки попадает в скалу или толстую ветвь, перегрузка переходит на двигатель, что может привести к серьезным повреждениям и полному отказу, что, в свою очередь, может полностью заменить газонокосилку.

Выводы

Как видите, ремень и прямой привод характеризуются экономичностью, экономичностью, весом, размерами и даже ценой. Но главное их отличие — надежность и долговечность. Поэтому при выборе нужно ориентироваться на условия эксплуатации газонокосилки.

Определите для себя основные моменты:

  1. Как часто ты будешь косить? Если это случается нечасто, трава будет высокой и жесткой. Поэтому лучше брать газонокосилку с надежным прямым приводом. Более дешевый ременный привод лучше для быстрого и частого кошения. Более того, при частом использовании ремень быстро изнашивается и лопается. Это может быть легко и просто заменено;
  2. Какова площадь газона? Для маленьких газонов и газонов вам не нужно платить большие деньги за прямой проезд. Стоит тратить деньги на большую площадь, потому что газонокосилка будет работать долгое время, а также стабильный асинхронный двигатель с прямой передачей. Гораздо надежнее и мощнее.

В целом, конструкция с прямым приводом, хоть и немного тяжелее и дороже, прослужит очень долго без поломок. Особенно, если перед скашиванием очистите область от камней и толстых веток и позаботьтесь о стабильном напряжении. И если нет способа сделать такую ​​уборку, вполне возможно остановиться на газонокосилках с ременным приводом.

Мотоблоки серии «Нева» являются незаменимым помощником в саду и в огороде. Выполняя многие функции, при частом использовании они испытывают значительную перегрузку, способствуя сбоям в работе. Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с поломанным приводным ремнем.

Видео: Замена Ремня Привода Газонокосилки


Расстояние от сервисных центров, необходимость быстрого восстановления агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов способствуют самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации вам понадобится немного, как вы увидите, прочтения этого материала.

Значение приводного ремня в конструкции культиваторов «Нева»

Замена ремня привода косилки

Устройство современных мотоблоков Невы достаточно простое: имеется сварной каркас (опорная часть), в котором локализуется двигатель, от оборотов которого передаются другим компонентам через валы. Шасси обычно представлено двумя небольшими колесами. Все механизмы контролируются с помощью комбинированных рычагов, расположенных на рукоятках приборов.

Любой Невский мотоблок содержит 2 вида шахт:

  • Кривошип;
  • Распространение.

Задачей приводного механизма является передача скорости от коленчатого вала к распределительному валу.

В зависимости от того, что выступает в роли ремня, привод может быть:

  • Цепь — представлена ​​шарнирной цепью, соединяющей привод и ведомую звездочку, между которыми передается потенциал тяги;
  • Ремень — передает мощность за счет сил трения.

Первые менее капризны в уходе, не требуют стресса и, когда они компактны, дают хорошие рабочие характеристики. Ремни с их ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

Благодаря большому количеству модификаций, выпущенных под знаком Neva, все они относятся к группе техники с ременным приводом. Важным преимуществом этих культиваторов является верхнее расположение распределительного вала, что способствует более эффективному охлаждению и, следовательно, меньшему износу самих ремней.

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков Невы

Особенности приводных ремней на мотоблоках Невы:

  • Функционально заменить коробку передач и сцепление;
  • Обеспечить легкий запуск устройства, отсоединив часть двигателя и редуктор при переходе в другой скоростной режим;
  • Меняйте мощность плавно и без рывков.

Ремни на мотоблоке Невы отличаются:

  • Локализация:
  • В приводной части, между шкивами «мотор-редуктор»;
  • Реверсирования;
  • Передняя передача.
  • Форма поперечного сечения на:
  • Клин;
  • Закругленный
  • Квартира;
  • Выемка;
  • Тип взаимного расположения вала и ремня:
  • Открытая трансмиссия;
  • Пополам и крест;
  • Угол;
  • Материал — обычно армированная леска (шнур), покрытая вулканизированной резиной и специальным защитным покрытием;
  • Размер — расчетная, учитывается внутренняя и внешняя длина диаметра

Версии MB-1 и MB-2 обычно оснащены трапециевидными (клиновидными) ремнями, которые очень эффективны и имеют лучшую способность передачи.

Как выбрать размеры ремней на мотоблоках Невы?

Чтобы обеспечить хорошую растяжимость и длительный срок службы не только всего привода, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран к конкретной модели мотоцикла «Нева». Слишком длинные и слишком короткие ремни быстро изнашиваются и создают дополнительную нагрузку на коробку передач или двигатель.

Нетрудно решить эту проблему, имея под рукой подробную таблицу с указанными ниже размерами.

Для самых популярных моделей Neva вам понадобятся:

  • Приводной ремень типа A-1180 — только для MB-2;
  • 2 задних и передних ремня — Z (0) -1400 и A-1213 — для MB-1.

Мастера научились надевать автомобильные ремни на следующие мотоблоки: АВХ 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с Донских комбайнов. Эксперты советуют, что размер выбранного ремня, даже если он не является оригинальным или не соответствует рекомендованному производителем, не отклоняется от допустимого значения более 0,5-1%.

Помимо вышеперечисленного, перед покупкой следует проверить ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, выступающих волокон, изгибов, которые могут повредить культиватор во время работы. Пояс считается высококачественным, с четким заводским рисунком и не растягивается вручную.

Как заменить приводные ремни на тракторах Нева МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция

Основываясь на различиях в расположении поясов на этих двух мотоблоках, мы рассмотрим процессы отдельно.

Для Невы МБ-1:

  1. Отсоединяем плату, для которой отвинчены 2 болтовых стяжки, и снят защитный чехол со шкива шестерни;
  2. Не полностью отвинчивайте соединение направляющего шкива;
  3. Осторожно снимите возвратный ремень;
  4. Ослабьте соединители, сдвиньте стопорные штифты и снимите передний ремень ГРМ;
  5. Мы берем новые исправные ремни и прикрепляем их ручки бороны к требуемым шкивам. После этого мы закрепляем их болтами, которые были сняты на предыдущих этапах.

Нева МБ-2:

  1. Отсоединяем кожух и кожух;
  2. Обязательно снимите пружину, обеспечивающую растяжение;
  3. Откручиваем винты крепления и откручиваем упоры, удерживающие ремень на шкиве двигателя. Прежде чем перейти к следующему шагу, вы должны убедиться, что потоки вала двигателя и трансмиссии находятся в одной плоскости. По данным инструментальных измерений неравенство между ними не должно превышать 0,01 см;
  4. Отрегулируйте шкивы при необходимости. Самый простой способ сделать это — переместить двигатель в продольной плоскости;
  5. Мы регулируем натяжение шкива, добавляя или удаляя элемент, расположенный между диском и рычагом;
  6. Мы устанавливаем рабочий ремень на мотоблок Нева МБ-2, начиная с редуктора.

Дальнейшая сборка клинового механизма осуществляется в порядке, обратном процессу разборки. Важным моментом, который пользователи часто упускают, является нарушение размера диапазона между защитным кожухом и поясным оборудованием. Согласно технической документации, она должна быть на уровне 2-3 мм.

Другой факт имеет значение. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но изношен только один, необходимо заменить оба привода. Если этого не сделать, вновь установленный шнур будет испытывать большие нагрузки, чем старый, и преждевременно изнашивается.

Пояс натяжитель ремня мотоблока: выполняем в домашних условиях

После того, как ремни установлены на шкивы, мы приступаем к завершающему действию их обслуживания — растяжке, которое подробно представлено в видеоинструкции. Почти всегда новый шнур дает провисание, которое можно определить вручную. Недопустимо, если ремень «зависает», провисая в разные стороны на 1 см и более.

Это может привести к:

  • Повышенная вибрация на определенной стороне мотоблока;
  • Эффект скольжения, из-за которого мотор не сможет развить необходимую тягу для вспашки, фрезерования и других сложных операций;
  • Сволочи и густой дым на холостом ходу, после чего на шкивах может появиться синеватый налет.

Для того чтобы затянуть ремень на мотоблоке Neva MB-2, нам необходимо:

  • Осмотрите шкив на предмет загрязнения частицами почвы и, при необходимости, удалите излишки из монтажных канавок;
  • Используйте универсальный гаечный ключ для откручивания гаек, освобождая таким образом раму, на которой расположена часть двигателя;
  • Возьмите гаечный ключ на 18 мм и поместите его на резьбу регулировочного болта и поверните его по часовой стрелке, приближая его и подтягивая двигатель к себе. Желательно периодически проверять ремни вручную: при правильном натяжении они легко и быстро возвращаются в исходное положение под нагрузкой. Тугой ремень также является проблемой, которая будет стоить подшипника, который удерживает шкив двигателя;
  • Мы проверяем, не перекосился ли двигатель, что часто наблюдается в этих проходящих блоках. Если возникает такой нюанс, ослабьте регулировочный винт на один оборот и закрепите гайку, расположенную на противоположной стороне корпуса от ременной передачи. Это позволяет, с одной стороны, точно зафиксировать и зафиксировать его на раме, а с другой — оставить подвижным для выравнивания;
  • Затянуть болты (всего 4 шт.).

Натяжение приводного ремня на мотоблоке MB-1 выглядит немного иначе. Изготавливается с помощью рычага сцепления, чаще всего устанавливаемого на левой ручке.

Для нового мотоблока MB-1, который только готовится к работе, порядок действий будет следующим:

  1. Откручиваем зажимной винт;
  2. Ставим рычаг с левой стороны колеса, совмещая его крепление с застежкой зажима;
  3. Затяните крепление винтовой стяжкой;
  4. Поворачивая регулировочный винт сцепления, следим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами, отклонения не должны превышать 10 мм.

Регулировка ремня на Neva MB-1 после ремонта или замены ременного привода ограничивается регулировкой винта рычага сцепления. Правильная регулировка будет указываться неподвижностью шкива шестерен во время работы двигателя и небольшим провисанием ремней при опускании рычага сцепления.

Для мотоблоков Neva MB-2 и MB-1 важно проверять исправность и натяжение ременных приводов каждые 25 часов работы.

Следующие детали помогут увеличить «продолжительность жизни»:

  • Устранение неровных шкивов;
  • Установка демпфера;
  • Уменьшение ручки или установка более длинного ременного редуктора (для МБ-1).