Загортачи для мотоблока своими руками

Содержание

Различные модели окучников

Окучник является вторым по значимости инструментом после плуга и лебедки. С его помощью можно сначала нарезать борозды для посадки, а в последствие засыпать их с посадочным материалом.

Проводя окучник по междурядьям ровно высаженных рядов картофеля можно наблюдать, как крылья инструмента довольно быстро подсыпают почву в лунки с клубнями

В продаже можно встретить несколько вариантов моделей этого инструмента.

Как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока: разбор пары вариантов

Картофель – одна из самых популярных сельскохозяйственных культур, которую выращивают не только у нас, но и во многих странах Восточной Европы. На протяжении трехсот летней истории выращивания картофеля создавались агрономические технологии, с помощью которых старались облегчить возделывание культуры и повысить ее урожайность. Если в промышленных масштабах выращивания картофеля сегодня для окучивания растений используют тракторы со сменными насадками культиваторами, то на приусадебных участках можно использовать изготовленный окучник своими руками для мотоблока.

мотоблока, рука

Вариант #4 – окучники пропеллерного типа

Принцип действия инструмента заключается в работе специальных пропеллеров, под действием которых сначала измельчается почва и вычесываются сорные растения, а уже после рыхлым грунтом окучиваются грядки

Такие окучники предназначены для обустройства мотоблоков и мотокультиваторов, которые имеют две передние передачи. Это необходимо для того, чтобы на второй передаче с повышением мощности до 180 об/мин., с помощью инструмента можно не только рыхлить, но и перебрасывать почву в грядки из междурядий.

Вариант #2 – изделия с переменной шириной захвата

Такие инструменты более удобны в работе, поскольку оборудованы регулировочным механизмом, с помощью которого можно изменять положение крыльев. Это позволяет подстраивать инструмент под разную ширину междурядий.

Такие окучники предназначены для работы с более мощными мотоблоками с двигателем от 4, 0 л.с. и более, вес которых превышает 30 кг

Существенным недостатком таких конструкций является их большая энергоемкость. Причиной этому служит то, что в процессе работы крылья инструмента отодвигают почву в сторону, часть которой после его прохождения все же осыпается обратно в борозду. В результате спина и руки быстрее устают, и часть мощности двигателя затрачивается на бесполезную работу. Но несмотря на это они являются одними из самых популярных моделей среди большинства огородников.

Дизайн Кафе

Вариант #3 – дисковые модели

Дисковые окучники стоят на порядок дороже своих традиционных аналогов, но и эффективность работы с такими инструментами в разы больше

Основными преимуществами дисковых окучников являются:

  • Удачное сочетание мотоблока с самим инструментом. Используя дисковый окучник, при понижении скорости мотокультиватора, возрастает его мощность. Это не только повышает эффективность культивирования, но и положительно сказывается на работе самого агрегата.
  • Удобство в эксплуатации. Для работы с таким инструментом нужно прилагать минимум усилий: он сам продвигает себя вперед, не требуя дополнительного проталкивания сзади.
  • Универсальность применения. С помощью этого инструмента окучивание можно производить как после посадки клубней, так и в период активного роста надземной части культур.

����Посадка КАРТОШКИ под ��мотоблок/planting potatoes under the tillers

Выбирая среди разнообразия ассортимента, предпочтение желательно отдавать моделям, изготовленным из легированной стали, оборудованным подшипниками качения (а не втулками скольжения), с большим диаметром и толщиной дисков.

Роторный

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

  • Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла. Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
  • Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
  • Соединяют лемех с щитом сбоку. Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
  • Присоединяют отвал к лемеху.
  • К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
  • Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Как сделать?

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова. Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона. Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

Чертежи

Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы. Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять. С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.

Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.

При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:

  • металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
  • колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
  • рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
  • механизма крепления к самому мотоблоку.

Составляя чертеж будущего плуга, важно указать в нем параметры будущей конструкции. Не оставляют без внимания ни одного элемента. В таком случае при использовании схемы получится качественное и надежное устройство.

Дисковый

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

  • дисков;
  • кулака;
  • оси;
  • кронштейна;
  • скребка;
  • ведущей балки;
  • ручки;
  • стяжки.

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  • Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  • Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  • С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  • Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам. Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  • Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  • Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  • Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Размеры самодельных пластин для посадки картофеля

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры универсального сцепного устройства, видео

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.

В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Окучник к мотоблоку

Окучник – один из самых эффективных помощников для высадки картофеля. Это навесное устройство используется на мотоблоках разных типов и позволяет довести процесс посадки картофеля до автоматизма. Окучники для картофеля к мотоблоку нужно приобретать отдельно, но некоторые умельцы предпочитают изготавливать оборудование своими руками. Ниже рассмотрим, как сделать самодельные окучиватели, и что при этом понадобится.

Окучник для мотоблока своими руками

Для изготовления данного оборудования нужно придерживаться четких правил и при возможности использовать чертежи. Это позволит правильно и быстро установить все детали, чтобы в последствии не переделывать работу. Самостоятельно можно изготовить модели листерного (классического) или дискового типа.

Загортачи для мотоблока своими руками

Изготовление дискового окучника

Создавая такую модель, особое внимание уделяется отформовке дисков. Для них хорошо подойдут отработанные резаки от сеялки или дисковые пилы, которые крепятся на подшипники сальниками.

  • Диски нужно установить под углом, выдерживая расстояние между их нижними точками. Также важным условием является их симметричность, иначе мотоблок может немного вести в разные стороны.
  • Все элементы нужно соединить с помощью сварки или болтов, диски соединяются регулируемыми переходниками.
  • Закрепляются также винтовые тарлепы, поводок и стойки.
  • Далее нужно использовать балку с крыльями, чтобы закрепить инструмент на мотоблоке.

Не менее важным моментом является правильный подбор углов наклона и глубины погружения, для чего на кронштейн насаживаются подвижные элементы с болтовой фиксацией.

Создание листерного окучника

Такой окучиватель для мотоблока является традиционным нерегулируемым устройством, используемым чаще всего. Для его создания нужно нарисовать или использовать уже готовые чертежи, по которым произвести все работы будет очень просто.

  • Основание делаем из металлического листа, толщиной от 3 мм. Оно будет встречать сопротивление земли, поэтому должно быть максимально прочным.
  • Кронштейн изготавливаем из стальной полоски с шириной 4 мм, деталь нужно закалить.
  • Полевая доска создается из металла толщиной 5 мм, ее закаляют в несколько этапов с помощью газовой горелки.
  • Стойку делают из металла толщиной 8 мм, так как она является тем элементом, на который ложится вся нагрузка.
  • Крылья для окучника создаем из стали толщиной в 2 мм, они должны соответствовать размерам выбранной схемы, ведь именно так их можно состыковать с основанием.
  • Далее они немного выгибаются и привариваются к основанию.
мотоблока, рука

Если нужен регулируемый окучник, необходимо крылья закрепить к основанию с помощью шарниров, штанги для регулировки угла устанавливаются в хвост основания.

Можно также изготовить двухрядный окучник, благодаря которому скорость работы вырастет в два раза. В этом случае нужно к готовой конструкции добавить тяговые устройства, а крепления сделать подвижными, что позволит регулировать ширину рядов.

Какой окучник лучше для мотоблока

Окучивание мотоблоком будет эффективным в том случае, если было правильно подобрано навесное оборудование. Существует несколько видов окучников, которые представлены на рынке в большом ассортименте.

Плоскорез Фокина для мотоблока своими руками

Когда картофель уже зацвел, траву между рядами просто срезаю. Для этого использую плоскорез. Резак (фото 3 п. 1) — из стального листа толщиной 5 мм.

Вырезал заготовку нужной формы, разогрел ее на 40 град. Кромку нижней части заточил на наждаке. Прикрутил болтами крепежную пластину (2) сечением 50×10 мм. Всего изготовил четыре таких детали, фиксирую их на балке скобами.

Как сделать что-то самому, своими руками. сайт домашнего мастера

Окучник-рыхлитель своими руками

Дополнил свой мотоблок удобным окучником, соединенным с рыхлителем (фото 1 п. 1) и имеющим регулировку по высоте. К плужку заводского изготовления вместо стандартной крепежной планки приварил удлиненную (2) из полосы сечением 50×10 мм. Длину подбирал, исходя из расстояния от днища мотоблока до земли припуск примерно 10-15 см.

Рыхлитель изготовил из П-образной планки (нашлась в гараже, можно вырезать из листового металла подходящей толщины) и трех штырей от бороны.

Последние закрепил на пластине, предварительно просверлив в ней отверстия d 12 мм. На одном из концов штырей нарезал резьбу М 12, вставил их в отверстия и зафиксировал на планке гайками. Свободные концы штырей расплющил и подогнул.

Чтобы прикрепить рыхлитель к окучнику, изготовил поперечину (3) из металлической пластины сечением 50х 10 мм длиной 20 см. На одном ее конце посередине вырезал паз шириной 10 мм и глубиной 60 мм и приварил к этому торцу планку с затяжным болтом (4), а на противоположном конце, отступив 2 см от края, просверлил отверстие d 12 мм.

Нанизал планку на ось среднего штыря и зафиксировал гайкой. Изготовив два узла, закрепил их на балке мотоблока (фото 2, п. 1) из профильной металлической трубы сечением 50×50 мм. Для крепления окучника и другого оборудования смастерил универсальные скобы (2).

Рыхлитель

Это приспособление использую после прополки, когда почве необходимо дать кислород.

Из арматуры d 10 мм изготовил пять крюков и сварил из них две детали в виде граблей. Во время работы их можно использовать как по одному, так и вместе (все зависит от ширины междурядий и высоты обрабатываемой культуры).

Чтобы закрепить рыхлитель на балке мотоблока, сварил из двух обрезков швеллера шириной 65 мм прямоугольную втулку длиной 8 см.

Приварил к последней пластину сечением 50×10 мм. Во втулке рядом с пластиной просверлил отверстие d 10 мм, нарезал в нем резьбу для крепежного болта. Изготовил два таких приспособления, на балке их закрепляю скобами.

© Автор: Владимир Сидор, д. Щечицы Гродненской обл. Фото Николая Головачёва

Особенности конструкции

Ежи на мотоблок крепят в том случае, когда фермеру необходимо удалить сорную траву между рядами. Здесь стоит отметить, что такими же функциями отличается и такой инструмент, как плоскорез пропольщик, но при его использовании сорняк будет срезаться под самый корень, но оставляя его внутри. Со временем на этом же месте начнут отрастать новые стебли, именно поэтому такой способ считается малоэффективным.

Говоря о ёжиках, они способны вырвать бурьян с его корнем, после чего он уже не вырастет на этом месте. Плюс ко всему, данный механизм подгребает и разрыхляет грунт. После того как работы будут выполнены, огород примет приятный и ухоженный вид. Ещё одно преимущество состоит в том, что самодельные ежи для прополки обеспечить поставку кислорода к корням картофеля.

Важно! Прополку с помощью ежей можно выполнять вручную или прикрепляя к мотоблоку. Для таких целей также хорошо подходит любая другая техника в виде мотокультиватора или небольшого трактора.

В этом видео вы узнаете о ёжиках к мотоблоку:

Любой способ прополки предполагает использование ежей, которые конструктивно практически ничем не отличаются между собой. Единственная существенная разница, которую придётся учитывать при составлении чертежей и сборке своими руками, – это габариты агрегата и способ его крепления к механизму.

Изготавливают такое приспособление из колец, которые отличаются разными размерами. Каждый из этих дисков между собой соединяются с помощью перемычек. Для таких целей используют сварочный аппарат. К концам каждого из колец привариваются шипы. Чтобы их изготовить, потребуется металлические пруты. В результате должна получиться коническая конструкция, приваренная к стальной трубе с осью внутри.

Таких приспособлений нужно сделать как минимум два. После их скрепляют металлической скобой, придерживаясь угла 45 градусов по отношению друг другу. Если это ручное приспособление, перед тем как сделать ежи, необходимо позаботиться о наличии длинной ручки. При вращении коническая конструкция будет шипами прихватывать землю и образовывать своего рода «гребень».

Если человеку придётся заниматься прополкой картофеля своими руками, для него это будет физически сложно, поэтому конструкцию ежей можно упростить благодаря сборке агрегата ровной формы. Это значит, что на отрезок трубы с длиной примерно 25 сантиметров и толщиной до 20 сантиметров стоит наварить шипы. На металлическую скобу агрегат закрепляют с помощью двух подшипников и вала. Также не стоит забывать, что к ней ещё фиксируется ручка.

Говоря о заводских приспособлениях, их обычно производят с использованием набора звёздочек с прикрепленными шипами, которые с подшипниками насаживаются вал. Они имеют длину не менее 60 миллиметров. Что касается расстояния между звездочками, оно составит примерно 4 сантиметра.

Если ежи сделаны своими руками не для мотоблока, их используют просто катая между рядами, где высажена картошка. Такие действия нужно повторять, двигаясь в обе стороны. Приделанные шипы способны вырвать сорняки вместе с корнями, но только в том случае, если они будут правильно сконструированы.

Также это позволит распушить землю, не повреждая при этом картофель. Если человек уверен в том, что он соберет конструкцию самостоятельно, о покупке такого приспособления можно не думать. Помимо того, что агрегат будет выполнять те же функции, за него придется отдать немалую сумму денег.

Что такое ежики для мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Таким образом, у человека появится возможность сэкономить деньги и собрать агрегат, позволяющий эффективно убирать сорняки и взрыхлять землю, когда это необходимо. Перед тем как составлять схему с чертежами, стоит определиться с тем, будет ли оснащена конструкция крепежом к мотоблоку, так как ежи можно использовать в виде ручного инструмента.

Данное оборудование можно сделать самому

Процесс изготовления ежей

Перед тем как приступать к сборке ежей, необходимых для обработки картофеля в междурядье с помощью мотоблока, фермеру стоит определиться с тем, какой диаметр будут иметь диски для рыхления почвы. Наиболее удобным вариантом считаются следующие параметры:

  • 10, 20 и 30 см;
  • 10, 17, и 24 см.

Если выбран первый вариант, процесс сборки однорядного рыхлителя для мотоблока будет выглядеть следующим образом:

  • Для начала потребуется металлический лист, из которого будет врезаться два кольца диаметром 300 и 200 миллиметров. В дальнейшем эти фрагменты будут являться заготовками для изготовления колес для рыхлителя.
  • Далее в заготовках вырезают отверстия (по 10 см). После проведения этой работы мастер должен получить два кольца средних размеров, а именно 20 и 10 сантиметров.
  • Из листа, который остался целым, вырезают самые маленькие диски диаметром 10 сантиметров. В дальнейшем по центру здесь будет вырезано отверстие для трубы. Если это дюймовая труба, между её краями и диском должно быть расстояние 1 миллиметр. Таким образом, человек сможет вставить трубу и приварить к диску.
  • После можно приступать к нарезке из подготовленной полосы 24 планок, длина которых не должна быть меньше 9 см. 16 из них потребуется, чтобы соединить пару средних и больших дисков, а 8 остальных – для среднего и маленького колеса.
  • Среднее и самое большое кольцо соединяют с помощью перемычек. Для этого потребуется заранее сделать специальные отсеки. Здесь для сцепки понадобится восемь перемычек, а на маленьких кольцах 4.
  • Далее заготавливают шипы. Чтобы обработка картофеля ежами была успешной, нарезанные прутки должны иметь длину 120 мм и заострения на концах. Для двух конусов их потребуется как минимум 80 штук.
  • На этом этапе можно начинать дорабатывать детали с помощью болгарки, чтобы конструкция из самостоятельно изготовленных ежей не имела заострение, об которые можно порезаться.
  • Теперь шипы можно начинать равномерно распределять по контуру и приваривать к дискам и кольцам. Если есть желание, их можно крепить таким же образом к перемычкам. Для большого кольца необходимо подготовить 15 шипов. Для средних – по 10, а на маленький диск – 5.
  • На каждый конус заготавливают как минимум 40 шипов. Но никто не запрещал увеличить это количество. Таким образом, работа будет даже эффективнее.
  • Далее нужно согнуть скобу, которая служит для крепления оси. Её можно приварить или скрепить болтами, сделав в ней отверстия необходимого диаметра.
  • На следующем этапе происходит сборка устройства. Самые большие диски должны оказаться внутри, а маленькие – снаружи. Между ними стоит соблюдать расстояние, которое не должно превышать 17 сантиметров.
  • Теперь концы осей вставляют в отверстие скоб. Чтобы закрепить конструкцию, мастер может использовать гайки, но только в том случае, если на оси предусмотрена резьба. Если её нет, используется сварка.
  • Далее необходимо еще раз взять болгарку и зачистить каждую острую кромку, а также швы после сварки. После этого можно начинать красить и собирать ежи для прополки картофеля своими руками. Если для передвижения фермер будет использовать культиватор, на ежах будет достаточно 2 дисков, которые соединяют под 45 градусным углом.
  • Что касается количества штырей, здесь необходимо отталкиваться от расстояния между рядами, где насажен картофель или от ширины рамы трактора. Между ежами стоит соблюдать расстояние не менее 50 сантиметров.

Инструменты

Для сборки самодельных ежей для мотокультиватора необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Набор слесарных приспособлений.
  • Болгарка.
  • Резак по металлу (газовый).

Ежи своими руками

Прежде чем изготовить ежи для обработки картофеля, мастеру необходимо позаботиться о том, чтобы правильно сделать чертежи, и опираясь на них, подобрать достаточное количество материалов, а также инструменты. Ещё не стоит забывать о соблюдении этапов сборки конструкции, если здесь будут допущены ошибки, в конечном итоге агрегат не будет обладать достаточными очистными характеристиками для эффективной работы на огороде.

Не забываем про соблюдение этапов сборки данных ёжиков