Замена Щеток На Болгарке

Замена щеток на болгарке

Замена Щеток На Болгарке

Одним из самых фаворитных домашних электроинструментов, по праву считается болгарка. Однажды щетки начинают стачиваться и их нужно поменять. Верный признак износа щеток это нарушение звука работы электродвигателя болгарки. Также если приглядеться, то через вентиляционные решетки виден сноп искр и ощущается противный запах. При возникновении первых признаков износа щеток их нужно срочно поменять. Оттягивая момент подмены, вы рискуете угробить коллектор, что равносильно покупке нового якоря для болгарки.

Итак, сначала, нужно обусловиться с технической возможностью подмены щеток.

Здесь у нас два варианта:

1. На неких моделях по краям болгарки есть две мелкие крышки которые держаться на 2-ух винтах. Нужно их просто открутить и поменять спаленные щетки.

2. В большинстве моделей, что бы поменять щетки, болгарку нужно разобрать. Ниже смотрим поясняющие фото разборки малеханькой болгарки и читаем аннотацию по подмене щеток.

Смотрим пристально на ручку электроинструмента и ищем крепежные винты. В нашем случае ручка болгарки состоит из 2-ух частей, но встречаются модели, где ручка просто растягивается в сторону сетевого шнура. Разобрав ручку, ищем месторасположение щеток, которые находятся в особых щеткодержателях.

Конструкция щеткодержателей может быть различная, но в любом из их щетку нужно отключить от общей электронной цепи болгарки. Для этого снимаем наконечники и изучаем конструкцию щеткодержателя. В неких случаях щетка просто вытаскивается. В рассматриваемой нами болгарке щеткодержатель откидывается, и после этой процедуры вставляем щетку.

Не у каждого из нас есть возможность отыскать подходящие по размеру щетки, но голь на выдумки хитра. Если вы не отыскали родные щетки то возьмите примерно похожие на их, главное что бы они были чуток больше. С помощью ратфиля доводим их до подходящего размера, главное не спешить, что бы не сточить излишнего. Если у щеток различные наконечники, то обрезаем поводок со старенькой щетки и прикручиваем его на новейшую.

После всех этих манипуляций собираем болгарку в оборотной последовательности.

На заметку: Если вы уже разобрали свою болгарку то продуйте её компрессором от пыли, также поглядите, в каком состояние коллектор якоря. При работе с очень изношенными щетками на коллекторе могут появиться царапинки, которые можно убрать с помощью нулевой наждачной бумаги.

Прослушать статью

Основные причины повышенного искрения, способы устранения

  • Щетки плохо приработаны. Недостаток может проявиться после подмены щеток. Если очень искрят щетки у новейшей машины – недостаток, заложенный изготовителем. (У подлинной продукции узнаваемых знатных брендов такое не встречается.) Метод устранения – дать болгарке поработать без нагрузки, на холостом ходу.
  • Щетки «зависли» (обычно зависают по одной, не обе сходу). Зазор меж телом щетки и обоймой щеткодержателя забит пылью и щетка не может свободно передвигаться. Вскрыть щеточные узлы, извлечь щетки, удалить пыль из обойм, продуть, помыть узлы. Установить щетки и проверить свободу их перемещения.

Устранение вышеперечисленных дефектов по силам рядовому юзеру с малой квалификацией.

Продолжим перечислять предпосылки завышенного искрения и методы их устранения.

  • Повышение переходного сопротивления щетка-коллектор. Признаки: образование сплошной черной пленки окислов («нагар») на поверхности коллектора. Причина – чрезмерная величина коммутируемого тока из-за перегрузок в работе. Метод устранения – прошлифовать коллектор, зачем дать болгарку в мастерскую.
  • Износ поверхности коллектора. Причина – применение щеток других производителей, либо просто большой «стаж работы» болгарки. Нужно отремонтировать (проточить и прошлифовать) коллектор ротора в сборе в мастерской.

Не надо самому пробовать «очистить зазоры меж ламелями острым инструментом». Нет там никаких зазоров, а изолирующие вставки просто разрушить.

Не вздумайте «смазать коллектор особым маслом».

Относитесь к техническому обслуживанию болгарки и её щеточных узлов тихо. Процессам естественного старения подвержены все, и электронные машины тоже.

Аварийные ситуации с движком, типа межвиткового замыкания обмоток и появления «кругового огня» на коллекторе рассматривать не будем. К щеткам они имеют косвенное отношение.

Разновидности устройств для съёма тока

Недооценка значимости исправного состояния этой детали приводит к серьёзным последствиям. Своевременные мероприятия по их предотвращению продлят срок службы инструмента.

Для начала необходимо разобраться в разновидностях токоприёмников:

  • Изготовка графитовых щёток для болгарки происходит с помощью смешивания основного вещества со связывающим составом. В итоге прессования углеродистых материалов под давлением и предстоящего обжига выходит изделие с дополнительной прочностью и износостойкостью. Потом начинается процесс графитизации, который заключается в нагреве до температуры в 2500—2600 градусов в особенных печах. Это самый распространённый вид схожих изделий хотя и стоящий достаточно недешево, но срок эксплуатации частично её компенсирует.
  • Для производства угольных щёток для болгарки употребляют тот же графит либо сажу, только из цикла исключается дополнительная закалка. Это существенно понижает как себестоимость изделия, так и его долговечность.
  • Сырьё для производства металлографитных щёток, как надо из наименования, не считая основного элемента, включает металл. Как правило это медный порошок, но не исключается добавление олова, свинца либо серебра. железного компонента может доходить до восемьдесят процентов. Применение для схожих деталей находится в большей степени в промышленных генераторах и электродвигателях. Для бытовых нужд у этих изделий очень высочайшая стоимость.

Предыстория

Электронная угловая шлифовальная машина придумана в первой половине прошедшего, двадцатого, века. Серийный выпуск начат в одна тыща девятьсот 50 четыре году германской компанией FLEX-Elektrowerkzeuge.

В нашей стране люди старше 40 лет помнят, что такое СЭВ. Конкретно по плану Совета экономической взаимопомощи в 1970-х годах в Болгарии, тогда стране народной демократии, на заводе «Спарки-Элтос» в городке Ловеч был начат выпуск УШМ под торговой маркой Eltos. Значимая часть продукции завода поставлялась в СССР.

1-ые Eltos, окрещенные русским народом «болгарками», имели сенсационный фуррор в различных отраслях индустрии и строительства, дозволили механизировать и ускорить многие технологические процессы, связанные с обработкой листового и профильного металла. Применявшиеся ранее прямошлифовальные машины из-за малого числа оборотов имели единственную функцию – шлифовка, и низкую мобильность, потому что запитывались от трехфазной электросети.

Своим глобальным распространением современные болгарки, работающие всюду, где есть розетка двести 20 В, должны германским инженерам, смогшим коллекторную электромашину неизменного тока перевоплотить в компактный высокооборотный однофазовый УКД, универсальный коллекторный движок.

Эту непростую задачку решает щеточно-коллекторный узел.

Щетка мотора – умеренная деталь, выполняющая ответственные функции в экстремальных критериях.

Способы замены

После того как установлено, почему пылают щётки на болгарке и устранена причина этой неисправности, можно приступать к их подмене. Вариантов самого процесса имеется два:

  • Проще всего произведет данное мероприятие на тех моделях бытовых электронных инструментов, где есть открытый доступ к щёточному отделению без разборки корпуса. В таком случае это можно сделать стремительно: довольно вскрыть крышку, вытащить износившуюся деталь и воткнуть новейшую подходящего типа.
  • Но таковой метод доступен не всегда. В других случаях придётся разбирать приспособление. Сперва необходимо снять режущий диск с болгарки и отключить её от сети питания. Потом в согласовании с аннотацией разобрать инструмент. Обычно довольно аккуратненько выкрутить несколько винтов и поделить корпус напополам. Потом необходимо отсоединить медный контакт старенькой детали и вытащить её из посадочного гнезда. При установке новейшей запчасти необходимо прочно подсоединить поводок на место и проверить надёжное прижатие щётки к коллектору пружинным механизмом. Особо нужно удостовериться в согласовании типа заменяемого компонента тому, что употребляется в этой болгарке. Если несоответствие только в размерах, неувязка решается при помощи надфиля, маленького ратфиля либо наждачной бумаги.

Устройство угловой шлифовальной машины

Для осознания работы механизма и почему вероятны поломки, необходимо иметь представление, хотя бы схематичное, об главных составляющих инструмента.

Независимо от модели, производителя и технических черт, неважно какая болгарка имеет такие детали:

  • Подвижная часть электродвигателя, она именуется якорем, либо, что будет на техническом уровне правильно, ротором. Обычно, этот элемент совмещён с рабочим валом, передающим вращающий момент.
  • Контакты коллектора, являющегося коммутационной платой, через которые снимается напряжение с токосъёмников.
  • Щётки, прижимающиеся к нему, обеспечивают электронный контакт. При слабеньком нажатии они начинают очень искрить.
  • Внутренняя недвижная обмотка — статор. Вращение в ней якоря достигается за счёт электрической индукции.
  • Механический понижающий редуктор для регулировки скорости.
  • Остальные составляющие: корпус, обычно пластмассовый, ручки, пусковая кнопка, питающий кабель.

Как рабочий инструмент, УШМ подвергается высочайшим нагрузкам и завышенным временем непрерывной эксплуатации. Вовнутрь корпуса, невзирая на наивысшую плотность, временами попадает пыль, маленькие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это плохо оказывает влияние как на механические детали, так и на электронную часть.

Назначение щеток на УШМ

Перед тем, как узнать предпосылки искрения щеток на болгарке, нужно разобраться с их предназначением. Коллекторные щетки используются не только лишь в конструкции углошлифовальных машинок, да и в устройстве всех современных электроинструментов — дрели, перфораторы, электролобзики и остальные. В конструкции болгарки и других электроинструментов применяется два щетки, которые имеют ординарную конструкцию. Эта конструкция базирована на последующих элементах:

  • Основная часть — имеет прямоугольную форму, и делается из угля либо графита
  • Контакт — это жила провода соответственного поперечника, через которую происходит протекание электронного тока. Контакт соединяет провод с графитовой частью
  • Пружина — механизм, обеспечивающий прижим основной части к коллектору. На элементе пружинки может не быть, и это гласит о том, что предназначена такая щетка для установки в электроинструмент, где щеткодержатели имеют интегрированный прижимающей механизм в виде изогнутой пластинки

Устройства созданы для того, чтоб передавать электронный ток на ротор электроинструмента. Снимаемое напряжение со статора подается на ротор, что воспроизводится с помощью угольных щеток и коллектора. Подача тока на коллектор обеспечивает его вращение. При вращении ротора устройства контактируют с коллектором (медные ламели — выводы обмоток якоря), тем обеспечивая непрерывное протекание электронного тока.

В процессе внедрения устройств происходит их истирание, потому относятся они к категории расходных материалов. Срок службы щеток зависит не только лишь от рабочего ресурса электроинструмента, но к тому же от материалов, из которых они сделаны. На износ щеток оказывает влияние не только лишь механическое воздействие за счет силы трения, но к тому же термическое. Электронный ток при прохождении по проводнику вызывает его нагрев. Чем больше величины силы тока, тем выше температура нагрева. При прохождении тока через графитовые щетки, они также греются. Чем выше нагрузка на электроинструмент, тем выше ток, а означает и возрастает температура, которая негативно оказывает влияние на целостность расходных материалов.

Угольные, графитовые и металлографитовые щетки для УШМ

При изготовлении щеток электромашин используются последующие материалы:

Электрографит, получаемый из углеродных материалов (сажа, антрацит, нефтекокс, кокс), спрессованных после нагрева в электропечи при температуре выше 2500ºС.

При термической обработке составляющие преобразуются в искусственный графит, имеющий отличные характеристики коммутации и высочайший уровень защиты от замыкания и обугливания.

Области внедрения: движки неизменного тока различной мощности; движки переменного тока; тяговые электродвигатели; универсальные электродвигатели; генераторы; крутящиеся преобразователи и т.д.

Углеграфит, спеченная и спрессованная смесь бесформенного углерода, графита и связывающих веществ. Обладает низкой абразивностью, удаляет легкое обугливание при малой скорости скольжения, имеет слабенькое искрообразование.

Области внедрения: турбогенераторы; электродвигатели мощностью до 30 кВт; микродвигатели; универсальные движки; динамо-машины; авто генераторы.

Жесткий уголь, приобретенный из бесформенных углеродов. Имеет крепкую структуру, высшую твердость и абразивность, очищает поверхность коллектора. В критериях жестких переключений и значимой перифериийной скорости используются щетки из твердого угля с высочайшим удельным сопротивлением и графитной структурой.

Области внедрения: универсальные движки; электромашины мощностью до 30 кВт и напряжением до 500 В. Щётки для движков домашней техники.

Бакелитографит. Делается смешиванием порошка графита с бакелитовой смолой, прессуется и полимеризируется при высочайшей температуре.

Характеризуется огромным удельным сопротивлением с падением напряжения, большой различием меж поперечными и продольными электронными сопротивлениями, что положительно отражается на смягчении критерий коммутации.

Области внедрения: электрогенераторы мощностью до 30 кВт, коллекторные электродвигатели, электродвигатели с изменяемой скоростью, универсальные движки и т.д.

Металлографит. Делается смешиванием натурального графита с порошком металлов, сначала меди. Материал имеет более высшую электропроводимость и низкое электронное сопротивление контакта; плотность тока еще больше, чем в других материалах для щеток.

Применяется для щеток электронных машин неизменного тока, работающих с малой скоростью и при низком напряжении: движки тс, низко- и среднескоростные синхронные движки с кольцевыми коллекторами и контактными кольцами и т.д.

Серебрографит, приобретенный смешиванием и уплотнением при больших температурах порошка графита и серебра.

Обладает высочайшей проводимостью и используется при необходимости уменьшения падения напряжения в точке контакта.

Щетки из серебрографита неподменны, если требуется с особенной точностью держать под контролем напряжение на контактных кольцах либо коллекторе электромашины.

Области внедрения: тахогенераторы, микродвигатели низкого напряжения, передатчики сигналов измерения.

Лаконичный анализ приведенной систематизации материалов для щеток указывает, что в движке вашей болгарки – движке универсального предназначения – производитель мог применить детали, сделанные из электрографита, углеграфита, твердого угля либо бакелитографита. Выбор материала продиктован многими техническими критериями, прямо до физических параметров сплава, из которого сделаны ламели коллектора. Большую роль сыграла себестоимость деталей, принципиальная для серийного производства.

Что это такое?

Электросхема болгарки незамысловата. Из-за разности потенциалов меж «фазным» и «нулевым» проводами, электронный ток с частотой 50 Гц поступает через выключатель на обмотки в порядке «статор – ротор – ротор – статор». Все навороты, призванные расширить функции болгарки, типа системы поддержания оборотов независимо от нагрузки, принципную схему не изменяют.

Неуверенные в определениях могут заглянуть в ГОСТ 24471-87.

Статор, недвижная часть мотора, состоит из 2-ух сердечников, набранных из листов специальной стали, на которых виток к витку уложены обмотки из медной проволоки.

Все есть основания считать статор «вечным» узлом. Так оно и есть, если ваша болгарка выпущена хорошей компанией, для которой собственная репутация более принципиальна, чем прибыль.

Ротор конструктивно непростой узел, предназначение его – конвертировать взаимодействие электрических полей во вращение и вращающий момент и передать их мощность через редуктор на рабочий инструмент, отрезной круг либо, скажем, корд-щетку.

Все составные части ротора: сердечник якоря с обмотками, коллектор, вентилятор – собраны на общем валу, устанавливаемом в подшипниках. На рабочем конце вала крепится ведущая шестерня редуктора.

Сердечник якоря из отдельных железных фигурных пластинок, напрессованных на шлицы вала. В пазах якоря послойно уложены витки обмотки. С внешней цилиндрической поверхности ротора обмотки защищены вставками из изолирующего материала.

Коллектор цилиндрической формы, состоит из отдельных деталей, именуемых ламелями, сделанными из меди (медного сплава), трапециевидного сечения, со стороны якоря имеют выступы с прорезью – «петушки».

Так же, как у статора, обмотки якоря при его изготовлении неоднократно покрыты изолирующим лаком и «забронированы». У неких моделей обмотка со стороны коллектора защищена теплопроводным изолирующим материалом для защиты от износа наночастицами, передвигающимися с потоком воздуха.

После сборки ротора, внешние поверхности якоря и коллектора протачиваются, коллектор шлифуется и полируется, после этого ротор подвергается балансировке.

Верно спроектированный и сделанный ротор в течение долгого времени выдерживает все термические, динамические и электронные нагрузки и перегрузки, какие только могут появиться у болгарки в её нелегкой работе.

Срок жизни ротора ограничен только износом коллектора, который вызывают щетки.

Итак, щетки.

Их задачка – передать электронную мощность (амперы, помноженные на вольты) от недвижного статора на неистово крутящийся коллектор ротора, и сделать это без электронных, механических и теплопотерь, с наименьшим вредом для коллектора.

Щетка представляет собой съемный электронный контакт скользящего типа. Во всех болгарках два щеточных узла.

Конструкции щеток генераторов, движков и обратимых электромашин многообразны, но довольно унифицированы.

Щетки болгарок входят в необъятную группу щеток для однофазовых коллекторных движков мощностью от четыреста до две тыщи 500 ватт, применяющихся в ручных электроинструментах (дрели, перфораторы, пилы, рубанки) и других типах оборудования с аналогичным электроприводом: насосы, вентиляторы, газонокосилки, пылесосы.

Конструктивно электрощетки, относящиеся к этой группе, представляют собой призматическую деталь прямоугольного сечения («тело» щетки), к которой присоединен проводник (токовод), заканчивающийся контактным наконечником для подключения в электросхему.

Закрепление токовода в теле щетки осуществляется развальцовкой либо запрессовкой, время от времени при помощи электропроводного клея.

Тоководы делаются только из медных неизолированных проводов типа Щ (щеточный):

  • многожильные, марки МПЩ;
  • плетеные, в виде круглого либо плоского канатика, марка ПЩ;
  • из специального провода завышенной гибкости, ПЩС.

Контактные наконечники тоководов делаются либо «под болт», либо в виде ножевой («втычной») прямой и флажковой клемм, зависимо от конструкции щеткодержателя болгарки.

У неких моделей УШМ щеткодержателем является гнездо, выполненное в пластиковом корпусе болгарки. Для таких вариантов щетки выпускаются в сборе с прижимающей пружиной и круглым контактом, к которому закреплен токовод.

Поломка и ремонт коллектора

Очередной предпосылкой, почему пылают щетки на электродвигателе, является неисправный коллектор. Просто так щетки не сгорают, если это, естественно, не связано с огромным увеличением тока. В таком случае может произойти куцее замыкание. Если же этого не вышло, а графитовая щётка на болгарку покупается одна за другой и стирается, то следует направить внимание на покрытие поверхности коллектора.

Поверхность этой части имеет особое напыление, а после его износа щетки стираются намного резвее. Также при искрении на поверхности может образоваться нагар, который будет просто стирать графит. Износ коллектора и щеток может происходить из-за неисправности обмотки мотора. В таком случае любые установленные щетки будет «съедать».

Очень нередко потребители пробуют вернуть щетки из огромных по размеру запчастей, потому что не находят родных, потому стараются подобрать с другого мотора, подпилить, подогнать к размеру щеткодержателя. Графитный стержень подгоняется под подходящий размер, просверливается отверстие для медного токопроводящего провода и дальше запаивается оловом. Но такая процедура может обернуться износом коллектора и в худшем случае всей обмотки якоря.

Ремонт коллектора.

В случае если все испытано и работоспособность обмоток подтверждается, но щетки все так же стремительно изнашиваются, стоит опять возвратиться к коллектору. При нарушении шероховатости поверхности, что очень всераспространено в движках неизменного тока, графитные запчасти стремительно стираются. Жесткими частичками снутри корпуса болгарки, которые попадают через крыльчатку или через отверстия вентиляции, поверхность может поцарапаться. Также при продолжительном обычное инструмента собирается влага, и возникает слой окиси.

Такие предпосылки повреждений просто устраняются при помощи шлифовки коллектора либо обычной протиркой ветошью. Для удаления царапин и сильной окиси можно провести шлифовку в домашних критериях. Для этого пригодится дрель, шлифовочный материал и тиски. В патроне дрели зажимается вал якоря, в тисках — за корпус подшипника. В процессе вращения коллектора к нему подводится шлифовочный материал, и делается шлифовка. При всем этом необходимо аккуратненько обращаться и с подшипником и коллектором, потому что можно искалечить и то и это.

При продолжительном использовании инструмента могут создаваться выпуклости типа накипи. Чтоб убрать делему, пригодится проточка коллектора на токарном станке. Такая возможность определяется омеднением самого коллектора. Но даже при удачливости процесса коллектор будет служить меньше нового якоря.

При большенном износе коллектора меж пластинами может выступать миканит, или края пластинок стают наточенными и срезают графитовый материал. При всем этом можно прочистить канавки меж пластинами, а их края зачистить шабером. Выступающий миканит убирается при помощи маленькой пилки. В конце необходимо все прочистить волосяной щеточкой и лучше продуть воздухом. Износ щеток может происходить также из-за биения коллектора, когда пластинки изношены и имеют разную высоту. Такая неисправность тоже решается проточкой и предстоящей шлифовкой.

Варианты решения проблем

Почти всегда предпосылкой, почему пылают щетки, может быть куцее замыкание в статоре либо роторе. Очень нередко УШМ сталкивается с такими умельцами, для которых болгарка — это и шлифмашинка, и инструмент для порезки металла, и пила. При порезке металла остановка ротора происходит не так нередко, а вот при использовании дисков для резки дерева нередко происходит зажим режущего инструмента.

При всем этом напряжение в проводке подымется, и может произойти куцее замыкание и резкий износ графиток. При следующей подмене деталей может наблюдаться таковой же износ, сопровождающийся «круговым огнем», другими словами чрезмерным искрением. В таких случаях новые щетки время от времени сгорают за 5−10 секунд.

Такие неисправности можно проверить особыми устройствами, которые нередко употребляются в мастерских. Например, провести замеры индуктивности либо найти КЗ витков особым устройством. Если вышло КЗ, то это можно найти зрительно или методом измерения сопротивления. Сопротивление на всех витках должно быть схожим либо с малозначительной различием. Пригоревшие ламели якоря тоже могут дать подсказку, почему пылают щетки на болгарке и причину: равномерный подгар — вероятнее всего, причина в статоре, а если неравномерный — то в роторе.

Шнур питания и кнопка включения

Повреждённые шнур и кнопка подлежат подмене. На кнопке открутите болты крепления входящих и выходящих проводов. Отсоедините её от цепи и поставьте новейшую.

Как прозвонить кнопку пуска

Действие и характеристики

Эти элементы необходимы для обычной работы не только лишь болгарки, да и многих других электроинструментов. Графитные щетки для болгарки необходимы, чтоб снять напряжение из статора, при всем этом пропуская электричество и приводя в действие подвижный механизм. Их износ происходит из-за трения об коллектор якоря, который крутится во время работы.

Своевременная подмена щеток очень принципиальна, потому что, в неприятном случае, может произойти поломка электроинструмента. При обычном состоянии щеток крутящиеся детали движутся без проблем и особенных усилий. Чтоб не упустить момент износа щеток, необходимо временами инспектировать их работоспособность. Если графитовый стержень стерся и край находится близко к ограничителям износа, нужно проводить подмену.

Благодаря этим деталям также миниатюризируется изнашиваемость инструмента, потому что эти элементы совсем не сложно поменять. Основным параметром является и то, что щетки должны выдерживать механическую нагрузку, которая обеспечивается при вращении ротора.

Устройство угловой шлифовальной машины

Для осознания работы механизма и почему вероятны поломки, необходимо иметь представление, хотя бы схематичное, об главных составляющих инструмента.

Независимо от модели, производителя и технических черт, неважно какая болгарка имеет такие детали:

  • Подвижная часть электродвигателя, она именуется якорем, либо, что будет на техническом уровне правильно, ротором. Обычно, этот элемент совмещён с рабочим валом, передающим вращающий момент.
  • Контакты коллектора, являющегося коммутационной платой, через которые снимается напряжение с токосъёмников.
  • Щётки, прижимающиеся к нему, обеспечивают электронный контакт. При слабеньком нажатии они начинают очень искрить.
  • Внутренняя недвижная обмотка — статор. Вращение в ней якоря достигается за счёт электрической индукции.
  • Механический понижающий редуктор для регулировки скорости.
  • Остальные составляющие: корпус, обычно пластмассовый, ручки, пусковая кнопка, питающий кабель.

Как рабочий инструмент, УШМ подвергается высочайшим нагрузкам и завышенным временем непрерывной эксплуатации. Вовнутрь корпуса, невзирая на наивысшую плотность, временами попадает пыль, маленькие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это плохо оказывает влияние как на механические детали, так и на электронную часть.

Болгарки без задней рукоятки

У шлифмашин, не имеющих задней ручки, подмена щёток делается в последующей последовательности:

  • Вывинтить шуруп с торца болгарки.
  • Стянуть защитный цилиндрический кожух.
  • Стянуть крышечку с блока контакта.
  • Поддеть узкой отвёрткой прижимающую крышечку щётки и вытянуть графитовый стержень.
  • Воткнуть новейшую щётку, закрыть блок контакта крышкой.
  • Повторить все деяния с другой щёткой.
  • Надеть кожух на УШМ и зафиксировать его шурупом.

Нередко встречается другой метод крепления щёток. В данном случае последовательность действий будет последующая:

  • Снять кожух, за ранее вывинтив шуруп.
  • Высвободить щётку от прижимающей ленточной пружины, подковырнув последнюю отвёрткой.
  • Извлечь щётку из направляющего блока, подковыривая отвёрткой.
  • Снять контакт щётки с разъёма. Также с помощью подковыривания отвёрткой.
  • Соединить контакт нового графитового стержня с разъёмом, воткнуть щётку в направляющий блок и придавить пружиной.
  • Повторить все деяния со 2-ой щёткой, закрыть корпус кожухом и привинтить его шурупом.

Это два самых распространённых метода подмены графитовых контактов. Хотя не исключены и другие варианты конструкций шлифмашин.

Основные неисправности, их причины и диагностика

Главные поломки и предпосылки:

  • Пылает, искрит и дёргается. Предпосылки: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после подмены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
  • Хлопающий звук. Щётки либо межвитковое замыкание хоть какой из обмоток.
  • Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
  • Механический рокот и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
  • Болгарка закончила работать, не врубается. Если диск вручную вертится туго либо не вертится, причина в редукторе. Если вертится просто, проверить электронные цепи. Если цепи работают, проверить движок и щётки.
  • Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё во время вращения диска либо в заклинивании диска.

Уход и правильная эксплуатация болгарки

Чтоб болгарка работала длительно, придерживайтесь правил:

    Смотрите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.

Проводите смазку и очистку всего инструмента.

После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, позже кладите её на землю. Когда движок останавливается, инструмент через отверстия вентиляции всасывает совместно с потоком воздуха частицы земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки мотора. В итоге происходит обрыв либо замыкание.