Как установить стартер на мотоблок

Содержание

Модификация конструкции

Есть ли варианты усовершенствовать пуск мотора? Можно механическую составляющую поменять электростартером, тогда необходимость тянуть ручку со всей силы просто пропадет. Но такая модификация доступна не для всех моделей мотоблоков с ручным пуском.

установить, стартер, мотоблок

Устройство электрического стартера.

Не считая того, избранная для установки электросхема подойдет не к каждому движку, потому стоит поглядеть на другие разновидности стартера мотоблока. Одним из решений может стать механический пружинный механизм.

Заводской стартер на мотоблок сначала запускает движок всего с 1-го движения. Такая гладкая работа механизма может длиться год, но чем почаще он будет употребляться, тем резвее возникнет поломка. Чтоб этого избежать как можно подольше, стоит инспектировать количество смазочной воды перед пуском, также не очень тянуть за ручку шнура. Это только уменьшит возможность поломки, но не даст избежать ее стопроцентно.

Без помощи других можно разобраться в причине поломки стартера на собственном мотоблоке, если он имеет ручной механизм пуска.

Таковой тип узла достаточно обычный в демонтаже и разборке. С течением времени он теряет свои начальные свойства и заводит мотор только после 3 либо 4 сильных рывков. Это значит, что пора его поменять.

Для неких российских моделей мотоблоков есть особые комплекты модификаций, которые позволяют установить другой тип стартера на агрегат. Их, к огорчению, не получится использовать на китайских и американских моделях.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Любая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и оснащается различными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители употребляют сходу два стартера.

Пружинный, либо вспомогательный стартер помогает стремительно и плавненько запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за пуск мотора мотоблока. В числе главных частей стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некие мотоблоки оснащаются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем подольше будет работать механизм пуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку проявили себя довольно надежными механизмами, владеющими продолжительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Работа стартера

Для пуска мотора мощных мотоблоков в главном употребляется пружинный стартер, но очень нередко встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, потому прибыльнее для производства. Конструкция этого узла достаточно обычная и незамудреная:

Конструкция стартера.

  • корпус в виде барабана;
  • катушка;
  • большая пружина;
  • шнур;
  • малая пружина;
  • язычки;
  • шайба;
  • узлы крепления.

Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В особом участке барабана вокруг оси располагается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно кратко обрисовать конструкцию. Работает это все последующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем механизму изначальное вращение, которое передается на движок. Как появляется вращающий момент, нужный для пуска мотора, тот сходу начинает работу. Обычно необходимо 2-3 раза рвануть на себя как надо ручку, чтоб стартер отлично разогнался.

Ручной стартер для мотоблока страшно неловкий, так как требуется приложить много усилий, чтоб запустить технику с его помощью. Не считая того, данный узел достаточно нередко ломается вследствие лишних усилий.

Как можно отремонтировать либо сделать лучше его?

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

Главное очень аккуратненько относится ко всем маленьким вещицам, чтобы не утратить их. Более нередко ремонт стартера предполагает обновление неприменимых деталей. Например, подмена шнура стартера будет животрепещущей в этом случае, если он вполне истерся либо порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть особые крючки. Если они отсутствуют, нужно подогреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Принципиальный момент: не стоит пробовать возвратить элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная вялость металла. Подмена будет наилучшим выходом.

Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками: читаем по пунктам

Стартер на мотоблок позволяет основному мотору исправно и стремительно запускаться, но с ним могут появляться препядствия во время работы. Что все-таки нужно делать, если он выйдет из строя, и стоит своими руками пробовать чинить его?

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только лишь легкоустанавливаемым, да и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря автоматической работе пружины происходит разгон мотора. При этом на смену ручного стартера механическим уйдет менее 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Обозначенный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, конкретно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и длительность его работы. Но необходимо отметить, что далековато не все модели мотоблоков с ручным пуском могут приспособиться под обозначенный, потому до работ по подмене следует предугадать этот момент и пристально изучить способности имеющего механизма.

Каждый обладатель мотоблоков должен осознавать, что сначала полностью все стартеры отлично работают и могут веселить собственных собственников схожим положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, схожая удовлетворенность продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит для вас высочайшей производительностью и долгим сроком службы.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях

С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не появляется заморочек даже у начинающих фермеров. Но сборка и установка электростартера у неопытных хозяев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В итоге некорректно выполненной процедур механизм пуска мотора отрешается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтоб избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних критериях. Установка смотрится последующим образом:

  • Чтоб установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик будет нужно снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтоб получить открытый доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  • После чего снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, потому для снятия этой детали лучше заблаговременно приобрести особый съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сходу за ним;
  • Дальше необходимо установить генератор. При всем этом его провода просуньте в отверстие в металлической стене мотора, и установите генератор в посадочные места на стене мотора;
  • Потом вовнутрь маховика установите магниты генератора так, чтоб отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец необходимо подогреть, используя горелку в виде баллончика;
  • Установите собранный узел назад на движок, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  • Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  • Дальше снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  • После чего подключите провода генератора к реле зарядки;
  • Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.

Как лицезреем, установить стартер к мотоблоку не так и трудно, как может показаться на 1-ый взор. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и советы, перечисленные в методе.

Все описанные способы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других узнаваемых производителей.

Как поставить электростартер на мотоблок

Если вы не сможете разобраться, как поставить электрический стартер на сельскохозяйственный агрегат, следуйте советам ниже:

  • Чтоб снять маховик мотора, нужно убрать воздушный фильтр мотоблока, чтоб открыть доступ к «родному» ручному стартеру для демонтажа.
  • Снять защитную крышку узла, открутить крепежные винты корзины стартера и демонтировать маховик с помощью специального ключа. За ним размещается шпонка, которую нужно отвернуть.
  • Дальше необходимо установить генератор, для которого на движке имеется место посадки. Все провода просто продеваются через отверстие в стене корпуса мотора.
  • Поставить магниты генератора вовнутрь маховика таким макаром, чтоб совпали отверстия, закрепить их в таком положении с помощью крепежных частей.
    Подогреть венец газовой горелкой, и установить устройство.
  • Получившаяся сборка устанавливается на ДВС, ввинчиваются шпонки и фиксирующая гайка.
  • Закрепить корзину, поставить на место фильтр и защитную крышку.
  • Установить электростартер, подключить к аккумулятору. При всем этом провода генератора присоединить к реле зарядки. Проверить исправность системы, запустив мотоблок.

Электростартер на мотоблок своими руками

Для того, чтоб сделать электростартер на мотоблок своими руками, нужно:

  • подобрать главные элементы конструкции: корпус, катушку, маленькой электромотор и кулачковый механизм;
  • для соединения деталей приготовить провода, болты, гайки и другие крепежные элементы;
  • согласно электросхемам и чертежам промышленного устройства, соединить моторчик с рабочими элементами, подключив его к аккумуляторной 12-вольтовой батарее;
  • после проверки схемы на работоспособность, уложить все составляющие грядущего стартера в корпус;
  • установить приобретенное электроустройство на мотоблок и подключить с помощью проводов.

Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Разглядим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.

После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.

Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.

Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.

Установка стартера на мотоблок

Существуют различные конструкции стартеров:

  • ручной;
  • пружинный;
  • электрический.

Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.

Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус, имеющий форму барабана;
  • пружины: большая и маленькая;
  • шайбы;
  • катушка;
  • шнур;
  • язычки;
  • детали крепежа.

В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.

Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.

Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками

Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При работе мотокультиватора используются стартеры: основной и вспомогательный.

Как сделать ручной стартер на мотоблок

Как и в случае изготовления электростартера из подручных средств, сделать ручной стартер для мотоблока (Нева, Ока, Каскад, Patriot и другие) будет несложной задачей для мастера, обладающего соответствующими знаниями.

Чтобы собрать самодельный кикстартер, к описанным выше материалам и порядку действий следует добавить установку рукоятки для передачи усилия вручную, которое будет заменять работу электромоторчика. Подножку ручного стартера можно сделать из тонкой металлической трубы, которую нужно будет выгнуть по форме лапки и установить в полое отверстие катушки. Собрав устройство, следует обязательно его приварить.

Какой стартер установлен на вашем мотоблоке?

Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные.

Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Стартер на мотоблок: устройство, ремонт и рекомендации по обслуживанию

Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.

Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:

  • барабанный корпус;
  • катушка;
  • пружина, вернее, целых две: большая и малая;
  • шайба;
  • шнур;
  • язычки;
  • болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.

В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Что ломается чаще всего?

Проще всего починить то, что можно просто заменить. Например, если у вас порвался шнур для мотоблока, то вы можете поменять его на новый. Что касается большой пружины, тут все тоже просто: изучите места ее крепления. На ее концах есть два крючка. Если одного из них нет, то стоит нагреть пружину, загнуть ее конец в виде крючка и она снова будет готова служить. Впрочем, если крючок сломался из-за усталости металла, то целесообразнее будет заменить пружину.

Ремонт стартера мотоблока своими руками

Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:

  • Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  • При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  • Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  • Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  • Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  • Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.

Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.

Стартер для мотоблока: устройство, установка и ремонт своими руками

Стартер для мотоблока – это механизм, который приводит в действие двигатель сельскохозяйственного агрегата. В конструкции мотоблока стартер играет не менее важную роль, чем карбюратор, сцепление и система зажигания машины. Ниже рассмотрим конструкцию стартера мотоблока, а также его установку своими руками.

Как устроен ручной стартер

Когда пользователь мотоблока резко дергает за стартерную ручку, весь механизм, установленный на машину, приходит в движение. Начальное вращение переходит на мотоблок, вернее на двигатель, и тот запускается. Как правило, для завода движка нужно несколько раз резко потянуть ручку стартера, чтобы как следует разогнать его.

Особенности ручного механизма

В процессе выбора обычно большинство пользователей отдает предпочтение именно ручному стартеру. Он имеет огромное количество преимуществ в сравнении с электрическим и другими вариантами. Подобное устройство включает в себя следующие детали:

  • корпус, сделанный в форме барабана;
  • несколько пружин;
  • различные детали крепления и шнур.

Именно ручной стартер пользуется наибольшей популярностью, так как в процессе эксплуатации подобные устройства часто выходят из строя, поэтому их приходится ремонтировать, а вот как раз ручные варианты крайне легко поддаются ремонту. Рассмотрим, как выглядит процесс восстановления работоспособности стартера.

  • Перед началом ремонта нужно найти схему от производителя, чтобы понять особенности расположения всех деталей. Кроме того, нелишним будет разобраться в инструкции.
  • Нужно приготовить ключ, при помощи которого можно откручивать и снимать гайки.
  • Перед тем как снимать стартер, лучше всего сделать несколько фотографий. Это поможет восстановить все в случае, если вы забудете расположение определенных деталей.
  • Откручиваем шайбу, которая располагается в центре барабана.
  • Найдите поврежденные элементы, и проведите их замену.

Таким образом, ремонт ручного стартера не занимает слишком много времени, поэтому данная разновидность и пользуется огромной популярностью. В процессе восстановления работоспособности стартера для мотоблока главное – уделить внимание любым деталям, даже самым мелким.

Для мотоблока можно также устанавливать другие виды стартеров. Среди наиболее популярных и востребованных на рынке можно выделить несколько видов.

  • Пружинные, которые считаются наиболее простыми как в использовании, так и в установке. Для того чтобы завести подобное оборудование, нужно будет просто сдвинуть ручку мотоблока. Агрегат включает в себя полуавтоматическую пружину, которая и обеспечивает необходимый разгон силовой установки. Для того чтобы произвести замену ручного варианта на механический, потребуется не более двух часов.
  • Электрические, которые работают от встроенной аккумуляторной батареи. Именно последняя деталь и определяет уровень мощности устройства и срок его автономной работы. Следует отметить, что подобные стартеры можно устанавливать не на все мотоблоки. Только некоторые модели способны работать при помощи электричества, поэтому перед выбором обязательно нужно изучить особенности своего агрегата.

В процессе выбора любого стартера стоит понимать, что в первый год работы они почти все одинаковые. Если фирма добросовестная, то каждое устройство будет в полной степени выполнять возложенные на нее функции, однако спустя год положение дел меняется. Для того чтобы устройство работало как можно лучше и дольше, нужно постоянно за ним ухаживать, смазывать и заменять вышедшие из строя детали. Только в таком случае стартер сможет похвастаться высокой производительностью и долговечностью.

Стартеры для мотоблоков: разбираемся с конструкцией, видами, ремонтом и уходом

Мотоблоки нельзя назвать сложными конструкциями, но все же даже они содержат определенные особенности. К примеру, в процессе эксплуатации устройства работают сразу два стартера: основной и вспомогательный. В качестве надежных помощников используются пружинные, электрические варианты и ручные.

Последние являются наиболее распространенными, ведь их можно легко установить на мотоблок и в случае необходимости осуществить ремонт объекта своими руками. Такие кикстартеры неприхотливы и зачастую успешно служат годами при бережливой эксплуатации.

Стартера для мотоблока

Стартер – это механизм, отвечающий за запуск мотоблока. От исправности стартера напрямую зависит возможность использования сельскохозяйственной техники в тех, или иных погодных и эксплуатационных условиях. Рано или поздно даже самый надежный стартер на мотоблок приходит в негодность. Чтобы суметь самостоятельно выполнить его ремонт или замену, необходимо придерживаться правильного порядка действий – это станет залогом исправной работы мотоблока в дальнейшем.

Устройство стартера мотоблока – из чего состоит механизм?

Современный стартер для мотоблока состоит из нескольких важных элементов.

В его конструкцию входит:

  • прочный корпус, по форме напоминающий барабан;
  • малая и более крупная пружина;
  • шайба и окружающие ее язычки;
  • крепежные элементы;
  • катушка и прочный шнур.

В центральной части стартерного барабана расположена катушка, непосредственно на которой плотно намотан шнур стартера. Большая встроенная пружина кольцевого типа находится вокруг оси барабана и отвечает за постоянное возвращение используемого барабана после раскрутки в его исходное положение.

Стартер к мотоблоку работает по довольно простому принципу. Кода оператор дергает ща шнур механизма, катушка раскручивается, и передает усилие своего вращения мотору агрегата. При этом оптимальным для запуска двигателя станет 2-разовое вытягивание шнура.

Установка стартера на мотоблок

Существуют различные конструкции стартеров:

Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.

Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус, имеющий форму барабана;
  • пружины: большая и маленькая;
  • шайбы;
  • катушка;
  • шнур;
  • язычки;
  • детали крепежа.

В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.

Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.

Самостоятельный ремонт стартера – алгоритм в деталях

С течением времени ручной стартер используемого мотоблока часто выходит из строя. В таком случае механизм потребуется демонтировать для ремонта или полной замены сломанных элементов. Для того чтобы не допустить ошибок при снятии стартера, потребуется воспользоваться схемой от производителя мотоблока.

Ремонт стартера мотоблока выполняется в такой последовательности:

  • В центральной части стартерного барабана расположена шайба. Ее потребуется выкрутить в первую очередь;
  • Аккуратно отсоединив крышку корпуса стартера, после чего нужно осмотреть все запчасти механизма не предмет поломок;
  • Кикстартер мотоблока состоит из массы небольших деталей – очень важно не потерять их во время ремонта. Для этого все элементы следует разложить на куске старой газеты или ткани;
  • Чаще всего ремонт стартера подразумевает замену изношенных деталей. При этом большое значение имеет длина и ширина новых запчастей. Если они будут слишком большими, то крышка корпуса не закроется, и мотоблок не заведется;
  • Очень часто замене подлежит имеющаяся в конструкции стартера большая пружина. На ее концах расположены специальные крючки, при помощи которых деталь цепляется за другие элементы механизма. При замене пружины следует быть крайне внимательным, чтобы не повредить крючки.

Замена вышедших из строя деталей стартера – процедура не сложная. Главное при ремонте – не пытаться восстановить изначальную форму и функциональность сильно изношенных запчастей, в противном случае применение мотоблока с такими деталями приведет к ускоренному износу других важных механизмов сельскохозяйственной машины.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Как поставить стартер на мотоблок – правильный порядок действий

Снять электростартер с мотоблока в целях его дальнейшего ремонта сломанного механизма под силу даже новичку. Однако с обратной установкой стартера на агрегат своими руками у многих начинающих фермеров, как правило, возникают проблемы. Из-за неправильного монтажа стартер не запускает двигатель мотоблока даже после нескольких сильных рывков. Чтобы не допустить типичных ошибок, следует изучить алгоритм установки стартера на мотоблок более детально.

Установка стартера должна выполняться в таком порядке:

  • Вначале нужно снять маховик – это потребуется для монтажа и фиксации на нем венца. Для демонтажа маховика нужно демонтировать воздушный фильтр, что даст свободный доступ непосредственно к внутренней конструкции имеющегося в хозяйстве мотоблока;
  • Затем потребуется снять защитный кожух и отвернуть винты, которые крепят корзину механизма стартера, маховик и его гайку. Снятие маховика, как правило, вызывает определенные трудности, в связи с чем многие эксперты советуют непосредственно перед ремонтом мотоблока приобрести съемный ключ. Как только маховик будет демонтирован, следует вывернуть шпонку, которая находится сразу за маховиком;
  • После этого следует установить генератор. Имеющаяся в нем проводка должна быть просунута в отверстие, расположенное в металлической стенке двигателя. Затем генератор потребуется закрепить в месте на стенке мотора;
  • Далее внутрь имеющегося маховика необходимо установить генераторные магниты. При этом все имеющиеся отверстия в маховике и генераторе должны совпадать. Оба элементы потребуется соединить крепежами, после чего установит венец используемого мотоблока. Непосредственно перед монтажом венца его необходимо нагреть при помощи горелки-баллончика;
  • Собранный механизм нужно установить на мотор мотоблока, одновременно вкрутив гайку и шпонку маховика;
  • Далее нужно вкрутить стартерную корзину, зафиксировать кожух и неподвижно установить на штатное место штатный фильтр очистки воздуха;
  • Затем потребуется снять заглушку и поставить на двигатель сам стартер;
  • Далее понадобится подключить проводку генератора к зарядному реле;
  • На конечном этапе стартерные клеммы необходимо подключить к АКБ мотоблока и завести агрегат.

Установить стартер на имеющийся в хозяйстве мотоблок не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – быть максимально внимательным и придерживаться правильного алгоритма сборки.

Все перечисленные способы ремонта стартера подойдут владельцам мотоблоков Нева, Каскад и Агро. Порядок действий при снятии и обратном монтаже механизма будет аналогичным для сельскохозяйственных машин всех перечисленных производителей техники.