Как Изменить Направление Вращения Болгарки

Содержание

Использование проникающей смазки

Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство просачиваться в межрезьбовые места и маленькие щели. После нанесения воды подождите около 5 мин и попытайтесь открутить крепеж стандартным ключом.

Как правильно поменять диск на болгарке

Так как круги для болгарки являются расходным материалом, то в какой-то момент их приходится поменять. Крепятся они на шпинделе УШМ с помощью прижимающего фланца (гайки) с резьбой М14. Чтоб его открутить, в комплектации к болгарке должен идти особый рожковый ключ, имеющий штыри с одной стороны.

Как Изменить Направление Вращения Болгарки

Итак, чтоб поменять инструмент на болгарке, сделайте последующие деяния.

  • Обесточьте аппарат, выдернув вилку из розетки.
  • Зафиксируйте шпиндель УШМ при помощи кнопки, расположенной на фронтальной части корпуса. При нажатии кнопки стопор заходит в отверстие диска, установленного в редукторе, чем и фиксирует шпиндель в недвижном положении.
  • Воткните штыри ключа в отверстия на прижимающем фланце.
  • Удерживая фиксатор одной рукою, другой рукою проверните ключ на лево (против часовой стрелки), пока гайка не сорвется с места. Дальше ее можно открутить без ключа и снять с вала. В этом случае шпиндель УШМ крутится по часовой стрелке. Но в какую сторону откручивать гайку, если у вашего аппарата вращение вала происходит против часовой стрелки? Запомните: прижимающей фланец всегда следует откручивать в прямо обратном вращению вала направлении.
  • Сейчас можно поменять инструмент, за ранее сняв старенькый. Если вы увидели, что снутри кожуха скопилась грязюка, то следует снять нижний фланец и при помощи металлической щетки удалить загрязнения со всех поверхностей.
  • От руки накрутите фланец на вал. Закручивать гайку следует до того времени, пока вы не можете больше проворачивать ее без ключа. После чего, зажав стопор, затяните данную гайку уже при помощи ключа, но менее, чем на четверть оборота, по другому диск начнет деформироваться.
  • После проведения вышеперечисленных действий подмена инструмента считается завешенной.

    Шлифовальные

    Для шлифовки и полировки разных поверхностей (металла, дерева, пластика и других) используются шлифовальные диски и насадки. Нередко для шлифовки применяется шлифовальный круг лепесткового типа. Состоит он из огромного количества “лепестков”, изготовленных из наждачной бумаги. Зернистость наждачной бумаги можно выбирать, исходя из требуемого вида обработки (чистовой либо предварительный).,

    Также наждачная бумага может крепиться к насадке при помощи липучки. Таковой инструмент навинчивается на шпиндель УШМ.

    Для полировки поверхностей выпускаются особые круги и насадки, выглядящие как подушки из войлока или как диски из ткани.

    Отрезные диски

    Самой нередкой задачей, выполняемой при помощи болгарки, является резка разных материалов. От того, какой материал нужно будет разрезать, зависит и выбор материала инструмента.

    • Резка металла. Отрезной диск по металлу делается из кристаллического глинозёма корунда, также из синтетического корунда, именуемого электрокорундом. Основной цвет кругов для резки металлов – голубий.
    • Резка камня и бетона. Для резки камня следует избрать диск из другого абразивного материала – карбида кремния. Данный абразив с легкостью разрезает белоснежный кирпич (силикатный) и шифер. Но чтоб разрезать красноватый кирпич, некие виды бетона либо глиняную плитку, данный материал круга не подойдет. Диски для камня выпускаются зеленоватого цвета.
    • Резка глиняной плитки, красноватого кирпича, керамогранита и бетона. Для этих целей уже употребляют алмазный диск. Делается данная насадка из металла, на режущую кромку наносится абразивная масса с алмазной крошкой. На рисунке выше представлен сегментированный пильный круг, созданный для сухой резки материала. Цельнометаллические диски при работе требуют водяного остывания.
  • Резка дерева. Хотя в продаже и имеются пильные круги по дереву, которые ничем не отличаются от дисков для циркульной пилы, лучше отрешиться от их использования в целях безопасности. При работе таким инвентарем юзер нередко получает томные травмы из-за заклинивания, отскакивания, случайного соскальзывания инструмента и т.д.
  • Потому, если вы все таки собираетесь использовать пильный диск по дереву, то следует придерживаться мер безопасности. На болгарке должен быть установлен защитный кожух и ручка, юзер должен одеть защитную маску либо очки. Не считая того, нельзя резать данным инвентарем материалы, не созданные для него.

    Разборка редуктора

    В случае, когда фиксатор сломан, чтоб снять инструмент с угловой шлифмашины, придется разбирать редуктор. Отломайте при помощи плоскогубцев края оставшегося абразивного круга, чтоб можно было подобраться к болтам, удерживающим крышку редуктора. После чего открутите крепеж и откройте редуктор. Крышка извлечется совместно с валом-шестерней. Дальше, этот вал следует зажать в тиски, за ранее проложив меж железными губами дюралевые прокладки, и при помощи газового ключа открутить фланец (не забудьте найти направление откручивания).

    Назначение дисков и насадок

    Круги для болгарки различаются по предназначению на:

    • отрезные;
    • обдирочные
    • шлифовальные;
    • заточные.

    Типовые размеры дисков

    При выборе диска для болгарки нужно проследить, чтоб наружный поперечник насадки не превосходил очень допустимые значения, разрешенные для вашей угловой шлифовальной машины. Например, если болгарка рассчитана на внедрение круга с наибольшим поперечником 100 20 5 мм, то на нее нельзя устанавливать круг на двести 30 мм. И этому существует несколько разъяснений:

    • будет превышена линейная скорость режущей кромки, что чревато разрушением абразивного круга и нанесением травм юзеру;
    • у малеханькой болгарки не хватит мощности, чтоб работать с огромным инвентарем;
    • установка насадки, превосходящей допустимые размеры, просит снятия защитного кожуха, а это уже нарушение правил безопасности.

    Диски для УШМ имеют стандартные размеры: 115, 125, 150, 100 восемьдесят и двести 30 мм. В современных болгарках посадочный поперечник (поперечник вала, на который устанавливается инструмент) фактически схож и приравнивается 22,2 мм. Если у вас “завалялась” болгарка устаревшей модели, то будет нужно использовать переходники — кольца различных поперечников.

    Все абразивные круги всех размеров имеют специальную маркировку, из которой можно выяснить последующую информацию: поперечник диска и его толщина, поперечник места посадки, наибольшая скорость вращения, также для обработки каких материалов он предназначен.

    С помощью газового ключа

    Данный метод считается не совершенно неопасным, так как можно сломать стопор, хотя почти всегда, открутить гайку удаётся. Чтоб не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу огромных усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

    Открутить чрезвычайно зажатый фланец можно при помощи 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтоб можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Дальше, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в обратных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая либо левая).

    Стачивание заклинившего круга

    Если после применение первых 3-х методов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг меж фланцами можно сточить. Чтоб сделать это, сделайте последующее.

    • По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по бокам гайки.
    • Зажмите в тиски кусочек листового железа таковой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.

    Но применение недвижного абразивного круга просит большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно разрушить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.

    Как изменить направление вращения болгарки

    Определения

    Якорь – крутящийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.
    Коллектор – место на якоре, к которому выведены все обмотки. Смотрится как ряд изолированных друг от друга пластинок.
    Статор – недвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки.
    Щетки – угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору.
    Редуктор – механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения.

    Самым нужным инвентарем в быту после дрели является углошлифовальная машинка либо, как именуют ее почаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования разных поверхностей, прорезание просветов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно отыскать всегда и в особенности грустно бывает когда она перестает нормально работать, возникают рывки, дерганье, запах гари…

    Болгарки все устроены идиентично: продолговатый корпус в каком размещается движок и редуктор, с боковой стороны прикручивается ручка и защитный кожух.

    На корпусе болгарки размещается наклейка с начальными данными. Тут можно отыскать как личный номер болгарки, так и напряжение питания – двести 30 В. Тут имеется ввиду очень допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети – 50 Гц. Ток употребления – 5 А. Мощность потребляемая от сети – одна тыща 100 Вт, она выходит как произведение меж множителями напряжения (220 В) и тока (5 А). Частота вращения диска, установленного на болгарку – 2800-11000 об/мин. Конкретно сам якорь крутится с большей скоростью, чем диск. Непосредственно на этой болгарке может быть ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет внешний поперечник 100 20 5 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14.

    Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение двести 20 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется с помощью графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из 2-ух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из огромного количества обмоток но в хоть какой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря.

    При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который при помощи пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на одну вторую обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электронная цепь исправна, то якорь начнет вращение.

    Реверс, т.е. изменение направления вращения диска можно выполнить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами.

    В торце корпуса болгарки размещается красноватое колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха.

    В этом виде болгарки сами щетки размещены снутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили подмену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и внешний кожух двигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.

    Механизм управления скоростью – электрический. Вся схема залита эпоксидкой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано снутри. коммерческий секрет компании. Когда блок выходит из строя. скорость перестает регулироваться, но остается на наивысшем уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а поочередно с болгаркой можно включить самый обыденный диммер. регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты хоть какого коллекторного мотора переменного тока, главное чтоб мощность мотора не превосходила мощности диммера.

    По обе стороны от корпуса размещаются железные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полосы стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря.

    Пружина придавливает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в металлической щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях снутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевеньких моделях щетки не снабжаются интегрированной пружинкой.

    При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры непосредственно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как живописец по графике выбирает 20 разные обычных карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, к примеру от генератора для ВАЗа, то вероятнее всего скоро перегорит якорь, но на 1-ое время как решение препядствия такие щетки сгодятся.

    Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробку с механической рычажной передачей. Коробка довольно массивная, чтоб представить что она коммутирует огромные токи включения и что кнопка идет не только лишь в это оборудование.

    В головной части болгарки имеется редуктор, который наращивает скорость вращения диска до одиннадцать тыщ об/мин. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая крепко садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска.

    Рядом размещена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с следующей фиксацией. Лапку жмут вниз к болгарке и сдвигают щиток на подходящий уровень, после этого лапку отпускают и она фиксирует щиток.

    Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обыденные с отверстиями под ключ.

    Редуктор держится на 4 винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то станут детали редуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и при помощи резьбового соединена с валом якоря.

    В редукторе использованы подшипники качения, т.е. обыденные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью одна тыща 100 Вт – прямые, видимо этого полностью довольно при слесарных работах, а вот в моделях одна тыща 500 Вт используются шестерни с кривозубыми зубьями.

    Для того чтоб извлечь якорь лаского вытащить щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтоб вытащить якорь необходимо тянуть очень и осторожно.

    Якорь представляет собой металлической стержень на который напрессована железная клеточка набранная из пластинок. В пазах клеточки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, именуемый коллектором, выведены все концы обмоток. На фронтальном конце якоря размещается шестерня для передачи вращения.

    Чтоб выиграть в силе, которую необходимо приложить к диску для работы употребляют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью два кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга – 40 один зуб. Выходит, что при скорости вращения круга восемь тыщ об/мин якорь крутится 8000X41/10=32800 об/мин. Если при всем этом учитывать что количество контактных пластинок коллектора 36, то 32800X36/60=19680 Гц. Это примерно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой необходимы ферритовые кольца.

    Шестерня диска размещается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После чего шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не фактически не дает способности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню – съемник. При всем этом захваты лап съемника должны быть довольно тонкими и крепкими чтоб зайти в небольшой зазор меж корпусом и шестерней.

    Шестерня вала крепится на резьбе. Наверняка, производители рассчитали, что почаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтоб прирастить отдаваемую мощность.

    Шестерня имеет ПРАВУЮ резьбу. Для окручивая шестерню необходимо обмотать ее тряпкой чтоб не сломать зубья при откручивании, зажать газовым ключом и крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

    После снятия шестерни становится видно, что резьба изготовлена не на всем протяжении высоты шестерни , а только на ее маленьком участке. Участок без резьбы позволяет надеть шестерню ровно, без перекосов.

    Неисправность

    Причина

    Устранение

    Искрение на коллекторе, запах, нагрев корпуса, звук хлопков

    Разобрать, достать якорь, почистить коллектор

    Не врубается болгарка

    Разобрать и поменять обе щетки

    Разобрать, поменять кнопку

    Неисправен питающий кабель

    Срастить место пробоя и изолировать

    Механический звук при вращении диска

    Разобрать, поменять шестерню, смазать циатином (солидолом, литолом)

    Диск повсевременно набирает обороты и болгарка уходит в разнос

    Витковое замыкание статорных обмоток болгарки

    Разобрать, поменять обмотки (если получится)

    Реверс коллекторных двигателей

    Схема включения его обмоток подобна той, что употребляется в движках неизменного тока с поочередным возбуждением. Одна токоснимающая щетка коллектора подключается к обмотке статора, а питающее напряжение подается на другую щетку и 2-ой вывод статорной обмотки.

    При изменении положения штепсельной вилки в розетке происходит одновременная переполюсовка магнитов ротора и статора. Потому направление вращения не меняется. Так же, как это происходит в движке неизменного тока при одновременном изменении полярности питающего напряжения на обмотке возбуждения и якоря. Поменять порядок следования фаза – ноль нужно исключительно в одном элементе электронной машины – коллекторе, который обеспечивает не только лишь пространственное, но электронное разделение проводников – обмотки якоря изолированы друг от друга. На практике это производится 2-мя методами:

    • Физической переменой места установки щеток. Это нерационально, так как связано с необходимостью внесения конфигураций в конструкцию устройства. Не считая того, приводит к досрочному выходу щеток из строя, так как форма выработки на их рабочем конце не совпадает с формой поверхности коллектора.
    • Конфигурацией положения перемычки меж щеточным узлом и обмоткой возбуждения в клеммной коробке, также точки подключения сетевого провода. Можно воплотить при помощи 1-го многопозиционного выключателя либо 2-ух магнитных пускателей.

    Не забудьте, что все работы по перестановке перемычек в клеммной коробке либо подключению схемы реверсирования должны проводиться при на сто процентов снятом напряжении.

    Почему не меняется вращение электродвигателя при подмене 2-ух фаз?

    Так как пусковой момент асинхронного двухфазного мотора с симметричной обмоткой равен нулю.

    Обмотка двухфазного асинхронника состоит из 2-ух — пусковой и рабочей, и они делают два магнитных момента, конструктивно смещенных один относительно другого. В пусковой обмотке может стоять конденсатор, он же и обеспечивает сдвиг фазы. Если его переставить в рабочую обмотку, то направление вращения поменяется. Только вот рабочая обмотка рассчитана на больший ток. Ведь в цепи пусковой обмотке стоит сопротивление, которое, снова же обеспечивает сдвиг фаз тока подходящий для пускового момента. Направление вращения вы таким макаром измените, но длительно он так не проработает.

    Опытные электрики скажут для вас, что трехфазник (он симметричен) можно запустить «шворкой» намотав шнур на вал и резко дернув за него. Другими словами создав пусковой наружный момент.

    Асинхронный электродвигатель может быть подключен к сети несколькими методами:

    • конкретно от трехфазной сети (в данном случае необходимо поменять местами любые два из 3-х фазных проводов местами);
    • электродвигатель питается с помощью конденсатора от однофазовой сети (тут нам необходимо отключить вывод конденсатора, который соединяется с одним из проводов, который питает его, а потом переключить на другой);
    • электродвигатель питается с помощью трехфазного инвертора (здесь лучше довериться аннотации по применению).

    Все манипуляции необходимо проводить, естественно, когда электродвигатель отключен от сети.

    Изменение направления вращения в асинхронном движке переменой 2-ух фаз в обмотках может быть только для ТРЁХФАЗНЫХ движков (созданных для включения в трёхфазную сеть)!

    Главный принцип конфигурации направления асинхронного двигателя-это изменение направления вращения

    Однофазовые асинхронные движки имеют несколько принципов сотворения вращающегося магнитного поля.

    Есть однофазовые конденсаторные движки: одна из 2-ух обмоток включена через фазосмещающий конденсатор: тут для конфигурации вращения нужно поменять направление включения хоть какой из 2-ух обмоток (для этого из мотора должно выходить четыре провода, т.е. точка соединения обмоток.не должна быть снутри).

    Есть однофазовые движки с коротокозамкнутым витком: тут направление вращения обуславливается установкой короткозамкнутых витков на полюсах (конкретно они делают смещение по фазе)-здесь направление вращение не может быть поменять.

    Есть однофазовые движки с рабочей и пусковой обмотками (такие нередко ставят на компрессоры холодильников) пусковая врубается краткосрочно на момент запуска (это производит пускозащитное реле): тут также может быть изменение вращение конфигурацией включения одной из обмоток (необходимо чтоб из мотора выходили все четыре конца обмоток).

    Если концов выходит только три (либо пусковая обмотка не работает), то при маленький мощности.около киловатта-такой движок можно пустить в всякую сторону, включив рабочую обмотку и резко крутнув вал в подходящую сторону.

    Если мощность больше-пуск можно выполнить верёвкой, намотанной на вал.

    Есть другие конструкции асинхронных движков и изменение вращения каждой из конструкции нужно рассматривать раздельно.

    Если эксплуатация мотора просит неизменного переключения мотора с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение производят по специальной схеме,

    Как изменить направление вращения трехфазного асинхронного двигателя

    Для электродвигателя режим работы с повторяющимся конфигурацией направления вращения (реверсирование) является более подходящим. По той причине, что ликвидируется паразитное намагничивание, вызывающее перегрев и утрату мощности электронной машиной. Не считая того, схемы реверсивного запуска намного проще, чем механические коробки, состоящие из системы зубчатых шестерней. Наибольшее число вопросов вызывает метод конфигурации направления вращения движков переменного тока, ведь поменять полярность питающего напряжения нереально. В этой статье мы представим для вас главные схемные решения для пуска асинхронных и коллекторных электродвигателей, в каких предусмотрена возможность их реверсирования.

    Подписка на рассылку

    Чтоб механизмы на производстве либо в быту, будь-то дерево либо металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электронная газонокосилка, кормоизмельчитель либо другое устройство работали без поломок, нужно, сначала, чтоб вал электродвигателя крутился в правильную сторону.

    Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в обратную сторону согласно пт 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном движке должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.

    Направление вращения вала электродвигателя

    Определение направления вращения электродвигателя производится со стороны единственного конца вала. В этом случае если движок имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший поперечник. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У более всераспространенных трехфазных движков с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

    Правостороннее вращение

    Для однофазовых движков с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет производиться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

    Реверс трехфазных асинхронных машин

    Направление движения вращающегося магнитного поля асинхронных электродвигателей находится в зависимости от порядка подачи фаз, независимо от того как соединены его статорные обмотки – звездой либо треугольником. К примеру, если фазы A, B, C подать на входные клеммы 1, два и три соответственно, то вращение пойдет (представим) по часовой стрелке, а если на клеммы 2, 1, и 3, то против нее. Схема подключения через магнитный пускатель освободит вас от необходимости откручивать гайки в клеммной коробке и создавать физическую перестановку проводов.

    Трехфазные асинхронные машины на триста восемьдесят вольт принято подключать магнитным пускателем, в каком три контакта находятся на одной раме и замыкаются сразу, подчиняясь действию так именуемой втягивающей катушки – магнитного соленоида, работающего как от 380, так и от двести 20 вольт. Это устраняет оператора от близкого контакта с токоведущими частями, что при токах выше 20 ампер может быть опасно.

    Для реверсивного запуска употребляется пара пускателей. Клеммы питающего напряжения на входе соединяются по прямой схеме: 1–1, 2–2, 3–3. А на выходе встречно: 4–5, 5–4, 6–6. Чтоб избежать недлинного замыкания при случайном одновременном нажатии 2-ух кнопок «Пуск» на пульте управления, напряжение на втягивающие катушки подается через дополнительные контакты обратных пускателей. Так, чтоб при замкнутой основной группе контактов леска, которая идет на соленоид примыкающего устройства, была разомкнута.

    На пульте управления устанавливается трехкнопочный пост с однопозиционными – одно действие за одно нажатие – клавишами: одна «Стоп» и две «Пуск». Разводка проводов в нем последующая:

    • один фазный провод подается на кнопку «Стоп» (она всегда нормально замкнута) и перемычками с нее на кнопки «Пуск», которые всегда нормально разомкнуты.
    • С кнопки «Стоп» два провода на дополнительные контакты пускателей, которые при их срабатывании замыкаются. Так обеспечивается блокировка.
    • С кнопок «Пуск» перекрестно по одному проводу на дополнительные контакты пускателей, которые при их срабатывании размыкаются.

    Подробнее о схемах подключения магнитных пускателей для трехфазных электродвигателей читайте тут.

    Реверс однофазных синхронных машин

    Для пуска этим моторам нужна 2-ая обмотка на статоре, в цепь которой включен фазосдвигающий элемент, обычно картонный конденсатор. Реверсировать можно только те, у каких обе статорных обмотки равнозначны – по поперечнику провода, числу витков, также при условии, что одна из их не отключается после набора оборотов.

    Сущность схемы реверсирования в том, что фазосдвигающий конденсатор будет подключаться то к одной из обмоток, то к другой. Для примера разглядим асинхронный однофазовый движок АИРЕ 80С2 мощностью 2,2 кВт.

    В его клеммной коробке 6 резьбовых выводов, обозначенных литерами с цифрами W2 и W1, U1 и U2, V1 и V2. Чтоб движок крутился по часовой стрелке, коммутация делается последующим образом:

    • Сетевое напряжение подается на клеммы W2 и V1.
    • Концы одной обмотки соединяются с клеммами U1 и U2. Чтоб ее запитать, они соединяются перемычками по схеме U1–W2 и U2–V1.
    • Концы 2-ой обмотки подключают к клеммам W2 и V2.
    • Фазосдвигающий конденсатор подключают к клеммам V1 и V2.
    • Клемма W1 остается свободной.

    Чтоб вращение происходило против часовой стрелки, изменяют положение перемычек, они ставятся по схеме W2–U2 и U1– W1. Схема автоматического реверса строится так же на 2-ух магнитных пускателях и 3-х кнопках – 2-ух нормально разомкнутых «Пуск» и одной нормально замкнутой «Стоп».

    Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

    Эксплуатация неких устройств просит левостороннего вращения вала. Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-нибудь доработки либо переделки самого приводного мотора. Для смены направления движения необходимо:

    • обесточить электродвигатель;
    • снять крышку клеммной коробки;
    • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на : жилу с изоляцией темного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу кофейного цвета (L2) на контакт W1.

    Левостороннее вращение

    Реверс однофазного электродвигателя

    Запустить вращение однофазового асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

    Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазовый электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее при помощи трехконтактного переключателя.

    Схема подключения мотора однофазового асинхронного мотора с пусковым конденсатором.

    Возьмем за базу уже присоединенный однофазовый асинхронный движок, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

    • точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода кофейного и зеленоватого цвета соответственно.
    • точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красноватого и голубого цвета соответственно.
    • стрелками обозначено направление вращения ротора асинхронного мотора

    Задачка.

    Поменять направление вращения однофазовый асинхронный движок в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого довольно переподключить одну из обмоток однофазового асинхронного мотора – или рабочую или пусковую.

    Вариант №1

    Меняем направление вращения однофазового асинхронного мотора, методом переподключения рабочей обмотки.

    Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно , однофазовый асинхронный движок будет крутиться в обратную сторону.

    Вариант №2

    Меняем направление вращения однофазового асинхронного мотора, методом переподключения пусковой обмотки.

    Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно , однофазовый асинхронный движок будет крутиться в обратную сторону.

    Принципиальное замечание.

    Таковой метод поменять направление вращения однофазового асинхронного мотора вероятен только в этом случае, если на движке имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

    Рис.4 При таком подключении обмоток мотора, реверс неосуществим.

    На изображен достаточно всераспространенный вариант однофазового асинхронного мотора, у которого концы обмоток В и С, зеленоватый и красноватый провод соответственно, соединены снутри корпуса. У такового мотора три вывода, заместо 4 как на карий, фиолетовый, голубий провод.

    UPD 03/09/2014 В конце концов то удалось проверить на практике, не очень верный, но все таки применяемый способ смены направления вращения асинхронного мотора. Для однофазового асинхронного мотора, который имеет только три вывода, может быть вынудить ротор крутиться в оборотном направлении, довольно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такового включения изображен на рис.5

    Рис. Необычный реверс асинхронного мотора

    Схема подключения мотора однофазового асинхронного мотора с пусковым конденсатором.

    Возьмем за базу уже присоединенный однофазовый асинхронный движок, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

    • точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода кофейного и зеленоватого цвета соответственно.
    • точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красноватого и голубого цвета соответственно.
    • стрелками обозначено направление вращения ротора асинхронного мотора

    Задачка.

    Поменять направление вращения однофазовый асинхронный движок в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого довольно переподключить одну из обмоток однофазового асинхронного мотора – или рабочую или пусковую.

    Вариант №1

    Меняем направление вращения однофазового асинхронного мотора, методом переподключения рабочей обмотки.

    Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно , однофазовый асинхронный движок будет крутиться в обратную сторону.

    Вариант №2

    Меняем направление вращения однофазового асинхронного мотора, методом переподключения пусковой обмотки.

    Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно , однофазовый асинхронный движок будет крутиться в обратную сторону.

    Принципиальное замечание.

    Таковой метод поменять направление вращения однофазового асинхронного мотора вероятен только в этом случае, если на движке имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

    Рис.4 При таком подключении обмоток мотора, реверс неосуществим.

    На изображен достаточно всераспространенный вариант однофазового асинхронного мотора, у которого концы обмоток В и С, зеленоватый и красноватый провод соответственно, соединены снутри корпуса. У такового мотора три вывода, заместо 4 как на карий, фиолетовый, голубий провод.

    UPD 03/09/2014 В конце концов то удалось проверить на практике, не очень верный, но все таки применяемый способ смены направления вращения асинхронного мотора. Для однофазового асинхронного мотора, который имеет только три вывода, может быть вынудить ротор крутиться в оборотном направлении, довольно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такового включения изображен на рис.5

    Рис. Необычный реверс асинхронного мотора

    Постановка задачи

    Представим, что у уже подсоединенного с внедрением пускозарядной емкости асинхронного однофазового мотора вначале вращение вала ориентировано по часовой стрелке, как на картинке ниже.

    Уточним принципиальные моменты:

    • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К исходной клемме A подсоединен провод кофейного, а к конечной – зеленоватого цвета.
    • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К исходному контакту подсоединен провод красноватого, а к конечному – голубого цвета.
    • Направление вращения ротора обозначено при помощи стрелок.

    Ставим впереди себя задачку – сделать реверс однофазового мотора без вскрытия его корпуса так, чтоб ротор начал крутиться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить 3-мя методами. Разглядим их подробнее.

    Вариант 1: переподключение рабочей намотки

    Чтоб поменять направление вращения мотора, можно только поменять местами начало и конец рабочей (неизменной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно помыслить, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и крутить ее. Этого делать не надо, так как довольно поработать с контактами снаружи:

    • Из корпуса должны выходить четыре провода. Два из их соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а два – их концам. Обусловьте, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
    • Вы увидите, что к этой паре подсоединены две косильной лески: фаза и ноль. При отключенном движке произведите реверс методом перекидывания фазы с исходного контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на исходный. Либо напротив.

    В итоге получаем схему, где точки С и D изменяются меж собой местами. Сейчас ротор асинхронного мотора будет крутиться в другую сторону.

    Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

    Перед выбором схемы подключения однофазового асинхронного мотора принципиально найти, сделать ли реверс. Если для настоящей работы для вас нередко необходимо будет поменять направление вращения ротора, то целенаправлено организовать реверсирование с внедрением кнопочного поста. Если однобокого вращения для вас будет довольно, то подойдет самая обычная схема без способности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление необходимо все таки поменять?

    Вариант 2: переподключение пусковой намотки

    2-ой метод организовать реверс асинхронного мотора двести 20 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

    • Из 4 проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из их соответствуют отводкам пусковой намотки.
    • Вначале конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазового мотора можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

    После обрисованных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, означает ротор стал обращаться в обратную сторону.

    Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

    Организовать реверс однофазового мотора 220В теми методами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но нередко встречаются моторы, в каких производитель преднамеренно оставил снаружи только три контакта. Этим он обезопасил устройство от разных «самоделок». Но все таки выход есть.

    На рисунке выше изображена схема такового, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечены карим, голубым и фиолетовым цветами. Зеленоватая и красноватая косильной лески, надлежащие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены меж собой снутри. Доступ к ним без разборки мотора мы получить не сможем. Потому поменять вращение ротора одним из первых 2-ух вариантов не представляется вероятным.

    В данном случае поступают так:

    • Снимают конденсатор с исходного вывода А;
    • Подсоединяют его к конечному выводу D;
    • От проводов А и D, также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с внедрением ключа).

    Поглядите на набросок выше. Сейчас, если подключить фазу к отводку D, то ротор крутится в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно поменять направление вращения в обратную сторону. Реверс можно производить, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет внедрение ключа.

    • Длина пусковой и рабочей намоток схожа;
    • Площадь их поперечного сечения соответствует друг дружке;
    • Эти провода сделаны из 1-го и такого же материала.

    Все эти величины оказывают влияние на сопротивление. Оно у обмоток должно быть неизменным. Если вдруг длина либо толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было ранее у пусковой, и напротив. Это может стать и предпосылкой того, что мотор не сумеет запуститься.

    Выполнить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Труднее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами 3-ий метод реверсирования подходит только для краткосрочного включения мотора в сеть. Если работа с оборотным вращением обещает быть длительной, то мы советуем вскрыть коробку для переключения способами, описанными в один и два варианте: так неопасно для агрегата, и сохраняется КПД.