Как из мотоблока сделать снеговездеход

Содержание

Как переделать мотоблок в вездеход.Схемы,фото,видео.

мотоблока, сделать

Оглавление:

  • Как сделать самодельный вездеход из мотоблока
  • Самодельные вездеходы из мотоблока видео

Рассмотрим один из видов популярных переделок — самодельный вездеход из мотоблока. Функциональные возможности вездехода совпадают с особенностями трактора из мотоблока, только добраться на нем можно куда угодно.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — различные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и внедорожники, и танки. На сегодняшний день, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с такой проблемой, так сильно интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно самостоятельно изготовить колесный вездеход, который бы обладал высокой проходимостью, как по водным преградам, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Область применения

Данная машина будет крайне полезной в сельском хозяйстве, ведь с помощью неё можно проделывать широчайший спектр работ, например уборка снега с помощью минитрактора. Поэтому даже старые мотоблоки можно весьма успешно использовать для создания минитракторов, которые вам более чем пригодятся.

Сделать это можно и из нового мотоблока, если считаете, что компактный трактор вам нужнее.

В сельском хозяйстве техника играет очень важную роль. Она и способ передвижения, и превосходный помощник, и тягач, и силач. Поэтому нет ничего лучше, чем частный дом с хозяйством, на котором есть полный автопарк всей необходимой техники. Особенно широко применимы тракторы (например, тракторы МТЗ).

Они не обязательно должны быть большими и мощными, ведь даже маленький и компактный трактор способен оказать существенную помощь, стать хорошим транспортом и способом перевозки грузов. Словом, применения для подобной техники может найтись сколько удобно, ведь при работе на земле можно придумать практически любые «задания».

Но небольшие тракторы чаще всего применяются именно в качестве транспорта, а также передвижных площадок, на которые можно установить различную сельскохозяйственную технику.

Если оснастить минитрактор ковшом, то получится аналог экскаватора (см. например экскаватор Hyundai), с помощью которого можно копать и разрыхлять землю, что просто необходимо в сельском хозяйстве.

Кроме того, с минитрактором вы сможете даже с удобством выпасать скот, ведь вместо пешего передвижения вы будете ехать верхом на своём стальном коне.

Реально ли сделать минитрактор самому? Если вы не представляете себе, как из мотоблока сделать минитрактор своими руками, то мы готовы вас обрадовать: всё легче, чем кажется. Чтобы вдохновиться, можете посмотреть на то, как сделать минитрактор из мотоблока своими руками видео. Также, предлагаем посмотреть видео про самодельные минитратора – тут.

Переломка и переделка техники — не самый трудный процесс. Кроме того, Вам не обязательно делать самостоятельно абсолютно всё. Существуют специальные наборы, которые позволят вам без проблем превратить один вид техники в другой за небольшой промежуток времени. В такой набор входят следующие детали:

  • Рама со специальным пространством для установки для двигателя
  • Педали
  • Сидения
  • Рычаги для отключения блокировки полуосей
  • Руль
  • Крылья
  • Передняя балка и задняя навеска

Данный набор идеально подойдёт для тех, кто задаётся вопросом, как переделать мотоблок в минитрактор быстро. Но есть немало людей, которые подходят к данной идеи с подлинным энтузиазмом, а потому хотят провести все работы самостоятельно, не используя готовые наборы деталей.

Именно для них расскажем, как самому сделать минитрактор из мотоблока.

Минитрактор из мотоблока Агро

Перед началом переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы вам понадобится:

  • листы и профили из нержавеющей стали;
  • сиденье и рулевое колесо – можно снять со старого автомобиля;
  • пара колес – их диаметр не должен превышать 15 ‘’;
  • набор крепежных элементов;
  • болгарка и электрическая дрель;
  • молоток и сварочный аппарат.

После подготовки всего необходимого советуем изучить схемы, которые подскажут вам правильный порядок действий при установке элементов трактора. Также советуем посмотреть фото, которые непременно помогут вам при изготовлении сельскохозяйственного агрегата. В отличие от мотоблоков перечисленных выше производителей, техника марки Агро имеет один существенный недостаток, который нужно обязательно учесть при переделке мотоблока в минитрактор. Он заключается в том, что ось мотоблока имеет очень слабые показатели прочности на излом. Такого рода переломка обязательно скажется в том случае, если вы превысите максимально допустимую нагрузку на раму мини-трактора. Чтобы избежать дальнейшей неисправности, минитрактор потребуется оборудовать колесными редукторами.

Порядок действий при сборке агрегата выглядит следующим образом:

  • На первом этапе нужно сварить прочную раму для трактора. Для этого воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который потребуется для сцепки прицепа с агрегатом;
  • Затем приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых передних колес, а также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к стальной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите рулевые тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите рулевую колонку и заднюю ось. При установке последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
  • После этого на переднюю часть рамы установите двигатель. Советуем делать этого посредством дополнительного каркаса, помещенного на специальные амортизаторы – это позволит избежать сильных вибраций при высоких нагрузках на мотор;
  • Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет гораздо удобнее.

При желании изготовленный своими руками компактный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его изготовления к раме рядом с сиденьем и рулевой колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, к которым посредством точечной сварки закрепить стальной лист. В результате вы получите надежный агрегат для дачи, который быстро справиться со всеми поставленными перед ним задачами.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Мотоблоки очень полезны в хозяйстве. Но нередко бывает, что старые модели люди не используют. Участью такой техники очень часто становится бесцельное пребывание в гараже и постепенное ржавение. Проблема в том, что многие не знают, что из мотоблоков даже старого образца можно соорудить нужную технику, например, минитрактор.

Российские изделия

Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели мотоблоки с ременной передачей либо с трансмиссией с возможностью передачи крутящего момента на снегоотбрасыватель, почвенную фрезу или роторную сенокосилку. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.

Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели зарубежных производителей. Агрегаты получаются функциональными, надежными.

  • Нева,
  • МТЗ Беларус (Беларусь),
  • Агро,
  • Салют,
  • Каскад,
  • СИЧ (Украина),
  • Ока,
  • Фаворит,
  • Тарпан
  • и другие.

Особенности конструкций

Изготавливая минитрактор своими руками, вы можете почувствовать себя настоящим конструктором. Перед тем, как самому сделать минитрактор из мотоблока, вам нужно определиться с предназначением этой техники, ведь в зависимости от него разрабатывается конструкция машины.

Например, если трактор потребуется вам для сельскохозяйственных работ, а не, скажем, для передвижения, то лучший выбор конструкции корпуса — сплошная рама. Но если машина нужна вам не только для работы, но и для передвижения по труднодоступным местам, то лучше выбрать ломаную раму.

Она обеспечит куда более высокую манёвренность, сделает возможным прохождение даже действительно трудных участков дороги. Ещё одним видом конструкции подобной техники является так называемый «адаптер». Данный вид минитрактора оснащается съёмным прицепом. При небольших усилиях можно сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Кроме того, если вы хотите использовать трактор для сельскохозяйственных работ, то лучше расположить двигатели в задней части конструкции. Конечно, переднее расположение обеспечивает лучшую манёвренность, однако, оно же даёт и через чур высокое давление на передние колёса, а трансмиссия для подобной техники будет настоящей проблемой.

Китайские мотоблоки

В основном это копии российских моделей. Стоимость у них ниже за счет заниженных ресурсов на производство и экономии на материалах. Это несколько негативно сказывается на конечном качестве продукции.

При этом функционал не отличается от российских мотоблоков. В последнее время появляются изделия приемлемого качества, хотя до аналогов из России им все еще далеко. К популярным китайским мотоблокам можно отнести модели Зубр, Фермер, Кентавр, Forte, Аврора, Зирка и другие.

Где используется

Изначально подобный вид техники был создан в качестве помощника для фермера. На мотокультиваторе можно пахать землю, перевозить грузы, собирать мусор, сено и листья. Однако на этом полезные качества не заканчиваются. На его основе можно создать снегоход, который поможет тем, кто живет на Севере.

На такой технике очень удобно ездить на рыбалку.

Хорошему и правильно модернизированному мотокультиватору нипочем ни грязь, ни снег. Даже на сложных участках такая техника может разгоняться до 75 км/ч.

Особенно полезен вездеход в сельской местности, где нет асфальта, но часто бывают ливни и снегопады. В таком случае снегоболотоход может стать настоящим спасителем. При этом, когда наступит сезон, вездеход можно снова модернизировать в обычный мотоблок, который будет пахать землю, заниматься уборкой территории и выполнять массу других полезных дел, позволяя фермеру экономить время и силы.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока: особенности работы

Вопрос относительно того, как сделать вездеход из мотоблока своими руками, является весьма актуальным для фермеров и даже владельцев небольших участков. Данная техника является помощником на все случаи жизни, так как к ней очень легко прикрепить дополнительное оборудование, что делает мотокультиватор максимально функциональным. Традиционно подобная техника используется на садовых участках и огородах. Работы у мотоблока, как правило, много, так как им можно и землю вспахать, и листья собрать, и сено собрать в кучу. Но определенное время техника стоит без дела. На этот период можно занять ее другими работами. К примеру, из него можно сделать вездеход. Достаточно немного потрудиться, чтобы фермерская техника превратилась в универсальный снегоболотоход. При этом с некоторой техникой работать очень просто. Существуют модели, которые модифицируются за счет приставки. Этот вариант максимально прост в использовании.

Удобнее делать вездеход из мотоблока Нева. Особенностью данной техники является то, что производитель позволяет устанавливать на нее универсальное навесное оборудование. Это дает возможность модифицировать мотокультиватор максимально быстро. Таким образом, болотоход из мотоблока сделать можно за считанные минуты. Однако чтобы преобразовать фермерскую технику, под рукой должна быть вездеходная приставка к мотоблоку.

Производители предлагают различное дополнительное оборудование для подобного типа техники. Но обходятся такие приставки недешево. Тем, кто не готов тратить тысячи рублей на превращение мотоблока в вездеход, можно попробовать изготовить оборудование своими руками. Особых сложностей здесь нет, но некоторые навыки все же необходимы. В первую очередь мастеру нужно разбираться в технике и уметь работать со сварочным аппаратом.

Особенности работы над вездеходом

Для того чтобы техника работала правильно и не подвела в ответственный момент, необходимо учитывать некоторые нюансы. Вариантов конструкций может быть много, но для качественной работы мотоблока в виде вездехода необходимо, чтобы техника была оснащена независимой подвеской. Желательно все дополнить пневматическими колесами низкого давления, которые при желании можно заменить на гусеницы. Что касается рамы, то она может быть любого типа. Тут мастер выбирает тот вариант, который ему больше подойдет для конкретного типа колес и целей использования вездехода.

Создать самодельный вездеход из мотоблока можно достаточно просто. Для этого соединяются лонжероны со стойкой и специальной рулевой втулкой. Далее используется камеры от грузовика. Лучше, если она будет с низким давлением. Она необходима для того, чтобы удобно цеплять колеса. Далее крепится подвеска и мотор, который берется непосредственно от мотоблока. После этого можно прикрепить тормоза, сцепление и обеспечить выброс выхлопных газов. Результатом будет отличный вездеход, который можно использовать для различных целей. Такая техника может разгоняться до 75 км/ч. При этом вездеходная машина будет показывать превосходную проходимость, в том числе по болотам и сложнопроходимым тропам.

Движение по снегу

На основе мотоблока можно сделать и снегоход. Это отличный вариант использования сельскохозяйственной техники в зимний период. Обычно она бездействуют в гаражах, но после небольшой модернизации мотокультиватор становится прекрасным вездеходом.

Для работы понадобятся мотоблок, сварочный аппарат и мощные колеса, которые при желании можно заменить гусеницами. Такой снегоход будет обладать очень высокой проходимостью и справится даже со сложными снежными заносами. Собирать снегоход следует четко по чертежу.

Но перед тем как начать модификацию, необходимо тщательно продумать вопрос использования техники. От этого зависит рекомендуемая мощность и тип конструкции. Кроме того, следует обязательно продумать грузоподъемность устройства. Это особенно важно в тех случаях, когда снегоход планируется использовать для перевозок тяжелых грузов по снегу.

Для того чтобы не ошибиться в расчетах и не испортить никакие детали дорогого мотоблока, следует для начала изучить чертежи, а после составить макет из картона. Это позволит двигаться в правильном направлении и оценить свои возможности. Для хорошего мастера сложностей в изготовлении снегохода из мотоблока своими руками быть не должно. Даже гусеницы можно сделать самостоятельно, имея под рукой определенной оборудование, а также навыки работы с ним. Как минимум мастеру нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.

Вездеход из мотоблока

Учитывая то, что немалое количество времени мотокультиватор проводит в гараже, многие фермеры стремятся к тому, чтобы задействовать эту технику в других работах, которые не связаны с сельским хозяйством. Так и появилась идея сделать вездеходную машину из подручной техники. Причем это может быть и снегоход, и болотоход, и даже машина, способная передвигаться по горной местности. Если подойти к работе со всей серьезностью, можно даже сделать гусеничный вездеход из мотоблока. В результате устройство будет работать даже поздней осенью и зимой, а не простаивать в гараже, что для техники может быть вредным.

Интересно то, что вездеход на базе мотоблока выходит очень хороший.

Он легко преодолевает бездорожье, мокрые сельские тропы и снежные насыпи.

Для того чтобы справиться с подобной работой, следует использовать мотокультиватор с двигателем на 2 либо 4 такта. При этом техника обязательно должна быть снабжена системой воздушного охлаждения.

Специалисты рекомендуют не переоборудовать мотоблок слишком сильно. В противном случае его будет сложно вернуть в первоначальный вид. Лучше всего использовать вездеходную приставку для мотокультиватора. Это позволит сократить время работы, а мотоблок можно будет в считанные минуты превратить в снегоболотоход.

Как выбрать технику для создания вездехода

Что касается типа вездехода, который может подойти для создания снегоболотохода, то тут может быть выбран практически любой вариант. Но не вся техника такого типа легко поддается модернизации. Специалисты чаще всего используют для создания вездеходов Неву, так как эти мотокультиваторы наиболее универсальные.

Главное в мотоблоке — это наличие системы охлаждения. Если на вездеходе планируется перевозить грузы либо людей, следует обратить внимание на модели с мощным двигателем. Для создания снегохода лучше брать ту технику, которая оснащена четырехтактным мотором. Все дело в том, что такие двигатели заводятся намного лучше при любой погоде. Более того, четырехтактный силовой агрегат не будет вызывать проблем даже в минусовую погоду, а именно в это время планируется использовать снегоход.

Относительно того, каким именно должен быть двигатель, однозначно сказать нельзя. Для работы над вездеходом подходят и бензиновые, и дизельные силовые агрегаты. В каждом случае имеются свои плюсы и минусы. Все дело в том, что бензин обходится дороже. Но дизельное топливо при минусовой температуре замерзает, поэтому оно не подойдет для снегохода.

Модели техники для передвижения по снегу либо бездорожью также большой роли не играют. Сейчас продаются и надежные белорусские варианты, и неплохая китайская техника, которая отличается доступной ценой при вполне приемлемом качестве. Главное, выбирать те модели, которые пользуются популярностью. В таком случае при необходимости ремонта не придется тратить много времени на поиск запчастей.

Если планируется создать гусеничный вездеход, лучше всего обратить внимание на цельную раму. Со сборной придется много потрудиться, чтобы добиться желаемого результата.

Вездеход из мотоблока своими руками

Существуют разные модификации вездеходов из мотоблока: на гусеничном ходу или с применением шин низкого давления. Собрать каракат – вездеход с шинами низкого давления, гораздо проще, чем гусеничный вездеход, конструкция такого транспортного средства предельно проста.

Как правило, самоделки делают с использованием подручных материалов, вездеход также можно изготовить с минимальными финансовыми затратами.

  • Рама
  • Подвеска и мост
  • Рулевая колонка
  • Колеса
  • Мотор

Рама подойдет от мотоциклов ИЖ или Урал, а можно сделать её самостоятельно, используя толстые трубы. Рама – это основа конструкции, она должна быть крепкой, чтобы выносить большие нагрузки от бездорожья.

Для повышения проходимости и маневренности подвеска должна быть независимой. Лонжероны необходимо соединить между собой с помощью рулевой втулки и подкоса, все соединения должны быть шарнирными.

Рулевая колонка берется от любого автомобиля, подойдет от грузовых машин.

Колеса подойдут от КАМАЗа, а можно изготовить самостоятельно. Необходимо взять два диска нужного диаметра, изготовленных из листового металла, приварить их на втулку с двух сторон. После крепится камера с помощью транспортерной ленты.

Мотор берется от мотоблока, необходима мощность не менее 12 л.с., ведь вес всей конструкции довольно большой. Двигатель необходимо установить ближе к ведущим колесам, чтобы легче было настроить механизм передачи крутящегося момента. Также можно установить двигатель таким образом, чтобы его было легко снять и переставить обратно на мотоблок.

Возникала ли у Вас необходимость создать вездеход? Для каких целей?

Что это такое?

Снегоход – это механическое транспортное средство. Наиболее известны небольшие по размеру модели, оснащенные лыжами-гусеницами и управляемые по принципу мотоциклетных. Однако на самом деле существует много разновидностей вездеходов на пневматике низкого давления и гусеничном ходу, аэросани. Мотоблоки также разделяют на колёсные и гусеничные. Сделать своими руками снегоход из мотоблока можно с любой ходовой частью, только при этом используются разные способы и материалы.

Самостоятельное изготовление

Рассмотрим поэтапно, как изготовить разные виды снегоходов своими руками.

Как сделать снегоход из мотоблока?

Снегоход из мотоблока на покрышках

Ещё один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на покрышках от трактора «МТЗ-80» или «Беларусь» способен легко двигаться по снегу. Такая конструкция оснащается двумя дополнительными колесами и отрезками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:

  • экономичность – здесь используются дешёвые или бывшие в употреблении материалы: колеса от машины «ВАЗ», квадратная труба, тракторные покрышки, бывшие в употреблении;
  • возможность сделать машину в домашних условиях, используя сварочный аппарат, болгарку, дрель, нож;
  • высокая маневренность полученного снегохода, который обладает возможностью поворачивать, словно танк, на одном месте;
  • хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
  • активный тормоз правой или левой гусеницей.

Для того чтобы сделать гусеницы, нужны две покрышки от трактора, вполне подойдут б/у. С каждой покрышки электрическим лобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Из квадратной трубы и двух дополнительных колес изготавливается конструкция. Требуется надёжно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученная из покрышки гусеница последовательно натягивается на передние, затем на задние колеса. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на покрышках. Для того чтобы сделать его более комфортным, можно приладить небольшое сидение, которое не будет утяжелять конструкцию. Иначе преодолевать снежные просторы придется стоя.

Любители активного отдыха, охоты и рыбалки по достоинству оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства станет высокая проходимость при низкой цене.

Снегоход из мотоблока на колесах

Для превращения мотоблока на колесах в снегоход понадобится взять:

  • железную соединяющую конструкцию-прицеп;
  • колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные преграды.

Неукоснительное условие всей задумки – прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра надо приварить параллельно оси снегохода. Для этого на краях швеллера сверлят два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям дают дополнительное крепление и жёсткость конструкции. Они присоединяются к оси снегохода болтами с контргайкой, при помощи крестовины, приваренной к конструкции.

Это крепление станет стопором, фиксирующим прицеп, не позволяя ему смещаться под углом. Такой элемент хоть и снижает способность маневрировать на снегоходе, но делает его более устойчивым. Тем самым двухколесный механизм на одной оси легко переделать в устойчивое четырехколесное транспортное средство. При этом не понадобятся ни схем и чертежей, ни дополнительных затрат.

Снегокат с мотором потребует и правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в торговой сети для зимнего назначения, но искать легкие пути не всегда целесообразно. Более экономным решением будет изготовить колеса самостоятельно. Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры одевают на каждое колесо и закрепляют поверх цепи для езды по снегу и льду. Одной недостаточно, надо штук пять. Накаченная камера в облатке из цепей будет представлять собой эллипс с поверхностью, поделенной на сегменты, словно ромашка.

Другой вариант применения смекалки и экономии семейного бюджета, – использовать поверх камер металлические обручи. Они должны быть достаточно широкими, шире колес снегохода в два раза. Диаметр обруча должен соответствовать накаченным колесам мотоблока и прицепа. На внутренней стороне каждого обруча привариваются несколько металлических пластин. Толщину пластин необходимо сделать около 2-3 см. Спустив камеры, следует надеть на колеса снегохода обручи и снова накачать их. Накаченные камеры максимально прижмутся к металлическим кругам. Пластины наподобие грунтовых зацепов помогут усилить сцепление со снежной дорогой.

Классическая конструкция

С ведущей гусеницей и рулевой лыжей (лыжами). Проект, проверенный годами, сложность представляет изготовление самой гусеницы. Средство передвижения получается универсальным, легко перемещается по любым дорогам, включая пересеченную местность. В некоторых случаях, самоделка превосходит многие промышленные образцы.

Самодельный снегоход из мопеда

Собственно, от донора остается только силовая установка и руль. Все остальные части изготавливаются дополнительно, делая конструкцию совершенно уникальной.

Концепция следующая – изготавливается пространственная рама (задняя часть), внутри которой расположен оригинальный гребной движитель. Передок от мопеда вместе с двигателем приваривается к раме, замыкая конструкцию:

К верхней перекладине штатной рамы, с сохраненным шарниром рулевого управления, приваривается два швеллера, переходящие в нижнюю часть рамы вновь созданной. Бензобак остается на привычном месте. При необходимости совершать длительные пробеги можно установить бак большего объема, размеры снегохода позволяют.

Вместо втулки переднего колеса устанавливается шарнир для лыжи. При желании, можно оставить амортизаторы (если они были предусмотрены конструкцией), однако при путешествии по мягкому снегу этот элемент комфорта не обязателен.

Постамент для мотора вырезаем из мопедной рамы, и привариваем к передней пространственной конструкции. Целесообразно переделать ножной кик-стартер в ручной тросовый, как на бензопиле. Запускать двигатель ножным пускачем в зимней обуви будет неудобно.

Штатному глушителю места не нашлось, поэтому из нержавейки был изготовлен новый. Он размещен в передней части рамы, перед мотором. Конструкция примитивная, но свою задачу выполняет.

К тому же у такого расположения есть плюсы – ваши ноги защищены от набегающего ледяного потока.

Могут возникнуть вопросы по поводу обдува блока цилиндров – такой проблемы нет. Учитывая температуру окружающего воздуха в сезон использования – с охлаждением все в порядке. Теперь переходим к основной части корпуса – задней части пространственной рамы. Она изготовлена на манер гимнастического «козла», с внушительным сиденьем и устойчивыми четырьмя опорами.

Под сидушкой нашлось место для походного бардачка. Мягкая часть откидывается на дверных петлях, образуя крышку.

Самая оригинальная часть конструкции – движитель. Для удешевления производства, было решено не делать ведущую гусеницу, а приспособить гребные лопасти, как у старых пароходов.

Ведущее колесо выполнено из автомобильного диска, с наваренными поперек грунтозацепами. На ось жестко закреплена звездочка от того же мопеда. Вся конструкция расположена на маятниковом подвесе, из двух профилей шириной 40 мм.

Собственного веса колеса хватает для уверенного сцепления со снежной поверхностью, поэтому никаких прижимных устройств не предусмотрено. Кроме того, если гребное колесо наскочит на твердое препятствие (камень или ледяной торос), механизм просто перепрыгнет его, без повреждений конструкции. На эту же ось заведен барабанный тормоз от заднего колеса мопеда.

Снегоход своими руками можно сделать по одной из концепций

На пневматиках

По сути – это мини-трактор с оригинальными колесами. За счет большой площади контакта с поверхностью, преодолевает даже рыхлый снег. Делается, как правило, из мотоцикла или мотоблока.

Использование ведущего колеса

В данном случае колес с грунтозацепами. По такому принципу работает колесный пароход. Преимущество конструкции – относительная простота изготовления. Недостаток – недостаточное сцепление с поверхностью движителя, возможны пробуксовки на тяжелом рельефе. Такие модели неплохо получаются из мопедов и мотоциклов, давая вторую жизнь «донорам».

Аэросани

Самый простой с точки зрения реализации, самодельный снегоход. Достаточно поставить тележку на опорные лыжи, и установить тяговый винт на любой подходящий мотор. Кроме некоторых сложностей, связанных с техникой изготовления ведущего винта – больше проблем в постройке нет. Недостаток – такая конструкция перемещается лишь по относительно ровной поверхности. Еще одна проблема – при небольшой мощности мотора, затруднено движение против ветра.

По типу донора, или применению различных типов двигателя, самодельные снегоходы делятся на следующие типы:

  • Использование мотора от бензопилы. Малая мощность не позволяет перемещать на таком транспортном средстве большой вес. Поэтому снегоходы из бензопилы, как правило, одноместные;
  • Мопед или мотоцикл. Достаточно простой в изготовлении проект. Двигатель рассчитан на определенную нагрузку, остается лишь переделать ведущий элемент и заменить переднее колесо на лыжу;
  • Снегоход из мотоблока. Конструкция достаточно сложная, но по надежности практически не уступает заводской. Двигатель рассчитан на продолжительную работу под нагрузкой, в комплекте есть редуктор, что расширяет возможности средства передвижения. К тому же, силовую установку можно снимать на летний сезон, и использовать мотоблок по назначению;
  • Снегоход своими руками на базе автомобиля или, с использованием мотора от легкового авто. Достаточно редкий тип самоделок, для изготовления требуется профессиональное оборудование и сложные инженерные расчеты. Но снегоходы, изготовленные на базе авто, отличаются высоким комфортом, безопасностью и надежностью.

Рассмотрим несколько типовых конструкций, прошедших испытания и успешно введенных в эксплуатацию:

Самодельные снегоходы – реализация творческой мысли, или средство передвижения?

Дай нашему человеку двигатель – и он смастерит из него мотоблок, трактор, катер или самодельный снегоход. Все зависит от климатической зоны, в которой проживает «Кулибин». А поскольку территория, где снежное покрытие лежит практически полгода, в нашей стране довольно обширна – вопрос «как сделать снегоход», достаточно актуален.

МОТОБЛОК НА ОБОДРЫШАХ. Вездеход агрос на обдирышах кф-97

Самодельные снегоходы прошлого сезона — видео обзор.

Существую даже модели, разработанные народными умельцами и затем выпускающиеся мелкосерийными партиями.

Альтернативное изготовление снегохода

Самодельный снегоход из мотоблока можно изготовить и по несколько другой технологии, при этом предстоит использовать мотор, позаимствованный от упомянутого оборудования. Перед сборкой предпочтительнее подготовить мотоблок «Нева», который обладает японским мотором. В подавляющем большинстве случаев оборудование имеет в составе четырехтактный бензиновый одноцилиндровый мотор, который имеет воздушное охлаждение. Однако двухтактные моторы тоже могут быть использованы, так как обладают незначительной массой. Если изготовить средство передвижения с помощью такого мотора, то вы получите конструкцию, которая отлично поддается ремонту и может быть запущена вручную.

Снегоход из мотоблока своими руками. Как сделать самодельный снегоход из мотоблока?

Мотоблок представляет собой профессиональное средство, которое используется при проведении сельскохозяйственных работ. С использованием такого оборудования можно изготовить многое, это касается и снегохода, главное при этом. проявить аккуратность и соблюдать технологию проведения работ. Снегоход из мотоблока своими руками можно выполнить, если подготовить некоторые материалы и инструменты, список которых будет представлен ниже.

Такое оборудование можно будет использовать в зимний период в качестве транспорта передвижения, когда возникает необходимость отправиться за дровами или на охоту. У снегохода отличная проходимость и маневренность, что выступает в качестве главных его особенностей. Снегоход из мотоблока своими руками можно выполнить, при этом процесс переделывания не будет слишком легким, но осуществить данные работы все же реально. Можно выбрать один из существующих способов проведения данных работ, некоторые из них достаточно просты, тогда как другие отличаются более высокой сложностью.

Рекомендации специалиста

Снегоход из мотоблока предпочтительнее выполнять по схеме, которая предполагает наличие двух лыж (они будут располагаться спереди), а также одной гусеницы – сзади. Такая конструкция имеет более высокую устойчивость.

Подготовительные работы

Для проведения работ нужно будет запастись трубогибом. Не всегда такой инструмент есть в арсенале домашнего мастера, именно поэтому его можно взять в аренду. Снегоход из мотоблока своими руками невозможно будет изготовить без использования сварочного аппарата, именно поэтому перед началом работ необходимо объективно оценить свои способности. В качестве основного элемента конструкции выступит мотоблок, отлично для этого подойдет инструмент ручного управления.

Не стоит искать оборудование современного типа, будет нужно подготовить то, что относится к среднему классу. Для изготовления снегохода понадобятся гусеницы, которые выступят в роли транспортировочной ленты, снабженной снегозацепами. Гусеницы могут быть с легкостью выполнены самостоятельно, при этом можно руководствоваться собственной фантазией. Снегоход из мотоблока своими руками может быть выполнен и без гусениц, тогда необходимо подготовить колеса.

Рекомендации по использованию снегохода

После того как самодельный снегоход из мотоблока будет выполнен, можно приступать к его использованию. Однако необходимо помнить, что предстоит соблюдать технику безопасности, это позволит исключить получение травм. Таким образом, нельзя пересекать с помощью данного средства передвижения замерзшие водоемы.

Особенности изготовления рамы

Перед тем как сделать снегоход из мотоблока, нужно подумать о том, какие элементы конструкции можно приобрести, а какие следует изготовить самостоятельно. На следующем этапе проведения работ можно заняться выполнением рамы. Для этого, как правило, используются трубы, предпочтительнее применить рамные элементы, которые были позаимствованы от мотоцикла. Это обусловлено тем, что данные составляющие средства передвижения наиболее надежны, если сравнивать с трубами, которые предназначены для прокладки водопровода.

Изготавливая снегоход из мотоблока своими руками, фото которого представлены в статье, вы будете использовать трубогиб, который позволит сформировать элементы нужной формы. Их крепление следует производить с помощью использования точечной сварки. Теперь нужно заварить стыки таким образом, чтобы получился неразрывный шов.

Заблаговременно к раме нужно укрепить методом использования сварочного аппарата кронштейны, которые понадобятся для установки мотора, сиденья, а также остальных деталей. Перед тем как сделать снегоход из мотоблока, необходимо подготовить сиденья, в качестве которых могут выступить обычные старые кресла. От старого велосипеда нужно позаимствовать руль, который также пригодится при проведении работ.

Вездеход своими руками из мотоблока

В конечном итоге вы должны получить превосходное моторизированное средство передвижения, в котором могут уместиться один или два пассажира. Помимо этого, конструкция будет способна перевозить груз незначительной массы.

Особенности снегоходов

Снегоход из мотоблока будет способен разогнаться до 70 километров в час. Однако в этом случае к проведению работ по сборке следует подойти профессионально. При этом получится снегоход, который будет способен преодолевать снежные заторы. На подобном агрегате можно будет пахать землю, ездить в лес, на охоту или рыбалку, а также просто кататься. Топливо будет расходоваться в небольшом количестве, таким образом, будет уходить примерно 2 литра в час.

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.

Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.

Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:

  • В первую очередь это демократичная стоимость.
  • Так же хорошее качество доказано японским производством.
  • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.

Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.

Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода

Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

Конструкция снегохода

Чтобы правильно собрать вездеход из мотоблока, сначала необходимо изобразить его на схеме. Обычно конструкция состоит из двух частей: ведомой и ведущей. Первая названная часть состоит из следующих элементов:

  • амортизаторы
  • рулевая колонка;
  • полозья.

Ведущая часть же состоит из силового агрегата, привода и рамы. После создания чертежа можно приступать к сварке рамы. Для большей прочности стоит использовать трубы, которые применяются при создании рам для мотоциклов. Но использовать можно и изделия, которые применяются для сооружения водопровода. Придать трубам нужную форму можно при помощи трубогиба.

Чтобы избежать ошибок при создании рамы, сначала стоит производить закрепление элементов системы точечной сваркой. Только после этого можно заваривать соединения безразрывным швом.

После создания рамы к ней привариваются кронштейны, которые необходимы для закрепления двигателя, полозьев и сиденья.

Этапы сборки снегохода из мотоблока

Самым распространенным вариантом являются легкие «каракаты», которые отличаются хорошей проходимостью, обеспечиваемой большими камерами. Такие машины создаются в несколько этапов:

  • Выбор основы для вездехода. Обычно в качестве основы выбирается рама от мотоцикла «Урал» или «Иж». Стоит отметить, что машины, создаваемые на базе мотоцикла Иж, являются более маневренными. Создаваемые с использованием таких рам машины отличаются хорошей проходимостью по различным типам грунта, а также по глубокому снегу.
  • Создание подвески и заднего моста снегохода. Для того, чтобы сделать независимую заднюю и переднюю подвеску, необходимо соединить лонжероны с подкосом и рулевой втулкой. Подобная подвеска обеспечивает ровность хода.
  • Установка колес. На вездеходах обычно используются камеры от грузового автомобиля. Они присоединяются к подвесу за счет ступицы. Такие колеса обеспечивают легкость управления вездеходом и безопасность его использования.
  • Установка двигателя. После того, как будет установлена подвеска с колесами, можно начинать закрепление двигателя. После полной сборки машину стоит протестировать на небольшой скорости.

Гусеницы

Гусеницы для снегохода можно сделать собственными руками, используя следующие материалы:

  • ленты от конвейера;
  • мотоциклетные цепи;
  • водопроводные трубы.

Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, поэтому во время езды нужно соблюдать технику безопасности.

Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для создания таких гусениц не нужно обладать какими-либо навыками или иметь специализированное оборудование.

Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При этом шаг между стежками должен быть равен 1 см. Это позволит предотвратить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.

Выбор толщины используемой ленты зависит от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.

Снегоход из мотоблока своими руками

Лучшим средством для передвижения по заснеженным дорогам или полям является снегоход. Но многие подобные конструкции имеют высокую стоимость, поэтому часто можно увидеть снегоход, который создан из мотоблока. Стоит помнить, что сделать такую конструкцию можно лишь при определенных навыках.

Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода

Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на мотоблоки Нева. Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр. У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска. Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.

При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.

Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.

Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.

Полозья и двигатель

В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.

Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.

Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.