Мотоблок МБ регулировка сцепления

Назначение и разновидности

Сцепление осуществляет инерционную передачу крутящего момента от коленвала к редуктору трансмиссии, обеспечивает плавное начало движения и переключение скоростей, регулирует контакт коробки передач с мотором мотоблока. Если рассматривать особенности конструкции, то механизмы сцепления можно подразделить на:

  • фрикционный;
  • гидравлический;
  • электромагнитный;
  • центробежный;
  • одно-, двух- или многодисковый;
  • ременной.

По среде функционирования различают мокрые (в ванне с маслом) и сухие механизмы. По режиму включения разделяют постоянно замкнутое и непостоянно замкнутое устройство. По тому, каким образом передается крутящий момент – одним потоком или двумя, различают одно- и двухпоточные системы. Конструкция любого механизма сцепления включает в себя такие элементы:

  • управляющий узел;
  • ведущие детали;
  • ведомые составляющие.

Фрикционная муфта сцепления наиболее популярна среди фермеров-владельцев мотоблочной техники, ведь она отличается простотой в обслуживании, высокой эффективностью и длительностью непрерывной работы. Принцип работы – использование сил трения, которые возникают между контактирующими между собой гранями ведомых и ведущих деталей. Ведущие компоненты работают в жесткой связке с коленвалом двигателя, а ведомые – с главным валом коробки переключения скоростей либо (при ее отсутствии) со следующим узлом трансмиссии. Элементы фрикционной системы обычно представляют собой плоские диски, но в некоторых моделях мотоблоков реализована иная форма – колодочная либо конусная.

В гидравлической системе момент движения передается через жидкость, давление на которую обеспечивает поршень. Возврат поршня в первоначальную позицию происходит при помощи пружин. В электромагнитном виде сцепления осуществлен иной принцип – движение элементов системы происходит под действием сил электромагнетизма.

Этот вид относится к постоянно разомкнутым. Центробежный тип сцепления используется в коробках, осуществляющих автоматическое переключение скоростей. Не слишком распространен из-за быстрого износа деталей и большой длительности пробуксовывания. Дисковый тип, независимо от количества дисков, основан на одном принципе. Отличается надежностью и обеспечивает плавный запуск/отключение агрегата.

Сцепление из ремней характеризуется невысокой надежностью, небольшим КПД и быстрым износом, особенно при эксплуатации с моторами повышенной мощности.

Все о сцеплении для мотоблока

Мотоблоки существенно облегчают труд фермеров и владельцев собственных приусадебных участков. В этой статье речь пойдет о таком важном элементе конструкции этого агрегата, как сцепление.

Регулировка сцепления

Следует отметить, что при работе нужно соблюдать определенные рекомендации, дабы избежать преждевременных поломок и ненужных проблем, возникших из-за неправильного обращения с техникой. Педаль сцепления необходимо и нажимать, и отпускать плавно, без резких движений. В противном случае двигатель может просто заглохнуть, тогда вам потребуется потратить лишнее время и силы, чтобы запустить его вновь. При эксплуатации мотоблока возможны следующие неполадки, связанные с механизмом сцепления.

  • При полностью выжатом сцеплении техника резко начинает ускоряться. В этой ситуации попробуйте просто подкрутить регулировочный винт.
  • Педаль сцепления отпущена, но агрегат не двигается или движется с недостаточной скоростью. Слегка ослабьте винт регулировки и протестируйте ход мототехники.

При странных шумах, треске, стуке, раздающихся из области редуктора, немедленно остановите агрегат. Наиболее частыми причинами такой ситуации считаются малый уровень масла или его некачественность. Перед тем как начать работать на мотоблоке, обязательно проверяйте наличие и количество масла. Замените/долейте масляную жидкость и запустите агрегат. Если шумы не прекратились, остановите мотоблок и пригласите специалиста для осмотра вашей техники.

Если у вас возникли неполадки, связанные с переключением скоростей, протестируйте сцепление, отрегулируйте его. Затем осмотрите коробку передач на предмет износившихся деталей и проверьте валы – возможно, стерлись шлицы.

Как сделать своими руками?

Сцепление на мотоблок можно изготовить либо поменять и самостоятельно, если у вас есть опыт слесарных работ. Для изготовления либо замены самодельного механизма можно использовать запасные части от автомобилей или от скутера:

  • маховик и вал из коробки передач «Москвича»;
  • ступица и поворотный кулачок от «Таврии»;
  • шкив с двумя рукоятками для ведомой части;
  • коленвал от «ГАЗ-69»;
  • Б-профиль.

Прежде чем вы приступите к процессу монтажа сцепления, внимательно изучите чертежи механизма. На схемах четко видно взаиморасположение элементов и поэтапная инструкция по сборке их в единую конструкцию. Первым делом нужно подточить коленвал так, чтобы у него не было контакта с другими деталями системы. Затем посадите на вал мотоблочную ступицу. После этого подготовьте на валу паз для выжимного подшипника. Постарайтесь проделать все аккуратно и точно, чтобы ступица плотно села на вал, а шкив с ручками – свободно проворачивался. Ту же самую операцию повторите и с другим концом коленчатого вала.

Вставьте в дрель сверло диаметром 5 мм и аккуратно просверлите 6 дырок в шкиве, на равном расстоянии друг от друга. На внутренней стороне колеса, сцепленного с приводным тросом (ремнем), также нужно подготовить соответствующие отверстия. Посадите на маховик подготовленный шкив и зафиксируйте болтом. Разметьте соответствующие шкивным отверстиям места. Скрутите болт и разъедините детали. Теперь аккуратно высверлите дырки в маховике. Вновь соедините детали и закрутите болты-фиксаторы. Маховик и коленчатый вал с внутренней стороны нужно подточить – для исключения возможности цепляния и битья деталей друг о друга. Система готова. Установите ее на положенное место в вашем агрегате. Подключите тросы, при этом выведите их подальше от трущихся деталей.

Если у вас небольшой агрегат, вам может подойти и ременной вариант. Возьмите два прочных ремня клиновидной формы длиной примерно 140 см. Идеальным вариантом будет Б-профиль. Вскройте коробку передач и установите на ее главном валу шкив. На подпружиненном кронштейне установите сдвоенный ролик. Учтите, что минимум 8 звеньев кронштейна должны быть связаны с педалью запуска сцепления. А двойной ролик нужен для обеспечения необходимого натяжения ремней во время работы и ослабления их в случае пробуксовки/холостого хода. Для минимизации износа элементов предусмотрите в конструкции блоки-упоры для холостой работы мотора.

мотоблок, регулировка, сцепление

Не забудьте подключить к системе коробку передач, лучше использовать новую, но можно и бывшую в употреблении деталь автомобиля, например, «Оки».

Рассмотрим еще один способ самостоятельного конструирования системы сцепления. К двигателю прицепите маховик. Затем подсоедините систему сцепления, снятую с автомобиля при помощи переходника, который можно сделать из коленчатого вала с «Волги». Зафиксируйте маховик на коленвале двигателя. Корзину сцепления установите поддоном вверх. Проверьте идентичность размеров креплений фланца вала и пластин корзины.

В случае необходимости увеличьте необходимые зазоры с помощью напильника. Редукторный элемент и КПП можно снять со старого ненужного авто (проверьте исправность и общее состояние). Соберите всю конструкцию и протестируйте ее работу.

При самостоятельном изготовлении систем мотоблока не забудьте о важном моменте: детали узлов агрегата не должны цеплять почву (кроме колес, разумеется, и инструментов для обработки земли).

О том, как происходит капремонт сцепления тяжелого мотоблока, вы можете узнать далее.

Ремонт своими руками

Чтобы отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, прежде всего, следует понимать, о какой неисправности идет речь, так как ряд повреждений вовсе не поддается восстановлению и требует замены расходного элемента. Рассмотрим основные варианты неисправностей:

Важно! Чтобы заменить любой расходный элемент, требуется полностью демонтировать устройство с мотоблока.

Принцип работы сцепления

В конструкцию сцепления для мотоблока включается несколько важных элементов таких, как устройства управления, ведущий элемент и ведомые детали.Конструкция ведущей части включает ведомый и фрикционный диски. По периметру нажимного диска располагаются пружины цилиндрической формы. С их помощью диск, который они подбирают, сжимается. При этом другой конец пружины контактирует с кожухом. Механизм управления производится из рычагов отжима, которые соединяются с корпусом нажимных дисков с помощью отводки и рычага.

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  • Выжимной подшипник.
  • Корзина, где установлены диски.
  • Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

Регулировка

В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

  • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
  • необходимо отсоединить фиксаторы;
  • требуется высвободить натяжной трос;
  • далее требуется все смазать специальным веществом;
  • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
  • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

Мотоблок Агро: ремонт сцепления

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

Зажигание, стартер, свечи

  • Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
  • Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.

Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).

Для такого перехода нужно также сместить угол опережения зажигания на два градуса. Направление смещения — против часовой стрелки.

Если вы являетесь владельцем мотоблока данной модели, поделитесь ссылкой на видео о работе вашей техники в комментариях к данной статье.

Как ремонтировать бензиновый движок?

Прежде чем найти истинную причину неполадок данной детали, стоит провести ряд действий:

  • Включаем зажигание и проверяем наличие топлива в баке.
  • Открываете топливный кран.
  • Проверяем, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  • Теперь нужно проверить поступает ли топливо непосредственно в карбюратор. Для этого просто отсоединяем от него топливный шланг и смотрим, свободно ли бежит бензин. Если бензин стекает плохо тонкой струечкой или вовсе ничего не бежит – засорена крышка воздушного клапана бака. И тогда ее просто нужно прочистить.

Проблемы запуска двигателя

Неисправности мотора делятся на две категории:

  • Движок вовсе не заводится.
  • Движок работает, но с перебоями.

Если не заводится дизельный двигатель на мотоблоке Агро: причины и решение

  • Прежде чем заводить двигатель на мотоблоке, нужно провести тщательный осмотр всей техники. Есть ли все детали и крепежные элементы на месте, как они зафиксированы.
  • Одной из причин такой неполадки может быть застой после холодной зимы, что ведет к следующим проблемам:
  • окисляются контакты;
  • масло и топливо обводняется;
  • засоряются в карбюраторе жиклеры;
  • изоляция проводов может быть нарушена.
  • Еще одной причиной может быть устаревшее масло, которое нужно сменить в срочном порядке.
  • Огромным нюансом есть правильное топливо для отдельной модели мотора. Если он 2-тактный, тогда нужно в соответственных пропорциях заливать такую смесь.
  • Мотоблок Агро: ремонт сцепления

    Автомеханик, специализируется на С/Х технике

    В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

    Основные характеристики мотоблока Агро

    Мотоблок обладает такими характеристиками:

    Сальники, пыльники, подшипники

    • Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
    • Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
    • Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

    Если вышла из неисправности цепь редуктора?

    О такой поломке будет свидетельствовать остановка вращения вала отбора мощности мотоблока, а сам редуктор просто будет клинить. Возможно, что сама цепь лопнула, тогда ее нужно просто заменить и ВОМ возобновит свою работу. Также очень часто у владельцев мотоблоков возникают проблемы с регулировкой навесного оборудования. К примеру, регулировка плуга на мотоблоке предполагает следующие действия:

    • Закрепляем сцепку 1 шкворнем, где люфт в горизонтальном положении должен соответствовать 5° – 6°.
    • Регулируем глубину вспашки. Нормой будет где-то заглубление в землю на 5 – 7 см.
    • Регулируем угол атаки. Мотоблок с плугом размещаем на ровной поверхности. Выкручиваем регулировочный винт так, чтобы плуг касался земли. И выкручиваем винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не приподнимется на 2,5 см от земли.

    Это основные моменты регулировки плуга, которые нужно производить при его установке. Конечно же, такого рода поломки мотоблока Агро, как включение вала отбора мощности, регулировка сцепления, можно устранить своими руками без особого труда. Также при неисправности мотоблока Агро стоит обратиться в его руководство по эксплуатации, где все проблемы с такой техникой должны быть расписаны более детально. Если вы все-таки понимаете, к примеру, нужно разобрать импортный двигатель своего агрегата, что вы не уверены, что сделаете это верно, тогда все же лучше обратиться к специалистам. Все-таки, в сервисных центрах могут сделать детальную диагностику и установить, где находится проблема с точностью в 100%. Так что в случаях своего сомнения лучше обращаться к профессионалам.

    Описание бренда «Агро»

    Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.

    С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

    Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

    Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

    Инструкция к мотоблоку МБ-2М

    Китайский мотоблок МБ-2М работает в прицепном и в приводном состоянии, последнее обеспечивается бензиновым двигателем 168FA-2. Этот мотоблок имеет малый вес и размер, прост в обращении, надежен в работе, удобен в техническом обслуживании и при перевозке. Этот агрегат, как правило, применяется на узких участках земли, в горных местностях, огородах, дачах, в плодовых и цветочных садах, теплицах. В сочетании с разным навесным оборудованием, мотоблок может выполнять несколько функций: вспахивать и бороновать землю, сеять, культивировать, рыть траншеи, окучивать и т.д., а также использоваться в качестве стационарного источника мощности.

    Сцепление относится к типу ременного с использованием ремня и натяжного ролика Функция сцепления заключается в подключении к двигателю и отключении от него коробки передач и рабочих устройств. При внезапном возникновении перегрузки сцепление будет пробуксовывать, чтобы защитить другие детали и узлы от повреждения.

    Рисунок 2 – сцепление

    Функция сцепления заключается в подключении к двигателю и отключении от него коробки передач и рабочих устройств. При внезапном возникновении перегрузки сцепление будет пробуксовывать, чтобы защитить другие детали и узлы от повреждения. Когда рычаг сцепления находится в выключенном состоянии, трос сцепления ослабляется, что заставляет натяжной ролик опуститься и соприкоснуться с ремнем, затем ремень и малый ролик опускаются, и подача мощности от двигателя на трансмиссию прекращается. Когда рычаг сцепления находится во включенном состоянии, трос сцепления натягивается, что заставляет натяжной ролик подняться и плотно прижать нижнюю часть ремня, затем малый шкив приводит в движение большой шкив, и начинается подача мощности.

    Передача относится к типу (11)х2 с двухсекционной коробкой передач и с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми шестернями. На рисунке 4 показана ее конструкция, на рисунке 5 – распределение мощности. В данном типе мотоблоков используются шины типа 4.00-7. Ведущее колесо в сборе показано на рисунке 6.

    Рисунок 4 – схема передачи

    Рисунок 5 – распределение мощности на каждой передаче

    Подготовка к эксплуатации и запуск мотоблока

    • Проверьте масло и горючее согласно инструкции по эксплуатации.
    • Проверьте давление в шинах.
    • Проверьте силу затяжки болтов в основных местах, особенно, соединительных болтов шасси, фаркопа, корпуса передачи и ведущих колес.
    • Переведите рычаг сцепления в положение «выключено», рычаг переключения передачи – в «нейтральное» положение, газ – в положение «запуск».
    • Запустите двигатель в соответствии с инструкциями, данными в справочнике пользователя для двигателя.
    • Переведите рычаг переключения передач в любое необходимое положение.
    • Добавьте газ (или используйте малый газ, если нет нагрузки), медленно и плавно переведите рычаг сцепления во включенное положение. После этого мотоблок тронется с места.
    • Для поворота сбавьте газ, снизьте скорость и подтолкните мотоблок рукой.
    • Переведите рычаг сцепления в выключенное положение, рычаг переключения передачи – в положение «реверс», затем верните рычаг сцепления во включенное положение. После этого мотоблок будет двигаться назад. Данную процедуру рекомендуется выполнять на малом газе.
    • Переведите рычаг сцепления в выключенное положение, рычаг переключения передачи – в «нейтральное» положение, затем постепенно сбавляйте газ до остановки мотоблока.
    • С правой стороны мотоблока находятся два рычага переключения передачи. Имеется 4 передачи: две передние и две задние.
    • Горючее и масло должны отстояться по меньшей мере 48 часов перед использованием, а заправочный аппарат должен быть чистым.
    • Правильно используйте дросселирующую заслонку. Подача горючего должна быть равномерной. Запрещается резко добавлять газ. Для кратковременной парковки переведите рычаг переключения передачи в «нейтральное» положение, и рычаг сцепления – во включенное положение. Двигатель работает вхолостую.
    • Во время длительной парковки двигатель должен быть заглушен. После длительного простоя мотоблока рекомендуется поработать вхолостую в течение 3-5 минут. Не давайте нагрузку, если техническое состояние двигателя не удовлетворительное.
    • Если во время работы слышится ненормальный шум, немедленно остановите мотоблок, осмотрите его и устраните неполадку. Мотоблок нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет гарантировано его удовлетворительное техническое состояние.
    • Перед переключением передач сначала следует выключить сцепление. Выключать его следует резко и полностью, а включать – медленно и равномерно.
    • Запрещается регулировать или ремонтировать движущиеся части при включенном мотоблоке.
    • В основной коробке передач мотоблока имеется две передние передачи и две задние с разной скоростью. Эти передачи связаны с четырьмя шестернями, позволяющими выбрать скорость в зависимости от выполняемой работы.
    • Скорость оборотов двигателя регулируется вручную рычагом газа, расположенным справа на рулевом управлении. Надавив дросселирующий рычаг вправо, вы увеличиваете обороты, влево – уменьшаете.
    • Ширина культивации может регулироваться путем увеличения или уменьшения ширины ножей культиватора справа и слева в зависимости от поставленных задач (минимальный шаг – 220 мм, максимальный – 600 мм).
    • Глубина культивации твердой почвы и щебневых земель со щебнем может регулироваться посредством плугового штыря. Чем глубже плуговой штырь врезается в землю, тем больше будет глубина культивации, и наоборот.

    Высота ручки может устанавливаться в 6-и положениях, вверх и вниз. Послабьте фиксирующий винт и установите ручку в необходимое рабочее положение в зависимости от поставленной задачи, а затем опять затяните винт

    Седло ручки может поворачиваться на 180 градусов и устанавливаться в 12-и положениях. Можно отрегулировать угол поворота ручки в зависимости от топографии местности. При повороте немного ослабьте фиксирующий винт, поверните ручку на нужный угол и опять затяните винт.

    При регулировке сцепления ослабляйте 4 болта под двигателем для установки его в необходимое положение до тех пор, пока натяжение клиновых ремней не будет соответствовать приведенным ниже требованиям по регулировке, затем затяните 4 болта.

    Рисунок 8 – болт

    мотоблок, регулировка, сцепление

    Требования по регулировке:

    • Когда рычаг сцепления находится во включенном состоянии, он поднимает натяжной ролик, и он плотно поджимает нижнюю часть клиновых ремней, приводя мотоблок в движение (верхняя часть рис. 9). Оптимальным является параллельное положение клиновых ремней с обеих сторон шкива двигателя.
    • Когда рычаг сцепления послаблен, натяжной ролик опускается, в результате чего соприкосновение между приводным ремнем и шкивом слабеет, и происходит отключение сцепления (нижняя часть рис. 9).

    Рисунок 9 – шкив двигателя

    Подача топлива и натяжение троса должны регулироваться на низких оборотах двигателя. Убедитесь в том, что регулятор скорости может быть отрегулирован на низкой скорости

    мотоблок, регулировка, сцепление

    Рисунок 10 – положение дросселя на высоких и низких оборотах

    • Техническое обслуживание после каждой рабочей смены:
    • Очистьте всю поверхность машины и проверьте, нет ли утечек масла и горючего.
    • Проверьте все соединения, особенно, соединительные болты шасси, фаркопа и корпуса передачи, а также контровочные болты ведущих колес.
    • Проверьте, достаточен ли уровень масла. Долейте масла при необходимости.
    • Проверьте натяжение клинового ремня и давление заполнения шин.
    • Проверьте рабочее состояние мотоблока (подозрительные звуки из двигателя, выхлопной трубы и коробки передач). Проведите осмотр и ремонт, в случае необходимости.
    • После выполнения специальных работ проводите техническое обслуживание воздушного фильтра каждые 8-50 часов.
    • Смажьте детали.
  • Техническое обслуживание Класса I (каждые 100 часов работы):
  • Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию после каждой рабочей смены.
  • Смените машинное масло, снимите грязь с топливного фильтра и очистьте масляный фильтр.
  • Проверьте зазоры заборных и выхлопных клапанов двигателя и декомпрессора на соответствие требованиям. Отрегулируйте их при необходимости.
  • Проверьте работоспособность органов управления и отрегулируйте при необходимости.
  • Очистьте фильтрующий аппарат в топливном баке. Проверьте натяжение гаек на головке цилиндра и затяните их при необходимости.
  • Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте при необходимости.
  • Смажьте детали.
  • Техническое обслуживание Класса II (каждые 500 часов работы):
  • Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию Класса I.
  • Очистьте коробку передач и замените масло. Масло доливать до перелива через отверстие.
  • Очистьте головку цилиндра, заборные и выхлопные клапаны, поршневые кольца, масляный фильтр, топливный бак, а также коробку передач, снимите нагар и грязь. Проверьте работоспособность и состояние вышеуказанных деталей и компонентов (герметичность воздушных клапанов, зазор поршневых колец, качество распыления горючего – в инжекторе, и т.д.), выполните необходимую регулировку или ремонт. Когда двигатель разобран, следует провести общую регулировку и пробный прогон.
  • Смажьте детали.
  • Технический осмотр и ремонт (каждые 1500-2000 часов работы):
  • Протрите все детали и компоненты дизельным топливом.
  • Проверьте техническое состояние сальников подшипников и легко изнашиваемых деталей, замените их при необходимости.
  • Проверьте шестерни, валы и вилку, замените их в случае необходимости.
  • Проведите техническое обслуживание двигателя согласно инструкции по его эксплуатации.
  • Смазка деталей двигателя должна проводиться согласно инструкции по эксплуатации двигателя, в прилагаемой технической документации к мотоблоку.

    Входные отверстия для смазки и смазочный аппарат должны быть чистыми. Для замены масла в коробке передач, мотоблок следует остановить, затем слить масло, пока оно еще горячее, залить дизельное топливо для очистки коробки, слить дизельное топливо и залить новое машинное масло.

    Рекомендованные смазки указаны ниже: 30# или 40# (HC-11 или HC-14) – летом; 20# (HC-8) (GB5325-85) – зимой. Смазка: кальциевая консистентная смазка (GB491-87).

    • Вытрите пыль и удалите грязь с внешней поверхности мотоблока.
    • Слейте горючее, смазочное масло.
    • Установите рычаг сцепления в выключенное положение, ослабьте клиновые ремни.
    • Установите рычаг переключения передачи в «нейтральное» положение.
    • Смажьте смазкой неокрашенные металлические поверхности всех ручек управления во избежание ржавления.
    • Подвесьте мотоблок, чтобы его шины не касались земли и накачайте их (давление 200 кПа).
    • Место хранения мотоблока должно хорошо проветриваться, быть сухим и чистым.
    • Масляная грязь на ремне или шкиве – удалите грязь.
    • Ремень слишком слабо натянут – отрегулируйте натяжение ремня.
    • Ремень сильно изношен – замените ремень.
  • Подшипник износился или поврежден – замените подшипник.
  • Зубья шестерни износились или заклинены – замените или отремонтируйте.
  • Зубья шестерни сломаны – замените шестерню.
  • Недостаток или плохое качество масла – долейте или замените масло.
  • Ослаблена направляющая пружина – замените пружину.
  • Застрял стальной направляющий шарик – удалите железную стружку и грязь.
  • Шестерня или хомут сильно износились – замените шестерню или хомут.
  • Шпонка хомута ослаблена – вгоните шпонку в паз сильнее.
  • Поврежден подшипник – замените подшипник.
  • Неправильно установлены подшипник, шестерня или сальник – соберите заново.
  • Неподходящая марка смазочного масла – замените смазочное масло.
  • Несбалансированное давление в шинах – сбалансируйте давление в шинах.
  • Несбалансированный износ шин – если неполадка несерьезна, сбалансируйте давление в шинах или замените шину, если неполадка серьезна
  • Основная комплектация мотоблока МБ-2М

    • Плуговой штырь для вращательной культивации – 1 шт.
    • Фаркоп в сборе для буксировки прицепа – 1 комплект.
    • Вращающийся нож для вращательной культивации – 18 шт.