Описание
Каскадные мотоблоки оказались надежными помощниками фермеров. Это производительные, долговечные машины, способные работать с полным набором навесного оборудования, выполнять функции культиватора, вспашки, косилки, снегоуборщика и многих других.
Важное и своевременное обслуживание мотоблока. Для Cascade график технического обслуживания такой же, как и для любого другого домашнего трактора:
- Плановое техническое обслуживание: один раз в сезон, в конце сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и в конце лета и т. Д.);
- Регулярный мини-осмотр — ежедневно после завершения работ и выключения мотоблока, а также внешнего осмотра с целью обнаружения повреждений, сколов и т. Д.
- Зимнее хранение — выделяется отдельная категория обслуживания, так как она предусматривает выгрузку всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с положительной температурой; в конце зимней «консервации» блок снова заправляется;
- Ежегодное техническое обслуживание двигателя (устранение неисправностей, устранение неисправностей, максимальный срок службы двигателя и других ключевых компонентов устройства).
Далее мы рассмотрим основные правила и требования к горюче-смазочным материалам, процесс запуска и эксплуатации мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности этих устройств.
Выбор горюче-смазочных материалов — какое масло и топливо вам нужно?
Все мотоблоки Cascade ориентированы на внутреннее использование, они оснащены бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока Cascade следует выбирать в зависимости от типа двигателя — для бензиновых, четырехтактных двигателей, а также в зависимости от сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения; в случае каскада охлаждение осуществляется продувкой воздухом.
Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры предпочитают эти виды масел.
- Рекомендуемое масло для лета: минеральное масло типа 4TD STANDARD SAE 30
- Рекомендуемое масло для зимы: синтетическое 4TD ULTRA SAE 5W-30 или полусинтетическое 4TD PREMIUM SAE 10W-30
- Трансмиссионное масло: SAE80W90 — универсальное, подходит для трансмиссии любого бензинового мотоблока.
- Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.
Первый запуск и запуск каскадного мотоблока
Первый запуск мотоблока Каскад так же важен, как и следующее правильное использование. Чем тщательнее вы будете обращаться с устройством, тем дольше будет работать оборудование.
Как запустить в первый раз:
- Убедитесь, что мотоблок заполнен бензином и маслом;
- Проверить качество сборки, правильное подключение механизмов;
- Переведите ручку управления коробкой передач в нейтральное положение, затем запустите двигатель и, выбрав нужную передачу, выжмите передний рычаг;
- Не толкайте ручки вперед и назад одновременно;
- Также запрещено переключать передачи, когда рычаг вперед / назад находится в нажатом положении.
Активация мотоблока «Каскад» осуществляется в несколько этапов:
- Первая ступень — режим холостого хода без нагрузки, в среднем 5 минут на каждой передаче;
- Второй этап — работа на 1/3 емкости, по 1 часу в каждой передаче;
- Третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя в течение 1 часа на каждую передачу.
Если мотоблок не новый, запускать не нужно. Во время поломки запрещается: загружать мотоблок на полную мощность, перевозить на тележке или трейлере груз, превышающий рекомендуемый (максимально допустимый) вес, и выполнять сложные работы, такие как вспашка целинных земель.
Основные причины отказа — почему не запускается мотоблок?
Пешеходный трактор «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда невозможно запустить или запустить не с первой попытки его включения. Возможные причины этой проблемы могут быть:
- Слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
- Небольшое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
- Низкий или нулевой уровень масла;
- Неправильная сборка;
- Блокировка форсунок карбюратора;
- Окисление контактов в электростартере;
- Неисправность свечи зажигания или необходимость чистки свечи зажигания;
- Сломана изоляция проводов;
- Плохое качество топлива
Основные недостатки каскадных мотоблоков
Какие проблемы могут возникнуть в работе каскадных мотоблоков. Давайте подробнее рассмотрим возможные причины, не связанные с отказом двигателя:
- Машина не движется вперед / назад. Возможная причина: обрыв ремня или недостаточное натяжение. Решение: замена ремня, регулировка натяжения.
- Ремень расслаивался в приводе на клиновом ремне. Возможная причина: высокий износ ремня. Решение: замена ремня.
- Почва замачивается во время вспашки. Причина: недостаточный вес устройства. Решение: используйте взвешивание и перетаскивание.
Эти причины не связаны с капитальным ремонтом мотоблока Каскад. Далее мы рассмотрим причины отказов двигателя, возможные решения.
Таблица неисправностей мотоблоков Каскад
Причина: недостаток топлива в баке; топливная система забита; неправильно зарегистрированный карбюратор; произошло засорение карбюратора.
Видео: Мотоблок Каскад Регулировка Зажигания
Причина: слишком много масла в картере; топливная смесь обогащена; воздушный фильтр забит.
Причина: условия воспламенения нарушены.
Причина: засор карбюратора, неправильная регистрация карбюратора; Отложения углерода накапливаются в камере сгорания топлива.
Устройство мотоблока Каскад простое, классическое. Как и любая такая единица, Каскад состоит из рулевой тяги, двухколесного шасси, двигателя и силовой передачи.
Позади двигателя — коробка передач, редуктор (редуктор), сцепление, главная передача, дифференциал, концевой привод и карданный вал.
Устройство мотоблока, схема двигателя
Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.
Регулировка (регулировка) карбюратора мотоблока Каскад осуществляется по стандартной схеме:
- Двигатель должен прогреться;
- Затем положение дросселя изменяется с помощью регулировочного винта;
- После этого скорость холостого хода снижается до минимума, оператор должен добиться равномерного звука двигателя;
- Кроме того, максимальная и минимальная частота вращения двигателя регулируются три-четыре раза, пока звук не станет ровным и стабильным в выбранном положении демпфера.
Зажигание мотоблока Каскад
Иногда проблема с запуском и эксплуатацией мотоблока заключается в самом зажигании. Зажигание мотоблока Каскад регулируется в зависимости от типа двигателя. Инструкции приведены для каждого двигателя, поэтому его необходимо детально изучить.
- Механизм запуска двигателя — стартер — предназначен для размотки коленчатого вала.
- Электронная система зажигания обеспечивает непрерывное образование искры на свече зажигания.
Основные рекомендации по регулированию / эксплуатации зажигания каскадного мотоблока:
- Используйте эти типы свечей зажигания BP6ES, BPR6ES (NGK) или NHSPLDF, чтобы избежать образования сажи;
- Проводить техническое обслуживание искрогасителя каждые 100 рабочих часов (удаление сажи на сетчатом фильтре);
- Скорость холостого хода для двигателей мотоблока Каскад составляет 1700 (-150) оборотов в минуту.
Редуктор мотоблока Каскад
Коробка передач механическая, цепная. Сцепление и коробка передач являются основными компонентами трансмиссии и часто расположены в специальном блоке.
Выходной вал усиленной передачи расположен на подшипниках большого диаметра, которые устойчивы к механическим повреждениям и отрицательному воздействию различных колебаний.
Рисунок 3. Схема каскадного редуктора
Прокладки (манжеты) мотоблока Каскад
Уплотнения обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальных местах вращающихся частей двигателя. Сальник установлен на валу, а рабочая кромка находится близко к рабочей поверхности вала. Сальник можно заменить самостоятельно.
Процесс замены очень прост:
- Ножи снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются крепежные болты крышки, снимаются сама крышка.
- После этого изношенное масляное уплотнение удаляется, заменяется новым и на соединитель наносится герметик.
- Размеры прокладок «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
- Подшипник редуктора мотоблока Каскад размером 941/20 (262014 мм).
- Сцепление мотоблока Каскад сухого типа. Механизм сцепления работает путем натяжения клиновых ремней.
Каскадные мотоблочные ремни — натяжение, размеры, натяжные ролики
Каскадное устройство имеет два типа ремней: вперед и назад. Тип передних ремней: А-1180 или А-1213 по ГОСТ 1284; Тип реверсивных ремней: A-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: наружный — 92 мм, внутренний — 12 мм.
Сегодня все больше людей используют тракторы на своих сайтах. Это неудивительно, ведь с помощью этой техники можно делать абсолютно все: пахать землю, сажать и собирать картофель, перевозить товары и даже убирать снег. Однако, как и любой другой автомобиль, мотоблоки иногда ломаются и нуждаются в ремонте.
В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды поломок, способы их устранения, а также процесс регулирования зажигания. И если причина неисправности будет раскрыта, устранить ее не составит труда.
Настройки системы зажигания мотоблока
Система зажигания является очень важной конструкцией, которая обеспечивает искру в камере внутреннего сгорания для зажигания топливовоздушной смеси. Чтобы не сталкиваться с поломками и не вызывать мастера, нужно знать, как правильно установить зажигание на мотоблок. Это можно сделать разными способами.
- Благодаря искре. Следуй этим шагам:
- Поверните коленчатый вал так, чтобы шкив и метка, расположенные у основания механизма синхронизации, совпадали. В этом случае ползунок, распределяющий обрыв, должен указывать на высоковольтный провод одного из цилиндров;
- Ослабьте гайку, которая является положением корпуса механизма, определяющего момент создания импульсов высокого напряжения;
- Из крышки системы, которая определяет момент создания импульсов высокого напряжения, необходимо снять высоковольтный провод, расположенный в центре, и разместить его контакт на расстоянии 5 миллиметров от «массы» хода -для трактора;
- Теперь включите зажигание;
- В случае механизма определения момента создания вышеупомянутых импульсов необходимо повернуть по часовой стрелке до отметки 200;
- Теперь медленно поверните корпус в противоположном направлении;
- Положение механизма не должно меняться, но в то же время между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
- Затянуть гайку.
- С вашим слухом:
- Запустить двигатель;
- Открутите гайку, которая удерживает основание распределителя;
- Корпус прерывателя должен медленно вращаться с обеих сторон;
- Состояние механизма, определяющего появление импульсов высокого напряжения, должно регистрироваться в положении, когда мощность двигателя будет наибольшей, а скорость будет самой высокой. Слушай внимательно;
- Поверните корпус переключателя по часовой стрелке;
- Теперь надежно закрепите застежку распределителя;
- Strobe:
- Прогреть двигатель мотоблока до оптимального состояния для работы;
- Подключите питание шлюза к сети вашего устройства;
- Датчик, предназначенный для нормальной работы, должен быть размещен на высоковольтном электрическом проводе одного из цилиндров;
- Демонтируйте вакуумный шланг, чтобы исправить вакуум, и закройте его;
- Свет от стробоскопа должен быть направлен на шкив;
- Запустить двигатель. Он должен стоять на месте;
- Прокрутите корпус распределителя;
- Создать крепление, когда шкив направлен на отметку на крышке устройства;
- Затянуть стопорную гайку.
Разбивки и решения
Если ваш внедорожный трактор останавливается, причиной может быть система зажигания. Причин может быть несколько:
- Неисправность катушки зажигания;
- В свече зажигания для мотоблока;
- На кончике свечи;
- В проводе.
Чтобы проверить свечу зажигания, открутите ее и осмотрите центральный и боковой электроды. Если на нем обнаружен осадок, от него легко избавиться с помощью газовой горелки.
Как проверить катушку (магнито)? Прямо как свеча. Вам нужно положить наконечник на свечу и поднести нижнюю часть к корпусу магнита. Если вы вращаете маховик, а искры нет, значит, это неисправность в катушке.
Многие владельцы мотоблоков часто задают вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывают практика и знания экспертов, лучше иметь более короткий путь прохождения радиатора. Эта часть не перегревается и прослужит гораздо дольше.
Как видите, починка системы зажигания довольно проста. Важно только начать ремонт вовремя. Также не забывайте периодически чистить свечу от горения, что существенно продлит срок ее службы.