Пневматический обратный молоток для снятия форсунок

Содержание

Как сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками

Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете.

пневматический, обратный, молоток, снятие

Форсунки дизельных двигателей нуждаются в замене и ремонте. Восстановить детали несложно, вопрос может возникнуть с тем, как их демонтировать. В автомастерских применяют специальный инструмент, цена на который начинается от 30 тыс. руб. Поэтому для снятия форсунок своими руками водители часто делают обратный молоток. Для этого нужно иметь слесарный и токарный навыки, опыт работы со сварочным аппаратом, режущими инструментами.

Материалы и инструменты

Из электроинструментов вам понадобится мощный автокомпрессор производительностью 250-300 л/мин, болгарка, пневматическое зубило. Из последнего уже на подготовительном этапе извлеките пыльник, стопорное кольцо и втулку с пружиной: они больше не понадобятся.

Чтобы сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками, вам потребуются также:

  • штуцер для шланга;
  • ножовка по металлу;
  • ключи газовый и гаечные;
  • штангенциркуль.

Не забудьте воздушные шланги для компрессора.

Пневматический съемник дизельных форсунок своими руками

Форсунки находятся в труднодоступном месте – колодце головки блока цилиндров (ГБЦ). От воздействия грязи, влаги эти элементы ржавеют и накрепко прикипают к посадочному месту. Винтовые и гидравлические съемники справляются с демонтажем, однако детали тут же разваливаются надвое, становятся неремонтопригодными.

Пневматический съемник дизельных форсунок

Чертеж молотка для снятия форсунок

Без чертежа к делу приступать не стоит. Необходимо представлять конструкцию, строение пневмомолотка, количество составляющих будущего инструмента, последовательность соединения их в единое целое.

Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете. Собрав необходимые комплектующие, при знании принципа действия вы самостоятельно сделаете чертеж для своего эксклюзивного обратного молотка и произведете снятие форсунок без демонтажа ГБЦ.

Инструкция по изготовлению

С пневматического зубила вы уже сняли ненужные детали.

Дальше обратный молоток для форсунок своими руками изготовить можно по шагам:

  • Зажмите в тисках зубило, выкрутите из корпуса цилиндр.
  • Из снятой детали удалите поршень, следом за ним – воздушный клапан.
  • Снаружи цилиндра от переднего среза нарежьте резьбу для заглушки.
  • Из рукоятки зубила выкрутите втулку для штуцера, разрежьте корпус на 2 части.
  • Измерьте все детали внутренности корпуса: резьбу, место воздушного отверстия, прочие параметры.
  • Выточите на токарном станке другой цилиндрический корпус. Необходимо, чтобы его внутренняя поверхность соответствовала распиленной детали.
  • Далее на станке изготовьте снаружи задней стенки хвостовик – шток 5 см и диаметром 1,5 см.
  • Выточите заглушку, внутренняя резьба которой совпадет с наружной резьбой на цилиндре.
  • Корпус и заглушку закалите для прочности.
  • Над воздушным клапаном наварите втулку.
  • В торец цилиндра поместите хвостовую часть, отрезанную от долота для пневмоинструмента.
  • Внутрь цилиндра установите поршень.
  • Вкрутите широкую часть цилиндра в новый корпус.
  • В другую часть вставьте уже подготовленный хвостовик зубила, закрутите заглушку (подстрахуйте деталь от раскручивания фиксирующим болтом).
  • Над отверстием для воздуха вкрутите через адаптер штуцер, закрепите на него воздуховод от компрессора.

Обратный молоток для форсунок своими руками готов к работе. Инструмент в дальнейшем пригодится и для снятия подшипников.

Набор, обратный молоток для снятия форсунок (Mercedes CDI) 4 пред. (A8716) TJG

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. Для хорошей работы вашего авто необходимо обслуживание, не только автомобиля в целом, но и отдельных его важных частей. Современные двигатели автомобилей. это крайне сложные системы, состоящие из огромного количества элементов, каждый из которых должен работать как часы, чтобы вся система двигателя работала качественно и стабильно. Форсунка (инжектор). управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя. Топливо подаётся к форсунке под определённым давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: недостаточная мощность, развиваемая двигателем; рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель; неустойчивая работа на малых оборотах; повышенная токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Форсунки расположены в зоне высоких температур и как следствие быстро загрязняются содержащимися в топливе смолами. Эти загрязнения могут с течением времени превращаться в твердые отложения, и частично или полностью перекрывать распылительные отверстия.

Обслуживание форсунок является обязательным для обеспечения качественной и стабильной работы всего двигателя. Во время ремонта датчиков и форсунок используются головки, помогающие правильно снять и установить их на свое место. Весь инструмент для осблуживания датчиков и форсунок должен быть изготовлен с высокой точностью из прочного износостойкого и высококачественного материала. В этом разделе вы сможете найти самый популярный специнструмент, необходимый для демонтажа и обслуживания форсунок: торцевые головки, шарожки, различные наборы и съемники форсунок, по самым доступным ценам.

Набор, обратный молоток для снятия форсунок (Mercedes CDI) 4 пред. (A8716) TJG. Ни для кого не секрет, что даже самый надёжный автомобиль Mercedes время от времени требует ремонта и диагностики. А для этого необходимо иметь множество различных инструментов и приспособлений. Одним из таких будет комплект из 4-х предметов – набор обратный молоток для снятия форсунок.

Применяется обратный молоток для снятия форсунок для демонтажа дизельных форсунок непосредственно на двигателе. Съемник форсунок применяется к двигателям Mercedes: CDI двигателя 611, 612, 613, 646, 647, 648 и им подобных.

Форсунки очень сильно закисают и именно поэтому необходимо пользоваться ударным съемником для дизельных моторов CDI.

Пневматический съемник дизельных форсунок своими руками

Форсунки находятся в труднодоступном месте – колодце головки блока цилиндров (ГБЦ). От воздействия грязи, влаги эти элементы ржавеют и накрепко прикипают к посадочному месту. Винтовые и гидравлические съемники справляются с демонтажем, однако детали тут же разваливаются надвое, становятся неремонтопригодными.

Если вы хотите демонтировать форсунки своими руками целыми, соорудите пневматический обратный молоток.

Обратный молоток для снятия форсунок своими руками — чертеж, список материалов, инструкция по изготовлению

Собрав необходимые комплектующие, при знании принципа действия вы самостоятельно сделаете чертеж для своего эксклюзивного обратного молотка и произведете снятие форсунок без демонтажа ГБЦ.

Форсунки дизельных двигателей нуждаются в замене и ремонте. Восстановить детали несложно, вопрос может возникнуть с тем, как их демонтировать. В автомастерских применяют специальный инструмент, цена на который начинается от 30 тыс. руб. Поэтому для снятия форсунок своими руками водители часто делают обратный молоток. Для этого нужно иметь слесарный и токарный навыки, опыт работы со сварочным аппаратом, режущими инструментами.

Чертеж молотка для снятия форсунок

Без чертежа к делу приступать не стоит. Необходимо представлять конструкцию, строение пневмомолотка, количество составляющих будущего инструмента, последовательность соединения их в единое целое.

Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете.

Материалы и инструменты

Из электроинструментов вам понадобится мощный автокомпрессор производительностью 250-300 л/мин, болгарка, пневматическое зубило. Из последнего уже на подготовительном этапе извлеките пыльник, стопорное кольцо и втулку с пружиной: они больше не понадобятся.

Подготовьте металлические заготовки, из которых на токарном станке обычно вытачивают корпус и заглушки пневмомолотка.

Заготовки для изготовления обратного молотка для снятия форсунок

Чтобы сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками, вам потребуются также:

  • штуцер для шланга;
  • ножовка по металлу;
  • ключи газовый и гаечные;
  • штангенциркуль.

Не забудьте воздушные шланги для компрессора.

Инструкция по изготовлению

С пневматического зубила вы уже сняли ненужные детали. Дальше обратный молоток для форсунок своими руками изготовить можно по шагам:

  • Зажмите в тисках зубило, выкрутите из корпуса цилиндр.
  • Из снятой детали удалите поршень, следом за ним – воздушный клапан.
  • Снаружи цилиндра от переднего среза нарежьте резьбу для заглушки.
  • Из рукоятки зубила выкрутите втулку для штуцера, разрежьте корпус на 2 части.
  • Измерьте все детали внутренности корпуса: резьбу, место воздушного отверстия, прочие параметры.
  • Выточите на токарном станке другой цилиндрический корпус. Необходимо, чтобы его внутренняя поверхность соответствовала распиленной детали.
  • Далее на станке изготовьте снаружи задней стенки хвостовик – шток 5 см и диаметром 1,5 см.
  • Выточите заглушку, внутренняя резьба которой совпадет с наружной резьбой на цилиндре.
  • Корпус и заглушку закалите для прочности.
  • Над воздушным клапаном наварите втулку.
  • В торец цилиндра поместите хвостовую часть, отрезанную от долота для пневмоинструмента.
  • Внутрь цилиндра установите поршень.
  • Вкрутите широкую часть цилиндра в новый корпус.
  • В другую часть вставьте уже подготовленный хвостовик зубила, закрутите заглушку (подстрахуйте деталь от раскручивания фиксирующим болтом).
  • Над отверстием для воздуха вкрутите через адаптер штуцер, закрепите на него воздуховод от компрессора.

Обратный молоток для форсунок своими руками готов к работе. Инструмент в дальнейшем пригодится и для снятия подшипников.

Обратный молоток своими руками: механический и пневматический

Импульс удара простого молотка направлен внутрь ударяемой поверхности, в результате чего она деформируется. В обратном молотке направление импульса противоположное, благодаря чему появляется возможность деформацию устранить. Устройство широко применяется при кузовном ремонте поврежденных автомобилей и в умелых руках устраняет даже глубокие вмятины. Обратный молоток поможет также при снятии подшипников в труднодоступных местах. Пневматическая разновидность устройства используется для извлечения пригоревших форсунок дизельных двигателей. Статья расскажет, как сделать обратный молоток своими руками.

Наиболее распространены механические и пневматические устройства:

  • Механические. Конструкция состоит из металлического стержня длиной около 50 см и диаметром 1,5-2 см, который снабжен рукояткой с металлическим ограничителем. На стержень надевается свободно перемещающаяся цилиндрическая металлическая гиря. Свободный конец стержня с помощью различных насадок или сварки крепится к месту деформации или к подшипнику. Гиря рукой перемещается по стержню вперед, затем с силой посылается назад. От удара гири о металлический ограничитель рукоятки устройство движется от поверхности, вытягивая вмятину или снимая подшипник. Самостоятельно сделать обратный молоток, подходящий для проведения кузовного ремонта, не представляет особого труда.
  • Пневматические. Устройство похоже на пневматический отбойный молоток, в котором металлический поршень ударяет по хвостовику пики с частотой несколько тысяч ударов в минуту. В обратном молотке поршень ударяет в стенку устройства, в результате чего молоток получает импульс движения, направленный в сторону удара. Получаемого усилия достаточно, чтобы с его помощью извлекать во время ремонта 90% пригоревших форсунок дизельных двигателей. Обратный молоток подойдет также и для снятия подшипников, особенно в неудобных труднодоступных местах. Промышленное изделие удобно в эксплуатации, но дорого – Стоимость обратного молотка, описанного в статье, гораздо ниже. Однако для его изготовления требуется опыт слесарных и токарных работ, навыки чертежного дела, что может оказаться не под силу новичку.

Механический обратный молоток

  • две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
  • два отрезка металлических труб длиной 12 см;
  • старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
  • металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
  • свинец для утяжеления;
  • электросварочный аппарат;
  • газовая горелка (для плавления свинца);
  • болгарка или ножовка.
  • Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.

Молотком выбивается направляющая втулка штока.

Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.

С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.

Отрезки труб (одна немного толще стержня, вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются – стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.

В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.

После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.

  • На противоположенный рукоятке конец молотка гайками закрепляется предохранительная шайба, не позволяющая гире соскользнуть со стержня.
  • Пневматический обратный молоток

    • пневматическое зубило. По сравнению с пневматическим молотком обладает меньшими габаритами – переделанным устройством будет удобно работать в подкапотном пространстве автомобиля;
    • металлические заготовки для изготовления на токарном станке корпуса устройства и заглушки;
    • металлический штуцер для шланга;
    • болгарка, ножовка по металлу, газовый и гаечные ключи, измерительный инструмент;
    • компрессор производительностью 250-300 литров воздуха в минуту, воздушные шланги.
    • С цилиндра пневматического зубила снимаются резиновый пыльник, стопорное кольцо, втулка и пружина – эти детали после переделки больше не понадобятся.
    • Корпус с рукояткой зажимаются в тиски. Газовым ключом цилиндр выкручивается из корпуса. Придется приложить значительные усилия – резьба цилиндра во многих моделях выполнена под некоторым углом.
    • Из снятого цилиндра извлекается ударный поршень и воздушный клапан. На наружной стенке цилиндра от переднего среза нарезается резьба длиной 3-4 см – на нее будет закручиваться заглушка.
    • Из рукоятки зубила выкручивается втулка для штуцера с сеточкой для защиты от попадания мусора внутрь устройства.
    • Корпус пневматического зубила разрезается на две части.
    • Тщательно измеряются детали внутренней поверхности корпуса: длина, угол и шаг резьбы, место расположения воздушного отверстия, форма задней стенки и т. д.
    • Изготавливается подробный чертеж.
    • По чертежу на токарном станке изготавливается новый цилиндрический корпус, внутренний профиль которого, а также расположение отверстия воздуха соответствует распиленной детали. При вытачивании на станке желательно, чтобы распиленный корпус находился рядом – возможно понадобятся дополнительные измерения. Снаружи задней стенки токарным способом вытачивается хвостовая часть – шток длиной 5-7 см и диаметром 1,5 – 1,6 см с резьбой. На хвостовик будут крепиться приспособления для фиксации и извлечения форсунок. Отдельно вытачивается заглушка, внутренняя резьба которой соответствует ранее нарезанной на цилиндре. Этот этап изготовления молотка самый ответственный. От точности изготовления будет зависеть работоспособность изделия и безопасность работы с ним. Поэтому токарную обработку должен проводить квалифицированный специалист.
    • Для увеличения прочности изготовленные корпус и заглушка закаливаются.
    • Над воздушным отверстием снаружи корпуса наваривается металлическая втулка, внутренняя резьба которой соответствует резьбе втулки с защитной сеткой.
    • От металлического долота для пневматического инструмента отрезается хвостовая часть. После помещения обрезанной детали в торец цилиндра она должна быть на одном уровне с его срезом. Хвостовик долота изготавливается из твердосплавного материала и выдерживает удары поршня.
    • Внутрь цилиндра помещается поршень.
    • Широкая часть цилиндра с установленным на ней воздушным клапаном вкручивается в новый корпус. Для получения необходимого усилия при закручивании целесообразно на корпусе цилиндра сделать проточки под гаечный ключ.
    • В верхнюю часть цилиндра вставляется обрезанный хвостовик зубила и накручивается заглушка. Для исключения ее откручивания при работе в корпусе просверливается отверстие 6 мм, нарезается резьба и закручивается фиксирующий болт.
    • Во втулку над отверстием для воздуха вкручивается переходник с защитной сеткой и штуцер для воздушного шланга.
    • На штуцер закрепляется воздушный шланг. Пневматический обратный молоток готов к работе.

    Надеемся, что вы узнали много полезных вещей и с помощью пошаговых инструкций сможете самостоятельно сделать обратный молоток.

    Назначение съемника форсунок

    Топливные форсунки, как и любые другие компоненты двигателей, имеют ограниченный ресурс работы и требуют периодической замены. В современных дизельных двигателях, оборудованных топливной аппаратурой Common Rail, форсунки работают до 100-120 тысяч км пробега, после чего (а иногда и раньше) их необходимо заменять новыми.

    Однако нередко эта работа, которая не кажется слишком трудной, усложняется — форсунки по тем или иным причинам закисают и прикипают к ГБЦ, поэтому извлечь их простыми средствами не представляется возможным. Обычно для демонтажа форсунки достаточно открутить несколько фиксирующих винтов и аккуратно вытащить деталь, но в случае закисания помочь может только специальный инструмент — съемник дизельных форсунок.

    Кстати, а по какой причине форсунка может закисать и прикипать? Чаще всего это происходит из-за потери герметичности уплотнения форсунки — газы из камеры сгорания начинают прорываться через уплотнение, оседать между стенками форсунки и стенками ее колодца, и через какое-то время образуется такой нагар, что форсунка плотно застревает. Дело усугубляется тем, что на форсунках нет резьбы, поэтому газы проходят вдоль всей форсунки и прикипание происходит по всей ее длине.

    Пневматический_обратный_молоток_для_снятия_форсунок

    Позволяет демонтировать форсунки дизельных двигателей CDI Mercedes не прибегая к снятию головки блока

    Подходит для двигателей OM611, OM612, OM613

    Рассмотрим работу съемника дизельных форсунок Licota ATA-0476 и Приспособления для чистки посадочных мест дизельных форсунок ATA-1402 на примере автомобиля JEEP Grand Cherokee

    Отсоединив все разъемы легко снимаем форсунку при помощи съемника с обратным молотком

    На фото видно как устанавливать съемник

    После демонтажа форсунка остается не поврежденной

    Для обработки посадочного места форсунки используем набор Licota ATA-1402

    Посадочное место форсунки (до обработки)

    Подбираем подходящий по диаметру колодца зенкер

    Зачищаем посадочное место форсунки зенкером

    Одновременно продуваем воздухом отверстие для свечи накаливания, что бы стружка не летела в цилиндр

    Посадочное место форсунки (после обработки)

    С помощью этих двух наборов можно легко и профессионально проводить работы по монтажу и демонтажу топливных форсунок дизельных двигателей

    Типы и виды съемников форсунок

    На сегодняшний день существует несколько типов съемников форсунок, в которых используются различные подходы к извлечению деталей:

    — Ручные съемники с обратными молотками; — Гидравлические съемники; — Пневматические съемники.

    И рядовые автолюбители, и специалисты в автомастерских часто используют ручные съемники с обратным молотком — это наиболее простой инструмент, который, к тому же, несложен в применении и позволяет достичь надежного результата. Именно об этом типе съемника пойдет речь далее.

    В пневматических и гидравлических Основное преимущество съемниках для извлечения форсунок используется сжатый воздух или гидроцилиндры. Причем в гидравлических съемниках гидроцилиндр необходим для создания усилия, которое помогает вытащить форсунку, а в пневматических сжатый воздух используется для привода насадки, создающей вибрацию, которая помогает освободить форсунку, а ее демонтаж производится вручную.

    Что касается ручных съемников, то их можно разделить на два вида:

    — С фиксацией форсунки с помощью резьбового адаптера; — С захватом форсунки с помощью адаптера-вилки.

    В первом случае в верхнюю часть форсунки (после удаления ее электронной части) вворачивается резьбовой адаптер, с помощью которого производится жесткое соединение с обратным молотком. Во втором случае применяется «С»-образная вилка, которая просто захватывает форсуну, но не имеет с ней жесткой связи. Обычно в комплекте ручного съемника присутствуют оба типа адаптеров.

    Съемник форсунок: демонтируем форсунки без усилий

    Форсунки дизельных двигателей, оборудованных топливной аппаратурой Common Rail, требуют регулярной замены, что нередко связано с трудностями — их демонтаж может быть затруднен, и все усилия иногда приводят к поломке компонентов системы. Избежать проблем и облегчить удаление форсунок поможет специальный инструмент, о котором пойдет речь в данной статье — съемник форсунок дизельных.

    Комплектация съемника форсунок

    Существуют различные по комплектации съемники форсунок, однако чаще всего в них можно встретить следующие инструменты:

    Обратный молоток; — Комплект резьбовых адаптеров (обычно с резьбой M12×1,75, M17×1,0 и M27×1,0); — Адаптер-вилка.

    Именно такой, наиболее полный набор инструментов, имеет, например, съемник форсунок от JTC. Однако в продаже можно найти и небольшие комплекты, содержащие либо вилку, либо резьбовые адаптеры, либо не имеющие обратного молотка — его можно приобрести отдельно, ведь этот инструмент находит применение и для выполнения других работ.

    Приемы работы со съемником дизельных форсунок

    Основное преимущество съемников форсунок заключается в том, что с их помощью можно производить демонтаж форсунок без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения работ достаточно освободить форсунки от топливопроводов, а также выкрутить винты фиксации форсунок. Дальнейшие действия зависят от типа форсунок и возможности использовать те или иные адаптеры.

    В случае применения адаптера-вилки порядок действий следующий:

    • Собрать инструмент — прикрутить к нижней части обратного молотка вилку;
    • Произвести захват форсунки вилкой;
    • С помощью молотка (ударами груза по верхней части) извлечь форсунку.
    • Демонтировать с форсунки электронную часть;
    • Вкрутить в верхнюю часть форсунки адаптер соответствующего диаметра и шага резьбы;
    • Прикрутить к верхней части адаптера обратный молоток;
    • С помощью ударов обратного молотка демонтировать форсунку.

    Необходимо отметить, что перед началом работ необходимо прочистить место установки форсунок, а также произвести их смазку (лучше использовать смазку-аэрозоль). После демонтажа форсунок колодцы рекомендуется очистить от нагара с помощью специального инструмента (набора для притирки седел форсунок, который также предназначен и для чистки), а уже только после восстановления колодца и седла производить установку новых форсунок.