Содержание
Как сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками
Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете.
Форсунки дизельных двигателей нуждаются в замене и ремонте. Восстановить детали несложно, вопрос может возникнуть с тем, как их демонтировать. В автомастерских применяют специальный инструмент, цена на который начинается от 30 тыс. руб. Поэтому для снятия форсунок своими руками водители часто делают обратный молоток. Для этого нужно иметь слесарный и токарный навыки, опыт работы со сварочным аппаратом, режущими инструментами.
Материалы и инструменты
Из электроинструментов вам понадобится мощный автокомпрессор производительностью 250-300 л/мин, болгарка, пневматическое зубило. Из последнего уже на подготовительном этапе извлеките пыльник, стопорное кольцо и втулку с пружиной: они больше не понадобятся.
Чтобы сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками, вам потребуются также:
- штуцер для шланга;
- ножовка по металлу;
- ключи газовый и гаечные;
- штангенциркуль.
Не забудьте воздушные шланги для компрессора.
Пневматический съемник дизельных форсунок своими руками
Форсунки находятся в труднодоступном месте – колодце головки блока цилиндров (ГБЦ). От воздействия грязи, влаги эти элементы ржавеют и накрепко прикипают к посадочному месту. Винтовые и гидравлические съемники справляются с демонтажем, однако детали тут же разваливаются надвое, становятся неремонтопригодными.
Пневматический съемник дизельных форсунок
Чертеж молотка для снятия форсунок
Без чертежа к делу приступать не стоит. Необходимо представлять конструкцию, строение пневмомолотка, количество составляющих будущего инструмента, последовательность соединения их в единое целое.
Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете. Собрав необходимые комплектующие, при знании принципа действия вы самостоятельно сделаете чертеж для своего эксклюзивного обратного молотка и произведете снятие форсунок без демонтажа ГБЦ.
Инструкция по изготовлению
С пневматического зубила вы уже сняли ненужные детали.
Дальше обратный молоток для форсунок своими руками изготовить можно по шагам:
- Зажмите в тисках зубило, выкрутите из корпуса цилиндр.
- Из снятой детали удалите поршень, следом за ним – воздушный клапан.
- Снаружи цилиндра от переднего среза нарежьте резьбу для заглушки.
- Из рукоятки зубила выкрутите втулку для штуцера, разрежьте корпус на 2 части.
- Измерьте все детали внутренности корпуса: резьбу, место воздушного отверстия, прочие параметры.
- Выточите на токарном станке другой цилиндрический корпус. Необходимо, чтобы его внутренняя поверхность соответствовала распиленной детали.
- Далее на станке изготовьте снаружи задней стенки хвостовик – шток 5 см и диаметром 1,5 см.
- Выточите заглушку, внутренняя резьба которой совпадет с наружной резьбой на цилиндре.
- Корпус и заглушку закалите для прочности.
- Над воздушным клапаном наварите втулку.
- В торец цилиндра поместите хвостовую часть, отрезанную от долота для пневмоинструмента.
- Внутрь цилиндра установите поршень.
- Вкрутите широкую часть цилиндра в новый корпус.
- В другую часть вставьте уже подготовленный хвостовик зубила, закрутите заглушку (подстрахуйте деталь от раскручивания фиксирующим болтом).
- Над отверстием для воздуха вкрутите через адаптер штуцер, закрепите на него воздуховод от компрессора.
Обратный молоток для форсунок своими руками готов к работе. Инструмент в дальнейшем пригодится и для снятия подшипников.
Набор, обратный молоток для снятия форсунок (Mercedes CDI) 4 пред. (A8716) TJG
Двигатель – это сердце вашего автомобиля. Для хорошей работы вашего авто необходимо обслуживание, не только автомобиля в целом, но и отдельных его важных частей. Современные двигатели автомобилей. это крайне сложные системы, состоящие из огромного количества элементов, каждый из которых должен работать как часы, чтобы вся система двигателя работала качественно и стабильно. Форсунка (инжектор). управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя. Топливо подаётся к форсунке под определённым давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: недостаточная мощность, развиваемая двигателем; рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель; неустойчивая работа на малых оборотах; повышенная токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Форсунки расположены в зоне высоких температур и как следствие быстро загрязняются содержащимися в топливе смолами. Эти загрязнения могут с течением времени превращаться в твердые отложения, и частично или полностью перекрывать распылительные отверстия.
Обслуживание форсунок является обязательным для обеспечения качественной и стабильной работы всего двигателя. Во время ремонта датчиков и форсунок используются головки, помогающие правильно снять и установить их на свое место. Весь инструмент для осблуживания датчиков и форсунок должен быть изготовлен с высокой точностью из прочного износостойкого и высококачественного материала. В этом разделе вы сможете найти самый популярный специнструмент, необходимый для демонтажа и обслуживания форсунок: торцевые головки, шарожки, различные наборы и съемники форсунок, по самым доступным ценам.
Набор, обратный молоток для снятия форсунок (Mercedes CDI) 4 пред. (A8716) TJG. Ни для кого не секрет, что даже самый надёжный автомобиль Mercedes время от времени требует ремонта и диагностики. А для этого необходимо иметь множество различных инструментов и приспособлений. Одним из таких будет комплект из 4-х предметов – набор обратный молоток для снятия форсунок.
Применяется обратный молоток для снятия форсунок для демонтажа дизельных форсунок непосредственно на двигателе. Съемник форсунок применяется к двигателям Mercedes: CDI двигателя 611, 612, 613, 646, 647, 648 и им подобных.
Форсунки очень сильно закисают и именно поэтому необходимо пользоваться ударным съемником для дизельных моторов CDI.
Пневматический съемник дизельных форсунок своими руками
Форсунки находятся в труднодоступном месте – колодце головки блока цилиндров (ГБЦ). От воздействия грязи, влаги эти элементы ржавеют и накрепко прикипают к посадочному месту. Винтовые и гидравлические съемники справляются с демонтажем, однако детали тут же разваливаются надвое, становятся неремонтопригодными.
Если вы хотите демонтировать форсунки своими руками целыми, соорудите пневматический обратный молоток.
Обратный молоток для снятия форсунок своими руками — чертеж, список материалов, инструкция по изготовлению
Собрав необходимые комплектующие, при знании принципа действия вы самостоятельно сделаете чертеж для своего эксклюзивного обратного молотка и произведете снятие форсунок без демонтажа ГБЦ.
Форсунки дизельных двигателей нуждаются в замене и ремонте. Восстановить детали несложно, вопрос может возникнуть с тем, как их демонтировать. В автомастерских применяют специальный инструмент, цена на который начинается от 30 тыс. руб. Поэтому для снятия форсунок своими руками водители часто делают обратный молоток. Для этого нужно иметь слесарный и токарный навыки, опыт работы со сварочным аппаратом, режущими инструментами.
Чертеж молотка для снятия форсунок
Без чертежа к делу приступать не стоит. Необходимо представлять конструкцию, строение пневмомолотка, количество составляющих будущего инструмента, последовательность соединения их в единое целое.
Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете.
Материалы и инструменты
Из электроинструментов вам понадобится мощный автокомпрессор производительностью 250-300 л/мин, болгарка, пневматическое зубило. Из последнего уже на подготовительном этапе извлеките пыльник, стопорное кольцо и втулку с пружиной: они больше не понадобятся.
Подготовьте металлические заготовки, из которых на токарном станке обычно вытачивают корпус и заглушки пневмомолотка.
Заготовки для изготовления обратного молотка для снятия форсунок
Чтобы сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками, вам потребуются также:
- штуцер для шланга;
- ножовка по металлу;
- ключи газовый и гаечные;
- штангенциркуль.
Не забудьте воздушные шланги для компрессора.
Инструкция по изготовлению
С пневматического зубила вы уже сняли ненужные детали. Дальше обратный молоток для форсунок своими руками изготовить можно по шагам:
- Зажмите в тисках зубило, выкрутите из корпуса цилиндр.
- Из снятой детали удалите поршень, следом за ним – воздушный клапан.
- Снаружи цилиндра от переднего среза нарежьте резьбу для заглушки.
- Из рукоятки зубила выкрутите втулку для штуцера, разрежьте корпус на 2 части.
- Измерьте все детали внутренности корпуса: резьбу, место воздушного отверстия, прочие параметры.
- Выточите на токарном станке другой цилиндрический корпус. Необходимо, чтобы его внутренняя поверхность соответствовала распиленной детали.
- Далее на станке изготовьте снаружи задней стенки хвостовик – шток 5 см и диаметром 1,5 см.
- Выточите заглушку, внутренняя резьба которой совпадет с наружной резьбой на цилиндре.
- Корпус и заглушку закалите для прочности.
- Над воздушным клапаном наварите втулку.
- В торец цилиндра поместите хвостовую часть, отрезанную от долота для пневмоинструмента.
- Внутрь цилиндра установите поршень.
- Вкрутите широкую часть цилиндра в новый корпус.
- В другую часть вставьте уже подготовленный хвостовик зубила, закрутите заглушку (подстрахуйте деталь от раскручивания фиксирующим болтом).
- Над отверстием для воздуха вкрутите через адаптер штуцер, закрепите на него воздуховод от компрессора.
Обратный молоток для форсунок своими руками готов к работе. Инструмент в дальнейшем пригодится и для снятия подшипников.
Обратный молоток своими руками: механический и пневматический
Импульс удара простого молотка направлен внутрь ударяемой поверхности, в результате чего она деформируется. В обратном молотке направление импульса противоположное, благодаря чему появляется возможность деформацию устранить. Устройство широко применяется при кузовном ремонте поврежденных автомобилей и в умелых руках устраняет даже глубокие вмятины. Обратный молоток поможет также при снятии подшипников в труднодоступных местах. Пневматическая разновидность устройства используется для извлечения пригоревших форсунок дизельных двигателей. Статья расскажет, как сделать обратный молоток своими руками.
Наиболее распространены механические и пневматические устройства:
- Механические. Конструкция состоит из металлического стержня длиной около 50 см и диаметром 1,5-2 см, который снабжен рукояткой с металлическим ограничителем. На стержень надевается свободно перемещающаяся цилиндрическая металлическая гиря. Свободный конец стержня с помощью различных насадок или сварки крепится к месту деформации или к подшипнику. Гиря рукой перемещается по стержню вперед, затем с силой посылается назад. От удара гири о металлический ограничитель рукоятки устройство движется от поверхности, вытягивая вмятину или снимая подшипник. Самостоятельно сделать обратный молоток, подходящий для проведения кузовного ремонта, не представляет особого труда.
- Пневматические. Устройство похоже на пневматический отбойный молоток, в котором металлический поршень ударяет по хвостовику пики с частотой несколько тысяч ударов в минуту. В обратном молотке поршень ударяет в стенку устройства, в результате чего молоток получает импульс движения, направленный в сторону удара. Получаемого усилия достаточно, чтобы с его помощью извлекать во время ремонта 90% пригоревших форсунок дизельных двигателей. Обратный молоток подойдет также и для снятия подшипников, особенно в неудобных труднодоступных местах. Промышленное изделие удобно в эксплуатации, но дорого – Стоимость обратного молотка, описанного в статье, гораздо ниже. Однако для его изготовления требуется опыт слесарных и токарных работ, навыки чертежного дела, что может оказаться не под силу новичку.
Механический обратный молоток
- две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
- два отрезка металлических труб длиной 12 см;
- старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
- металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
- свинец для утяжеления;
- электросварочный аппарат;
- газовая горелка (для плавления свинца);
- болгарка или ножовка.
Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.
Молотком выбивается направляющая втулка штока.
Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.
С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.
Отрезки труб (одна немного толще стержня, вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются – стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.
В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.
После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.
- На противоположенный рукоятке конец молотка гайками закрепляется предохранительная шайба, не позволяющая гире соскользнуть со стержня.
- пневматическое зубило. По сравнению с пневматическим молотком обладает меньшими габаритами – переделанным устройством будет удобно работать в подкапотном пространстве автомобиля;
- металлические заготовки для изготовления на токарном станке корпуса устройства и заглушки;
- металлический штуцер для шланга;
- болгарка, ножовка по металлу, газовый и гаечные ключи, измерительный инструмент;
- компрессор производительностью 250-300 литров воздуха в минуту, воздушные шланги.
- С цилиндра пневматического зубила снимаются резиновый пыльник, стопорное кольцо, втулка и пружина – эти детали после переделки больше не понадобятся.
- Корпус с рукояткой зажимаются в тиски. Газовым ключом цилиндр выкручивается из корпуса. Придется приложить значительные усилия – резьба цилиндра во многих моделях выполнена под некоторым углом.
- Из снятого цилиндра извлекается ударный поршень и воздушный клапан. На наружной стенке цилиндра от переднего среза нарезается резьба длиной 3-4 см – на нее будет закручиваться заглушка.
- Из рукоятки зубила выкручивается втулка для штуцера с сеточкой для защиты от попадания мусора внутрь устройства.
- Корпус пневматического зубила разрезается на две части.
- Тщательно измеряются детали внутренней поверхности корпуса: длина, угол и шаг резьбы, место расположения воздушного отверстия, форма задней стенки и т. д.
- Изготавливается подробный чертеж.
- По чертежу на токарном станке изготавливается новый цилиндрический корпус, внутренний профиль которого, а также расположение отверстия воздуха соответствует распиленной детали. При вытачивании на станке желательно, чтобы распиленный корпус находился рядом – возможно понадобятся дополнительные измерения. Снаружи задней стенки токарным способом вытачивается хвостовая часть – шток длиной 5-7 см и диаметром 1,5 – 1,6 см с резьбой. На хвостовик будут крепиться приспособления для фиксации и извлечения форсунок. Отдельно вытачивается заглушка, внутренняя резьба которой соответствует ранее нарезанной на цилиндре. Этот этап изготовления молотка самый ответственный. От точности изготовления будет зависеть работоспособность изделия и безопасность работы с ним. Поэтому токарную обработку должен проводить квалифицированный специалист.
- Для увеличения прочности изготовленные корпус и заглушка закаливаются.
- Над воздушным отверстием снаружи корпуса наваривается металлическая втулка, внутренняя резьба которой соответствует резьбе втулки с защитной сеткой.
- От металлического долота для пневматического инструмента отрезается хвостовая часть. После помещения обрезанной детали в торец цилиндра она должна быть на одном уровне с его срезом. Хвостовик долота изготавливается из твердосплавного материала и выдерживает удары поршня.
- Внутрь цилиндра помещается поршень.
- Широкая часть цилиндра с установленным на ней воздушным клапаном вкручивается в новый корпус. Для получения необходимого усилия при закручивании целесообразно на корпусе цилиндра сделать проточки под гаечный ключ.
- В верхнюю часть цилиндра вставляется обрезанный хвостовик зубила и накручивается заглушка. Для исключения ее откручивания при работе в корпусе просверливается отверстие 6 мм, нарезается резьба и закручивается фиксирующий болт.
- Во втулку над отверстием для воздуха вкручивается переходник с защитной сеткой и штуцер для воздушного шланга.
- На штуцер закрепляется воздушный шланг. Пневматический обратный молоток готов к работе.
- Собрать инструмент — прикрутить к нижней части обратного молотка вилку;
- Произвести захват форсунки вилкой;
- С помощью молотка (ударами груза по верхней части) извлечь форсунку.
- Демонтировать с форсунки электронную часть;
- Вкрутить в верхнюю часть форсунки адаптер соответствующего диаметра и шага резьбы;
- Прикрутить к верхней части адаптера обратный молоток;
- С помощью ударов обратного молотка демонтировать форсунку.
Пневматический обратный молоток
Надеемся, что вы узнали много полезных вещей и с помощью пошаговых инструкций сможете самостоятельно сделать обратный молоток.
Назначение съемника форсунок
Топливные форсунки, как и любые другие компоненты двигателей, имеют ограниченный ресурс работы и требуют периодической замены. В современных дизельных двигателях, оборудованных топливной аппаратурой Common Rail, форсунки работают до 100-120 тысяч км пробега, после чего (а иногда и раньше) их необходимо заменять новыми.
Однако нередко эта работа, которая не кажется слишком трудной, усложняется — форсунки по тем или иным причинам закисают и прикипают к ГБЦ, поэтому извлечь их простыми средствами не представляется возможным. Обычно для демонтажа форсунки достаточно открутить несколько фиксирующих винтов и аккуратно вытащить деталь, но в случае закисания помочь может только специальный инструмент — съемник дизельных форсунок.
Кстати, а по какой причине форсунка может закисать и прикипать? Чаще всего это происходит из-за потери герметичности уплотнения форсунки — газы из камеры сгорания начинают прорываться через уплотнение, оседать между стенками форсунки и стенками ее колодца, и через какое-то время образуется такой нагар, что форсунка плотно застревает. Дело усугубляется тем, что на форсунках нет резьбы, поэтому газы проходят вдоль всей форсунки и прикипание происходит по всей ее длине.
Пневматический_обратный_молоток_для_снятия_форсунок
Позволяет демонтировать форсунки дизельных двигателей CDI Mercedes не прибегая к снятию головки блока
Подходит для двигателей OM611, OM612, OM613
Рассмотрим работу съемника дизельных форсунок Licota ATA-0476 и Приспособления для чистки посадочных мест дизельных форсунок ATA-1402 на примере автомобиля JEEP Grand Cherokee
Отсоединив все разъемы легко снимаем форсунку при помощи съемника с обратным молотком
На фото видно как устанавливать съемник
После демонтажа форсунка остается не поврежденной
Для обработки посадочного места форсунки используем набор Licota ATA-1402
Посадочное место форсунки (до обработки)
Подбираем подходящий по диаметру колодца зенкер
Зачищаем посадочное место форсунки зенкером
Одновременно продуваем воздухом отверстие для свечи накаливания, что бы стружка не летела в цилиндр
Посадочное место форсунки (после обработки)
С помощью этих двух наборов можно легко и профессионально проводить работы по монтажу и демонтажу топливных форсунок дизельных двигателей
Типы и виды съемников форсунок
На сегодняшний день существует несколько типов съемников форсунок, в которых используются различные подходы к извлечению деталей:
— Ручные съемники с обратными молотками; — Гидравлические съемники; — Пневматические съемники.
И рядовые автолюбители, и специалисты в автомастерских часто используют ручные съемники с обратным молотком — это наиболее простой инструмент, который, к тому же, несложен в применении и позволяет достичь надежного результата. Именно об этом типе съемника пойдет речь далее.
В пневматических и гидравлических Основное преимущество съемниках для извлечения форсунок используется сжатый воздух или гидроцилиндры. Причем в гидравлических съемниках гидроцилиндр необходим для создания усилия, которое помогает вытащить форсунку, а в пневматических сжатый воздух используется для привода насадки, создающей вибрацию, которая помогает освободить форсунку, а ее демонтаж производится вручную.
Что касается ручных съемников, то их можно разделить на два вида:
— С фиксацией форсунки с помощью резьбового адаптера; — С захватом форсунки с помощью адаптера-вилки.
В первом случае в верхнюю часть форсунки (после удаления ее электронной части) вворачивается резьбовой адаптер, с помощью которого производится жесткое соединение с обратным молотком. Во втором случае применяется «С»-образная вилка, которая просто захватывает форсуну, но не имеет с ней жесткой связи. Обычно в комплекте ручного съемника присутствуют оба типа адаптеров.
Съемник форсунок: демонтируем форсунки без усилий
Форсунки дизельных двигателей, оборудованных топливной аппаратурой Common Rail, требуют регулярной замены, что нередко связано с трудностями — их демонтаж может быть затруднен, и все усилия иногда приводят к поломке компонентов системы. Избежать проблем и облегчить удаление форсунок поможет специальный инструмент, о котором пойдет речь в данной статье — съемник форсунок дизельных.
Комплектация съемника форсунок
Существуют различные по комплектации съемники форсунок, однако чаще всего в них можно встретить следующие инструменты:
— Обратный молоток; — Комплект резьбовых адаптеров (обычно с резьбой M12×1,75, M17×1,0 и M27×1,0); — Адаптер-вилка.
Именно такой, наиболее полный набор инструментов, имеет, например, съемник форсунок от JTC. Однако в продаже можно найти и небольшие комплекты, содержащие либо вилку, либо резьбовые адаптеры, либо не имеющие обратного молотка — его можно приобрести отдельно, ведь этот инструмент находит применение и для выполнения других работ.
Приемы работы со съемником дизельных форсунок
Основное преимущество съемников форсунок заключается в том, что с их помощью можно производить демонтаж форсунок без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения работ достаточно освободить форсунки от топливопроводов, а также выкрутить винты фиксации форсунок. Дальнейшие действия зависят от типа форсунок и возможности использовать те или иные адаптеры.
В случае применения адаптера-вилки порядок действий следующий:
Необходимо отметить, что перед началом работ необходимо прочистить место установки форсунок, а также произвести их смазку (лучше использовать смазку-аэрозоль). После демонтажа форсунок колодцы рекомендуется очистить от нагара с помощью специального инструмента (набора для притирки седел форсунок, который также предназначен и для чистки), а уже только после восстановления колодца и седла производить установку новых форсунок.