Искрит якорь болгарки как исправить

Содержание

12 пазов и 24 ламели

Ротор для Interskol УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами производится последующим образом.

  • Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если глядеть со стороны коллектора).
  • В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели в согласовании со старенькой схемой укладки.
  • Провод укладывается в паз напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз ворачиваясь назад. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
  • Схема с 12 пазами и 24 ламелями выстраивается после припаивания середины обмотки к ламели и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и делается припаивание к ламели Так выходит 1-ая комплектная катушка.
  • Дальше намотка делается в пазах и с припаиванием середины обмотки к ламели и конца обмотки к ламели
  • Выполняя перечисленным выше методом намотку катушек, последняя из которых завершается на ламели. все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.

Прозвонка цепей тестером

Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра. Выставив переключатель переключения режимов в положение омметра (спектр 200 Ом), нужно 2-мя щупами «прозвонить» две примыкающие ламели якоря. Если сопротивление на всех витках однообразное, это означает, что обмотки исправны. Если же на каких-либо парах тестер указывает другое сопротивление либо обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Мультиметром в режиме измерения сопротивления инспектируют целостность катушек

Разрыв проводки может произойти меж обмоткой и сердечником. Следует пристально исследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, зрительно проверить пайку контактов.

Преимущества обращения к квалифицированным специалистам

После ремонта работу электродвигателя инспектируют при разных нагрузках. Перемотать обмотку якоря не просто, как может показаться, на 1-ый взор. Эта процедура доступна только грамотному квалифицированному спецу. Потому за таковой услугой нужно обращаться исключительно в достойную мастерскую, где трудятся уважающие себя грамотные квалифицированные спецы.

Если избрать конкретно такую мастерскую, то не нужно будет проводить ремонт после ремонта. После ремонта в таковой мастерской движок гарантированно будет работать очень длительно.

Ремонт якоря электродвигателя

Планово-предупредительный ремонт якоря электродвигателя проводят по истечению определённого срока его эксплуатации. Обычно он включает восстановление подвижной контактной группы (коллектора). В случаях неожиданных отказов либо значимых отклонений в работе электродвигателя может быть проведен срочный ремонт якоря электродвигателя. Основанием для такового ремонта может послужить одна из обстоятельств либо их сочетание:

  • сильное искрение в месте контакта щёток с коллектором;
  • понижение мощности мотора;
  • завышенный нагрев корпуса.

Чтоб отремонтировать якорь электродвигателя, его нужно за ранее демонтировать. После чего снятый с мотора якорь пристально осматривают на предмет выявления выгораний, оплавлений, обрывов, других видимых изъянов. При зрительном осмотре обращают свое внимание на целостность обмоток (локальное почернение), на степень загрязнения поверхностей графитовой пылью, на посторонние (соответствующие) запахи подгорания изоляции.

Перемотка якоря электродвигателя — диагностика, ремонт, сервис

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Фактически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, но этого можно и не увидеть, если руки одеты в перчатки.

Коллектор асинхронного мотора чувствителен к перегреву

При невнимательном отношении, преимущество может перевоплотиться в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор будет работать с перебоями, а позже — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Не считая того, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Ремонт коллектора

Недостаток, который устраняется в последующем видео, а конкретно отрыв ламелей коллектора, при целых обмотках ротора встречается не так нередко. Но, создатель с блеском делает его в домашних критериях. Заместо отсутствующих ламелей делаются новые из медной проволоки способом прохладной ковки.

После пайки и приклеивания ламелей, убираются слесарным методом все наплывы, и окончательная доводка поверхности коллектора делается необычным способом, предложенным создателем. Далековато не всегда в домашних критериях найдется токарный станок, потому якорь собирается по месту собственного прямого предназначения (в болгарку), где заместо щеток устанавливается инструмент для обработки ламелей коллектора.

Он представляет собой подогнанные по размеру древесные бруски, на которые прикрепляется шлифовальная шкурка. Усилие обработки создается затягиванием на определенную величину поджимающей брусок заглушки. Привод ротора осуществляется через шпиндель другой болгаркой. Таким макаром, меняя пару раз шлифовальную шкурку, достигают совершенно ровненькой и полированной поверхности коллектора после подмены ламелей.

Как снять

Для высококачественной диагностики и вероятного ремонта якорь следует вполне снять с болгарки. По мере надобности для проведения работ можно пользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».

12 пазов и 24 ламели

Ротор для Interskol УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами производится последующим образом.

  • Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если глядеть со стороны коллектора).
  • В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели в согласовании со старенькой схемой укладки.
  • Провод укладывается в паз напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз ворачиваясь назад. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
  • Схема с 12 пазами и 24 ламелями выстраивается после припаивания середины обмотки к ламели и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и делается припаивание к ламели Так выходит 1-ая комплектная катушка.
  • Дальше намотка делается в пазах и с припаиванием середины обмотки к ламели и конца обмотки к ламели
  • Выполняя перечисленным выше методом намотку катушек, последняя из которых завершается на ламели. все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.
якорь, болгарка

Схема укладки, намотка Interskol 230, Makita 9558HN или 9558BN и прочих моделей

Порядок намотки обмоток ротора находится в зависимости от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число характеристик, определяющих размещение намоточного провода на роторе, заходит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое либо левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора нужно зафиксировать вышеуказанные данные спаленной обмотки.

якорь, болгарка

Количество витков и поперечник проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что дозволит аккуратненько достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.

Большая часть эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Interskol, Makita и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.

Необходимые инструменты

Для перемотки обмоток ротора требуются последующие главные материалы, инструменты и приспособления.

Перемотка может осуществляться 2-мя методами:

  • на сто процентов в ручном режиме без внедрения какой-нибудь оснастки;
  • производительность очень увеличивается с применением простых приспособлений.

Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльничком.

Наличие обмоточного провода, поперечник которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.

Электроизоляционный картон либо другой схожий материал.

Наждачка, текстолитовые пластинки, дерево мягеньких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.

Эпоксидка либо другой пропиточный лак.

Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа отлично заточенного ножика, зубила и другие инструменты.

Перемотка якоря болгарки своими руками

Исправный ротор для Bosch УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Ротор – один из самых сложных конструктивных частей болгарки. При всем этом находится в неизменном вращающемся состоянии, что делает дополнительные трудности в поддержании обычных критерий его эксплуатации. Потому предпосылкой неисправности болгарки может служить поломка якоря. Но, не стоит выкидывать такую болгарку, реально выполнить ремонт своими руками. Перемотать вышедшие из строя катушки не такая непростая задачка и многим сделать это полностью по силам.

Диагностика

До того как приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это дозволит найти настоящую причину, по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с наименьшими затратами. Электрическая часть болгарки, в состав которой заходит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных устройств. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

В последующем видео описан ремонт болгарки модели Makita с завышенным искрообразованием в щеточно-коллекторном узле. Для определения обстоятельств недостатка была проведена полная диагностика электрической части болгарки.

Предпосылкой завышенной искры оказался обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Создатель избавляет недостаток перемоткой вышедшей из строя обмотки. После определения нужных характеристик укладки старенькых катушек и следующего их удаления, делается намотка новейшей обмотки. Она делается при помощи специального приспособления.

После окончания намотки катушки фиксируются в пазах с помощью клиньев из дерева либо другого мягенького материала. Провода обмоток и выводы коллекторных ламелей («петушки») создатель соединяет при помощи сварки. Непременно после этой операции следует проверить электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором недлинного замыкания.

Если обрывов, пробоев и межвиткового замыкания не найдено, производится операция пропитки обмотки эпоксидкой. Для сотворения критерий для высококачественной пропитки ротор за ранее нагревают. Создатель довольно тщательно обрисовывает технологические приемы содействующих наилучшему протеканию смолы вовнутрь катушек.

Потому что ротор крутится на огромных оборотах, принципиально для уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы обеспечить его неплохую балансировку. Создатель видео только обозначает наличие данной технологической операции, более подробная информация не предоставляется. После балансировки коллектор протачивается в рабочем положении, другими словами с базированием на подшипниковых узлах. При выполнении обозначенной обработки может быть попадание механических частиц на обмотку, потому следует провести проверку устройствами на наличие обрывов и замыканий.

Один и тот же создатель производит ремонт болгарок различных моделей: в первом видео ремонтируется модель «SKIL», а во 2-м видео модель «Bosch». Потому методология ремонта в обоих случаях схожа.

Принципиально верно найти характеристики и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Тут, не считая зрительного осмотра, создатель применяет для определения нахождения замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с подходящим выводом «петушка» ламели тестер, который указывает малое сопротивление при наличии такового соединения. Создатель советует выполнить графическое изображение схемы укладки с указанием нужных характеристик.

В отличие от предшествующего видео, в этом создатель непосредственно показывает свои деяния при работе на токарном станке во время устранения старенькой обмотки, освобождения пазов от оставшихся пучков проводов и деяния при намотке проволоки. Создатель мастерски занимается ремонтом электроинструмента, потому в арсенале имеет особое приспособление для намотки.

Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь, статор целый. Как починить? Ремонт инструмента Bosch

После окончания намотки концы закрепляются согласно схеме загибанием отводов «петушков» ламелей. Дополнительно производится бандажирование провода лобовой части якоря при помощи натуральных теплостойких нитей (синтетику использовать категорически нельзя). Дальше производится сварка концов проводов с загнутыми концами ламелей и делается контроль на наличие обрывов и замыканий надлежащими устройствами.

После нагрева ротора около 100°С (показания пирометра), производится пропитка обмотки эпоксидкой.

В последующем видео намотка обмотки якоря делается без внедрения приспособления, чисто вручную. В ручной намотке есть свои особенности, связанные с закреплением провода. В видео он закрепляется петлей на валу ротора сходу за коллектором. Концы обмоток к ламелям создатель укрепляет без внедрения технологий пайки и сварки. Крючки ламелей осаживаются в местах соединения проводов при помощи особых надставок ударным методом.

Ремонту якоря болгарки модели «Metabo» посвящено несколько видео. В одном из их затрагивается вопрос о доработке поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет ранее изложенную. Во время выполнения этой технологической операции может быть попадание смолы на некие рабочие поверхности. В видео показан метод их очистки.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить при помощи легких тестов.

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками

Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не исключение. Случается, что даже самый надёжный механизм выходит из строя. И нужно быть готовым повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций не бывает. Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру своими руками провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

якорь, болгарка

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  • Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  • Произошёл разрыв питающего контура.
  • Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  • Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  • Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  • Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  • Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  • Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  • Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  • Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

  • Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  • Отвёртки, гаечные ключи.
  • Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.