Мотоблок регулировка глубины вспашки

Как вспахать целину мотоблоком

Вспашка целины плугом – довольно серьезное испытание, как для мотоблока, так и для его хозяина. Тяжелая слежавшаяся земля, переплетенная корнями травы, создает очень большое сопротивление, нередко это приводит к поломке навески и другим неприятным последствиям. Поэтому целину разрабатывать лучше все-таки тяжелой техникой, а именно трактором. Если же участок не позволяет этого сделать и безальтернативным вариантом остается только вскопать землю мотоблоком, то лучше выбрать следующий порядок работы:

  • Максимально очистить участок от сорняков, сухой травы, от всего, что может помешать мотоблоку.
  • Пройти участок фрезами с небольшим заглублением, чтобы разрушить верхний слой дерна.
  • Настроить плуг на небольшое заглубление (примерно 5 см), вспахать участок.
  • Увеличить глубину заглубления плуга. Повторно вспахать участок.

Необходимо отметить, что понятие «целина» довольно условное. Обычно так называют необработанную почву, однако по плотности и составу она может отличаться в разы. Поэтому не всякую целину можно вспахать плугом. Иногда целесообразнее для этой цели воспользоваться фрезами, если пройти ими участок 3-4 раза, то даже серьезную плотную землю можно разбить буквально в пух.

Как перекопать огород мотоблоком с фрезами

Стандартный процесс культивации земли мотоблоком обычно проводят в 2 этапа.

Сошник мотоблока Хускварна HusqvarnaTF338

  • Устанавливают сошник на небольшое заглубление. Обрабатывают участок по всей площади, обходя его по кругу и постепенно смещаясь к центру. При этом культиватор работает на небольших оборотах либо на первой передаче.
  • Устанавливают сошник на необходимую глубину культивации. Участок обрабатывается на всей площади на повышенных оборотах или на 2 скорости.

Как правило, чтобы вскопать ранее обрабатывавшийся участок мотоблоком, 2 проходов бывает достаточно.

Как правильно пахать мотоблоком: с плугом, с фрезами, с адаптером, видео

Современные средства механизации позволяют производить вспашку довольно больших земельных участков. При этом такие устройства являются высокомобильными, что позволяет применять их в таких местах, куда невозможен доступ тракторам и другим крупным сельхозмашинам. Помимо этого, вспашка мотоблоком позволяет самостоятельно проводить работы, не завися от других лиц.

Как регулировать глубину вспашки на мотоблоке

Регулировать глубину вспашки можно при помощи поднятия или опускания плуга. В стойке плуга конструкцией предусмотрено несколько отверстий, в которые вставлен регулировочный болт. Отверстия находятся на разной высоте. Чтобы обеспечить нужную глубину вспашки, регулировочный болт продевают через нужное отверстие и фиксируют гайкой.

Какой скорости придерживаться при вспашке мотоблоком

Как правило, редуктор мотоблока позволяет изменять скорость движения. Это сделано для того, чтобы агрегат был более универсальным и мог передвигаться в транспортном режиме с более высокой скоростью. Однако для вспашки, особенно если работа ведется в ручном режиме на плотных и тяжелых грунтах, транспортная скорость слишком высока и не обеспечит усилия, необходимого для работы плуга на нужном заглублении.

Обычная скорость вспашки в ручном режиме составляет 5 км/ч. Это позволяет пахарю в спокойном темпе перемещаться за мотоблоком. Однако эту скорость можно повысить вдвое, если использовать для крепления плуга не раму мотоблока, а транспортно-пахотный модуль.

С какими колесами лучше пахать мотоблоком

Большинство мотоблоков оснащаются резиновыми пневматическими колесами. Это позволяет агрегату перемещаться по земле и дорогам, не повреждая их. Для обычного передвижения и даже для транспортировки прицепа с грузом силы сцепления резиновых колес с дорогой вполне достаточно, однако плуг при вспашке оказывает гораздо более серьезное сопротивление. Поэтому на участке резиновые колеса обычно заменяют на грунтозацепы – цельнометаллические цилиндры с наваренной елочкой из металлических пластин. Эти приспособления значительно увеличивают вес мотоблока, благодаря чему такие колеса буквально вгрызаются в землю.

Практика показывает, что использование грунтозацепов в качестве движителя заметно улучшает сцепление с землей и увеличивает тяговое усилие, в то время как резиновые колеса даже с крупным рисунком склонны к пробуксовке. Особенно это заметно при вспашке тяжелой почвы или целины. Еще одной опасностью использования пневматических резиновых колес при вспашке является то, что обод может банально «провернуть», и камера колеса придет в негодность.

мотоблок, регулировка, глубина, вспашка

Как вспахать огород мотоблоком

В зависимости от времени года и поставленной цели, вспахать землю на огороде мотоблоком можно двумя способами.

  • Вразвал. При таком способе вспашки пласты переворачивают в противоположные стороны относительно центральной оси участка. Работу начинают с правого края поля, проходят его до конца, затем перегоняют агрегат на левый край и по нему возвращаются к исходной точке. Затем правым колесом мотоблок устанавливается в борозду и начинается вспашка второго ряда. Циклы повторяют до тех пор, пока не будет пропахана последняя борозда, которая должна проходить ровно по центральной оси участка.
  • Всвал. Вспашка участка таким методом начинается с пропахивания центральной борозды, идущей вдоль оси. Затем правый грунтозацеп устанавливают в борозде и возвращаются к исходному месту. Затем цикл повторяется. Вспашка ведется в обе стороны от центральной оси, постепенно заполняя весь участок. При этом пласты оказываются перевернутыми навстречу друг другу относительно центральной оси участка.

Первый способ чаще всего применяют при весенней вспашке, он позволяет ровно заделать в почву удобрения, разложенные или рассыпанные по поверхности. При вспашке вторым способом остаются более глубокие борозды, поэтому им часто пашут под зиму. Земля в этом случае промерзает сильнее, что убивает вредителей, а в глубоких бороздах дольше остается снег, сохраняя влажность почвы.

Почему мотоблок не пашет: причины и как устранить неполадки

Мотоблок обладает определенной мощностью и рассчитан для работы с определенным типом навесного оборудования. Попытки самостоятельно изменить что-либо в конструкции агрегата зачастую приводят к отрицательному результату. Помимо этого, причин плохой работы мотоблока с плугом может быть несколько.

  • Колеса вращаются, плуг стоит на месте. Это свидетельствует о недостаточном сцеплении колес с грунтом либо слишком большом заглублении плуга. Необходимо уменьшить глубину пахоты, а также заменить резиновые колеса на грунтозацепы. Дополнительное сцепление с землей можно обеспечить увеличением веса мотоблока, для этого на колеса или на переднюю часть навешивают дополнительные грузы.
  • Плуг зарывается в землю или выскакивает из земли. Скорее всего, неправильно выставлены углы наклона стойки или полевой доски. Необходимо вывесить мотоблок с плугом и произвести необходимые настройки.
  • Неправильный выбор скорости вспашки. Подбирается опытным путем.

Помимо этих причин, возможны и неисправности с самим мотоблоком, он может не развивать необходимой мощности, иметь поломку трансмиссии или ходовой части, рама или навеска могут быть погнуты.

Разновидности

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Угол атаки

Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивания почвы мототехникой, пояснять, что и как выполнять на этой стадии нет необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски – это наклон, который показывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.

  • поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
  • выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтобы полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
  • начните вращать рукоятку в противоположном направлении до тех пор, пока задняя часть доски не поднимется над грунтом на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:

  • при большом угле полевой доски плуг станет якорем – агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • при маленьком угле – не станет сниматься необходимый пласт грунта.
  • проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки – агрегат не должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

Регулировка глубины вспашки мотоблоком

Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.

Если культиватор зарывается при вспашке, то это обусловлено несколькими причинами.

  • зачастую это связано с комплектацией техники. Чаще всего мини-культиваторы оборудуются четырьмя фрезами. При условии использования производителем качественного металла для их изготовления, они будут иметь большой вес. Из-за этого рабочие элементы будут тянуть культиватор в почву;
  • острые ножи фрез – если режущие элементы заточены, то культиватор не будет двигаться вперед, а наоборот, станет зарываться в грунт;
  • сильная нагрузка на двигатель – в таком случае мотор будет создавать сильные вибрации, что нарушит баланс. Из-за этого культиватор станет углубляться в грунт на месте, вместо того, чтобы двигаться по огороду;
  • вторая распространенная причина – это несвоевременное переключение культиватора на вторую скорость. Этого нельзя делать при вспашке рыхлого грунта и в условиях его высокой влажности;
  • часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.

Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше описывалась технология регулировки легкой мототехники, которая в основном и применяется на дачных участках. Но существуют и тяжелые модификации. Основное их различие в том, что тяжелые в несколько раз мощнее и массивные остальных моделей. Кроме того, они оснащаются дизельными моторами. Подобный выбор объясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает большим вращательным моментом, чем карбюраторный. Монтаж и корректировка плуга на этот вид техники нисколько не различаются с представленными выше. Единственное, что нужно обозначить – регулировку желательно выполнять 2-м рабочим в силу того, что масса тяжелых агрегатов иногда превышает 200 килограммов.

Комплектующие для настройки

Схему сборки функционально-конструктивных элементов и подробно разработанный чертеж плуга можно создать самому. Предельная точность даст возможность исключить осложнения при сборке и отрицательное воздействие ошибок на рабочие свойства агрегата. Надо учитывать габаритные характеристики элементов. Даже ничтожный просчет может значительно сказаться на функциональных свойствах оснащения. В чертежи с габаритами навесного оборудования для агрегата подключаются 3 конструкционные плоскости:

  • поверхность полозка боковая;
  • горизонтальная нижняя;
  • отвальная передняя.

Клюшка мотоблока или ограничитель глубины

Схема самого простого кустарного плуга состоит из следующих элементов:

  • 2 рукоятки, сделанные из металлической трубы;
  • каркас;
  • стопор стойки с винтом типового размера М10 либо М8;
  • удерживающая вилка для шарнирного соединения каркаса;
  • сцепное приспособление;
  • подшипник;
  • балки между ручками;
  • крестовина;
  • контрящая гайка;
  • регулирующая шайба;
  • ручка для сцепного приспособления;
  • Т-образный соединитель.

В зависимости от разновидности и назначения инструментария, в данный перечень могут включаться и иные комплектующие.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.