Какое масло применяется для смазки компрессора

/2 ОФФ Освежим мнения по маслу в компрессор

Имеется головка (поточнее все не считая ресивера и обвязки) от Torre-40.

Уже практически все собрал. Остались мелочи.Ну и появился вопрос: что залить в картер?Приобрести особое компрессорное не неувязка (200 р не разорят).НО! За пару лет от 2-ух машин осталось много остатков масла 5w40 (Кастрол и Шелл).Стоит место занимает. Может быть и оно в дело пойдет?

Лучше все таки с аргументами (вдруг кто исследовал тщательно тему в последе время).А то было, что в одной записи в обществе человек даже ссылку давал на какой то мегакрутой ресурс, доказывая что нужно только «сотку». А там в тексте статьи было написано, что в поршневые нужно «сотку», но если что можно SAE20, SAE30, SAE40…

Комментарии 68

Голова СО-7а, залито CS: GO-19 при минус 3 в гараже компрессор тяжело запускался.даже на пускателе контакты прилипли.последующая замена будет на авто синтетику

Да, CS: GO-19 древнее компрессорное масло, прохладное — очень густое., пожалуй, его уже нигде и не выпускают. Подбери ему достойную современную замену

Голова СО-7а, залито CS: GO-19 при минус 3 в гараже компрессор тяжело запускался.даже на пускателе контакты прилипли.последующая замена будет на авто синтетику

Думается мне, что слабый…и от 1фазы поди.Моему зверьку ваще пох.При.5 даже не поперхнется.5.5 квт, че сказать

Итак вот и я про то))) 5,5 кВт для СО-7б много естественно. У меня 7,5 кВт привод, итак вот я думаю не дай боже что то там в мороз поперхнётся, он же разорвёт всё к чертям))) В мороз я компрессор не запускаю, а на последующий год планы по утеплению гаража.

Итак вот и я про то))) 5,5 кВт для СО-7б много естественно. У меня 7,5 кВт привод, итак вот я думаю не дай боже что то там в мороз поперхнётся, он же разорвёт всё к чертям))) В мороз я компрессор не запускаю, а на последующий год планы по утеплению гаража.

утеплению?установите лучше печку на отработке и грейтесь от всего сердца скок угодно!

Гараж построен в эконом варианте(по неопытности), стенки в один шлакоблок(20 см) шириной, не желаю чтоб по ним вода потекла без утепления. За совет про отработку спасибо, но у меня гараж в личном доме, я лучше природный газ заведу. Думаю разве что пока каким делать отопление, неизменным либо повторяющимся. Неизменное затратно финансово.

3 кВт 2880 оборотов.3 фазы.я в электричестве не силен.все электронные составляющие подбирал и подключал электрик.

Движок слабоват, необходимо 4 кВт минимум для твоего компрессора. И пускатель поставь на больший номинал тока — 25 А. А то в один прекрасный момент не отключится из-за пригоревших(залипших) контактов, в наилучшем случае сработает предохранительный клапан, а в худшем… лучше не мыслить))) Могут залипнуть не три пары контактов, а к примеру две либо одна, тогда электродвигателю хана.

Ну что было в припасах подходящее, то и поставил.движок еще СССР, совершенно новый.предохранительных клапанов 2 стоят. А в голову У 43102 а какое масло заливается?прикупил по случаю.продавец сказал новая, на кран хотели ставить )) с виду грязненькая, от долгого лежания масло по стыкам проступило.а когда фильтр вскрыл там все чистое, блестящее.радости небыло предела

А я так и не смог найти такую компрессорную головку(((( По чем купил? Эта голова мне кажется лучше чем СО-7. Масло компрессорное какое душе угодно. Как правило для бытовых целей у компрессорного масла допуск VDL-100. Где 100 это показатель температуры вспышки(235 гр.), чем выше цифра тем выше температура вспышки.

Халява- 2000 рубликов! Ради интереса поискал сколько такая новая стоит, радости стало еще больше )))))

Новая там от 70 т.р. с рук, а если прям совсем новую с документами, то там за сотню. Они б/у нормальные не меньше 30 т.р. стоят. Завидую)))

Документы мне не нужны.а вот завидовать не нужно ))) можно за человека порадоваться

Да я белой завистью, не ссы))) Отдай её мне, зачем тебе столько компрессоров)))

Документы мне не нужны.а вот завидовать не нужно ))) можно за человека порадоваться

Вот выписка по маслу из инструкции по эксплуатации У43102А:» Для смазки компрессора зимой используется дизельное масло ДС-8, а летом — компрессорное масло К-12 или дизельное масло ДС-11. Масло добавляется по мере необходимости. Полная замена масла производится через 480 ч работы.»

А я так и не смог найти такую компрессорную головку(((( По чем купил? Эта голова мне кажется лучше чем СО-7. Масло компрессорное какое душе угодно. Как правило для бытовых целей у компрессорного масла допуск VDL-100. Где 100 это показатель температуры вспышки(235 гр.), чем выше цифра тем выше температура вспышки.

А чем он так хорош?этот У 43102?Глянул, вроде ничего шибко особенного

Блок алюминиевый — лучше для теплоотвода, коленвал разборный и на шатунах стоят подшипники — нет геморроя с вкладышами, по паспорту у него рабочее давление 7 атм., а у СО только 6 атм.(понятное дело что все качают до 8 атм., но всё же).

Голова СО-7а, залито CS: GO-19 при минус 3 в гараже компрессор тяжело запускался.даже на пускателе контакты прилипли.следующая замена будет на автомобильную синтетику

Не советую.масло погонит, красить не сможешь.У меня в со 7б залито мс 20, оно еще гуще.Все включается прекрасно.Просто 3фазы и мощный мотор рулят

Голова СО-7а, залито CS: GO-19 при минус 3 в гараже компрессор тяжело запускался.даже на пускателе контакты прилипли.следующая замена будет на автомобильную синтетику

Какую именно?В данном случае, по-моему, еще надо и вязкость сравнивать. А то может быть и вправду жидкое будет для него. Все же агрегат древний.

Надо руководствоваться инструкцией изготовителя компрессора, а не мнениями «специалистов». Наверное, не зря существуют сотни (а может и тысячи) сортов всевозможных масел — для разных механизмов свои. Так и в случае с компрессорами. Дело в том, что при сжатии, воздух нагревается и бывает, что температура нагрева растет далеко за 200 гр, а в таком случае у обычных автомобильных или иных масел пары могут вспыхнуть и тогда компрессор начнёт работать как дизельный ДВС и, в итоге, развалится. Чтобы такого не произошло и существуют компрессорные сорта масел, у которых температура вспышки превышает возможную температуру нагрева. Это одна причина. Ещё компрессорное масло постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, в котором, как все знают, присутствует кислород, который в данном случае окисляет масло, т. е. масло густеет, образуются лаки, которые отлаживаются на стенках камеры сжатия, забивают щели прямоточных клапанов и т. д. Потому в компрессорные масла добавляют антиокислительные присадки в бОльших, чем в других маслах, количествах. Вообщем, не хочу никого переубеждать, у каждого есть своя голова, потому не слушайте, что скажет «дядя Вася», а делайте выводы сами, а ещё лучше выполняйте требования инструкций и тогда будет всё ОК.

Спасибо за развернуты ответ!Увы, инструкция на мой агрегат куцая и написана сразу для 4 или 5 моделей. Потому к ней особого доверия нет.Так потому и создал тему еще раз, что бы услышать другие мнения и сделать выводы.

Надо руководствоваться инструкцией изготовителя компрессора, а не мнениями «специалистов». Наверное, не зря существуют сотни (а может и тысячи) сортов всевозможных масел — для разных механизмов свои. Так и в случае с компрессорами. Дело в том, что при сжатии, воздух нагревается и бывает, что температура нагрева растет далеко за 200 гр, а в таком случае у обычных автомобильных или иных масел пары могут вспыхнуть и тогда компрессор начнёт работать как дизельный ДВС и, в итоге, развалится. Чтобы такого не произошло и существуют компрессорные сорта масел, у которых температура вспышки превышает возможную температуру нагрева. Это одна причина. Ещё компрессорное масло постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, в котором, как все знают, присутствует кислород, который в данном случае окисляет масло, т. е. масло густеет, образуются лаки, которые отлаживаются на стенках камеры сжатия, забивают щели прямоточных клапанов и т. д. Потому в компрессорные масла добавляют антиокислительные присадки в бОльших, чем в других маслах, количествах. Вообщем, не хочу никого переубеждать, у каждого есть своя голова, потому не слушайте, что скажет «дядя Вася», а делайте выводы сами, а ещё лучше выполняйте требования инструкций и тогда будет всё ОК.

До какой же температуры нагревается топливная смесь и камера сгорания в двигателях с воздушным охлаждением, если там ничего не взрывается на автомобильном масле? Неужели меньше чем у компрессора? С чего ты взял что компрессорное масло контактирует с воздухом больше автомобильного? Пока твои доводы ни чуть не лучше мнения «специалистов или «дяди Васи». Ничего по существу кроме того, как сказал производитель, так и делай)))

Что тебе на это ответить? То, что ты не понимаешь разницу в работе ДВС и компрессора? В ДВС пары масляные, которые присутствуют в топливной смеси СГОРАЮТ вместе со смесью и вылетают в трубу. В компрессоре ничего не должно сгорать, компрессор должен сжимать воздух и не дай бог, если при сжатии начнут вспыхивать масляные пары, тогда этот компрессор сам превратится в дизельный ДВС, а поскольку его не готовили к такой работе, то он быстро развалится. Приходилось видеть, как 2-х ступенчатый поршневой компрессор ВП.50 пошёл в разнос из-за вспышки масла, поверь, было страшно. Конечно, разговор тут идёт о маломощных компрессорах и такого не произойдёт, но клапана может повыбивать, а то и шатун погнуть. А то, что масло контактирует с воздухом много больше, чем это происходит при работе ДВС, так это потому, что на винтовых компрессорах масло является охладителем при работе винтов и смешивается с сжимаемым воздухом, а затем при выходе в ресивере отбивается и возвращается в работу. Не знаю, убедил я тебя или нет, но если нет — останемся каждый со своим мнением.

То что в жизни может произойти всё что угодно это я понимаю. Приведенный в пример компрессор ВП-50 производительностью 50 куб. м/ч и 315 кВт привода конечно удивил, но ты бы еще ядерный реактор в пример привел))) Еще неизвестно что и от чего там воспламенилось. Винтовые компрессоры и назначение в них масла это другая песня. Мы сейчас о поршневых говорим. Температура вспышки компрессорного масла с допуском VDL 100(рекомендованное многим бытовым компрессорам) — 235 гр., температура вспышки автомобильного масла ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W40 — 237 гр. Или по твоему это не одно и то же? Вообще с автором ТС мы хотели бы услышать реальные аргументы, по рассуждать и сами умеем)))

И в большом поршневом компрессоре ВП-20 (кстати, не 50 куб. м/ЧАС, а 50 куб.м/МИН) и в небольшом поршневом Torre.40 происходящие процессы абсолютно одинаковые. а это значит что то, что может произойти с большим компрессором, может также произойти и с малым только в меньшем масштабе. А то, что произошло с ВП-50 почему не известно? — очень даже известно: вышел из строя температурный датчик на 2-й ступени, поэтому не сработало аварийное отключение когда компрессор перегрелся из-за чего произошла вспышка компрессорного масла (CS: GO-19, t всп.= 270 гр). А я стою на том, что под разные условия эксплуатации существуют свои смазочные материалы и если каких то из них нет в перечне допустимых в инструкции по эксплуатации, то и нечего их туда совать. Ну, это моё мнение, а ты делай так, ка сам думаешь. У меня всё, больше обсуждать эту тему не хочу.

Надо руководствоваться инструкцией изготовителя компрессора, а не мнениями «специалистов». Наверное, не зря существуют сотни (а может и тысячи) сортов всевозможных масел — для разных механизмов свои. Так и в случае с компрессорами. Дело в том, что при сжатии, воздух нагревается и бывает, что температура нагрева растет далеко за 200 гр, а в таком случае у обычных автомобильных или иных масел пары могут вспыхнуть и тогда компрессор начнёт работать как дизельный ДВС и, в итоге, развалится. Чтобы такого не произошло и существуют компрессорные сорта масел, у которых температура вспышки превышает возможную температуру нагрева. Это одна причина. Ещё компрессорное масло постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, в котором, как все знают, присутствует кислород, который в данном случае окисляет масло, т. е. масло густеет, образуются лаки, которые отлаживаются на стенках камеры сжатия, забивают щели прямоточных клапанов и т. д. Потому в компрессорные масла добавляют антиокислительные присадки в бОльших, чем в других маслах, количествах. Вообщем, не хочу никого переубеждать, у каждого есть своя голова, потому не слушайте, что скажет «дядя Вася», а делайте выводы сами, а ещё лучше выполняйте требования инструкций и тогда будет всё ОК.

Как то менял масло, а под рукой не оказалось компрессорного залил обычное Лукойл 5w40, год уже работает, но пользуясь не часто(1 Раз в неделю), проблем нет

У меня так же, для дома, для семьи ) — думаю работа раз в неделю по пару часиков и то будет редкостью.

У меня была залита компрессорная минералка, в холодное время года компрессор не запускался, залил остатки синтетики от машины…сейчас молотит без проблем

Я конечно красить им не буду при такой температуре, а вот на продувку и при отрицательной мог бы использовать.Выходит компрессорное не тот, что надо.

Кстати, я когда его запускать начал после установки на ресивер (после годового простоя), то он даже не хотел сначала. Пришлось прокручивать за вентилятор рукой и даже немного (буквально капнуть) залить масла во входное отверстие. В мастерской у пола было градуса 3.

Если из автомобильных, то лучше дизельное, там пакет присадок получше.Если голова изношена, то будет кидать масло, имейте ввиду и никакой вмо не поможет.Мой работает на мс 20, положено CS: GO 19, но в нашей деревне, его только бочками продают.

У меня бензиновые все.Но если не ошибаюсь, то Кастрол шел и для бензиновых и для дизельных…

Главное, чтоб кидать не начал.Я в позатом году масло в компрессоре сменил и началось…причем купил фирменную компрессорную синтетику.год разобраться не мог откуда кратера берутся.Потом залил мс 20 и все норм.А, еще 10-50 лил, дизельное- тоже кратерило жуть.но у меня уже компрессор изношен, там не зазоры-щели

Пока не знаю как он там.Брал б/у. Человек у которого брал, сказал что не очень много работал.Включал только для пробы. Даже давление максимальное не нагнетал.

Изучал недавно, тоже собираю компрессор, но ничего дельно-конкретного не нашел. Каждый довод и статья друг другу противоречат. Одни пишут что компрессорное масло проще и априори должно быть дешевле автомобильного, но если сравнить синтетику, то на компрессорную синтетику там цены вообще космос — 1500 р за 0,5 л! Единственное что уяснил для себя только то, что компрессорное масло не так критично к влаге как автомобильное. Зато не понятен разброс цен на обычную компрессорную минералку, по сути одинаковую по составу. Непонятно например как компрессорные бренды Фубарг, Ремеза т.п. вообще могли разориться на производство масла под своим брендом, если даже автоконцерны не могут себе этого позволить. Сейчас пока обкатываю собранный компрессор залил самую недорогую компрессорную минералку. Дальше еще буду думать. Этот спор наверное будет вечным как и с автомобильным маслом, все льют разное и с пеной у рта доказывают что его выбор масла самый правильный, только вот двигателей с пробегом под 1 млн. км что то не видать, в среднем все одинаково проезжают независимо от бренда)))

Да вот я пока читаю, да так и не могу понять…)Надо все же будет похоже по параметрам вспышки и пр., про что обычно пишут сравнить.Опять же нередко в мануалах к компрессорам так и пишут: допускается использование SAE20, SAE30, SAE40. Значит уж совсем чего то плохого в них нет?Вот сижу, думаю…)

Вспышка у автомобильного по любому выше, это тоже уже обсуждалось. Ты за 1 л масла думаешь, а у меня четырех литровый картер в компрессоре))) Я три литра залил, у меня даже уровень в окошке не показался.

А вот кто то доказывал, что у компрессорного выше. А то типа зальете автомобильное, компрессор паров масла как нагонит, как нагреется все это, как шарахнет…))Я правда пока не дошел до сравнения…

Шарахнуть не шарахнет-проверенно.возможные проблемы описал ниже.У компрессора зазоры в кшм другие, например зазор в мск у моего компрессора до 1.5 мм.Вроде норма.Естественно, жиденькая синтетика через эти зазоры попрет в систему.Плюс общий износ

Тут только надеяться, что у моего пока износа нет сильного.

В установке на базе холодильных компрессоров (горшок и цилиндр) после попытки надуть детский большой батут (работали минут 30 с небольшими перерывами) поперло масло. Но оба или какой то один там не ясно — а разбирать магистрали что то не хочется. Масло так же простое моторное залил. До этого момента даже в фильтре-влагоотделителе было пусто, теперь уже что топ появляется при использовании.

Холодильные компрессора гонят масло все.Вообще все компрессора гонят масло.Вопрос в его количестве.Есть же допуски на чистоту воздуха для тех или иных работ.Редко где стоит цифра 0.

Это да, у них так все и настроено.Но речь про то, что о той нагрузки я не замечал масла в магистралях. А потом поперло.

Шарахнуть не шарахнет-проверенно.возможные проблемы описал ниже.У компрессора зазоры в кшм другие, например зазор в мск у моего компрессора до 1.5 мм.Вроде норма.Естественно, жиденькая синтетика через эти зазоры попрет в систему.Плюс общий износ

какой, масло, применять, длить, смазка

Ну так для этого влаго-масло отделители для компрессоров люди и придумали))) Синтетика тоже разной вязкости бывает, можно выбрать погуще. А минералка при нагреве будет не гуще синтетики.

Не претендую на догму, однако когда у меня пошла проблема избыточного, чрезмерного я бы сказал кратерообразования.это когда на покрашенной детали не сосчитать кратера ибо они везде, дак вот меня не спас ни один вмо.Стоял и силикагелевый и бронзовый и рессивера 3 штуки и фильтр перед пистолетом.не помогло ничего.большая часть вмо спасает от воды, но не от маслаА проблему я решил случайно-поменяв масло на более вязкое, впрочем так же случайно она и началась

А что за компрессор и какой производительности? В принципе жизненная ситуация, но разве что временная. Пора бы капиталить компрессор))) Иначе никакой вязкости не хватит, будешь солидолом мазать.

Со 7б.500 л/мин. Уже капиталим во всю, пару дней назад солидол перестал помогать)

С 78 года его рождения, его много кто пытался убить, мне видимо удалось)Даже не то чтобы убить, он просто погнал масло.Он даже по производительности еще ничего вполне, литров 400 выдает и стуков нет, но износ уже никуда не деть

С головой понятно. А как вкладыши восстанавливать?

Вообще, в моем случае, они условно живы-возил станочникам, сказали ерунда, походят.Просто пару прокладок убрал, дабы зазор выбрать.А так, на чипмейкере, в теме про со 7б есть чертежи вкладышей из коксонаполненного фторопласта.Заместо бабита, ну или заливку обновить или шатуны поменять…короче есть варианты, не самые простые конечно, но при желании починить можно

Если бы у СО-7Б сжатие было двухступенчатым, цены бы ему не было. Может и масло так не кидал бы…

Да хз.Всеравно альтернатив по цене мало.Конечно сейчас на с416 облизываюсь.но его в поряде содержать еще дороже.К слову за масло, сошки у меня 2.Первая досталась вместе с гаражом.Дак вот на ней даже вообще никакого вмо не стояло, даже самого простого.Просто доп рессивер на 100 литров.Работал я им 2 года.Вообще не знал что такое кратеры.Вообще!Ни одного!Так что хз.По сути исправная сошка-вещь безальтернативнаяКапиталка сошки конечно не дешего выходит Но думаю, еще и детям моим хватит ее.Вот только с клапанами придумать че Надо, шоб в цилиндр не падали

Согласен, СО-7Б как автомат Калашникова в Армии. Есть свои достоинства и недостатки, но самое главное он надежен. Хотя… Я не фанат СО-7Б))) При сборке своего компрессора смотрел в сторону У43102А, но за пол года так и не нашел недорогого и в достойном состоянии предложения, хотел два таких спарить. Либо на один двигатель, либо тандем.

Вопрос по компрессорному маслу (информацией уже поделились, спасибо большое!)

Всем привет, господа маляры! Думаю никто кроме вас так часто не использует компрессор) в общем, назрел вопрос по компрессорному маслу!Приобрел тут для своих нужд компрессор Magnetta, типа 250 л/мин и 100 литров ресивер. Кстати, без редуктора в комплекте, хотя даже на маленьких 24л он есть, ну да ладно.Вот он, еще недособранный.

Все бы хорошо, но те ребята, что его доставляли, привезли его в горизонтальном положении, масло с него прилично так вылилось через сапун. В комплекте была бутылочка с маслом (ок.0.5 литра, может меньше), ее не хватило довести хотя бы до минимального уровня.Решил сменить масло, на ближайшем базаре было только газпромовское кс19 если не ошибаюсь и у продавцов инструментов оказалось есть масло компрессорное на розлив, как сказали, фирмы маннол. Газпром отмел сразу, взял этот якобы маннол. Приехал в гараж, слил родное масло с картера и почувствовал разницу, что называется. Родное в маленькой бутылочке светлое и по вязкости чуть более жидкое чем вода, а та разливуха густая как трансмиссионка, когда взбалтываешь очень тяжело стекает по стенкам, пришлось залить разливное, так как родного явно не хватало.

Книжка рекомендует сменить масло заводское (типа как обкаточное получается) через 20 часов работы, теперь вот думаю сменить его практически сразу или все же нормальное компрессорное масло должно быть густое? На данный момент провел только запуск без нагрузки на 10 минут и пару циклов 0-8-6-8-0.Короче, букв много, толку мало). Кто покупал именно компрессорное, оно должно быть такое густое? Еще предлагали компрессорное масло маннол (в упаковке) с индексом 46, почитал, что такое идет на роторные и винтовые компрессоры, а на поршневые идет с индексом 100 или 150. Еще дельцы посоветовали залить моторную полусинтетику, но как-то недоверяю этому совету, а может стоит?)Рад всем советам.

Комментарии 77

Восемь лет на моторном 10w40,5w40Комрессор ременной, пол года как делал профилактику, все как новое, масло не кидает, залил 5w30 toyota оригинал, что и в Camry лью.Не доверяю компрессорному маслу)))

Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.

Спасибо за отзыв! Сейчас это докатаю хотя б до 10-15 часов, а уж потом залью однозначно пожиже, посмотрим что это будет, или моторка или компрессорное

Да и забыл уточнить что компрессор трудится в малярке.

О это хорошее уточнение, а то ведь у многих компрессор стоит по году без дела, а то и больше, о каком ресурсе тут говорить?)

Корена shell 32, а если честно, в поршневые всегда лил моторку и как не странно, проблем не было, даже в сравнении с теми, кто лил родное.

Тоже когда покупал довольно таки не дешёвый компрессор и в комплекте не было редуктора

далее укомплектовали его редуктором? редуктор однозначно мне нужен, думаю либо поставлю на один из выходов редуктор либо прокину шланг на влагоотделитель, они уже обычно идут с редуктором

Да нет как купил так и не использовал его стоит на прозапас, а вообще конечно надо доукомплектовать на один выход, на втором думаю будет не к чему так его под пневмо гайковерт, мовильницу, продувочник, подкачка использовать

Поделюсь своим опытом напишу в кратце:Купил значит компрессор радостный такой привез домой запускается вроде и все дела, после того как набрал давление с 6 Атм уже не хотел запуститься думал че такое после того как компрессор чуток нагревается стал более менее запускаться и то через раз иногда просто бррр и уходил в защиту, думал что то с проводами косяк полез смотреть контакты провода вроде все норм, думал что привод с сечением 2х2.5 ему мало понес компрессор к щитку откуда приходил провод 2х4 вроде бы все ничего но я не хотел менять проводку в гараже на новое так как проводка была совсем новая, и так я поработал с этим компрессором пару месяцев и решил сменить масло, купил масло компрессорное самое дешевую минералку 200руб за литр поменял небо и земля по сравнению со старым запускается даже в мороз и не было такого что после того как наберет давления не запуститься эта проблема исчезла, так что меняйте ребята родное масло сразу залейте хотя бы тот же газпром, я купил Масло Rezer самое дешевое что нашел.

ну у меня так и получилось, пусть и не по моей воле)

Поделюсь своим опытом напишу в кратце:Купил значит компрессор радостный такой привез домой запускается вроде и все дела, после того как набрал давление с 6 Атм уже не хотел запуститься думал че такое после того как компрессор чуток нагревается стал более менее запускаться и то через раз иногда просто бррр и уходил в защиту, думал что то с проводами косяк полез смотреть контакты провода вроде все норм, думал что привод с сечением 2х2.5 ему мало понес компрессор к щитку откуда приходил провод 2х4 вроде бы все ничего но я не хотел менять проводку в гараже на новое так как проводка была совсем новая, и так я поработал с этим компрессором пару месяцев и решил сменить масло, купил масло компрессорное самое дешевую минералку 200руб за литр поменял небо и земля по сравнению со старым запускается даже в мороз и не было такого что после того как наберет давления не запуститься эта проблема исчезла, так что меняйте ребята родное масло сразу залейте хотя бы тот же газпром, я купил Масло Rezer самое дешевое что нашел.

2,5кв ему за глаза да как в принципе и всему)

Полусинтетика дороже и лучше минералки. Синтетика дороже и лучше полусинтетики. Что синтетика разъедает уплотненение, такое уже давно кануть в лету. Просто бывают моменты когда свойства синтетики избыточны. Для конкретного случая. И получается без смысленная переплата.

В Фубаг лил Фубаг, решил перейти на Резойл, и чуть не запорол цилиндр, начал клинить, грешил на конденсатор а оказалось масло полное гавно! Начал лить всё тот же Фубаг проблемы не стало. Если лить масло моторное то как минимум для двигателей воздушного охлаждения.

Более 8-ми лет работает на Dextron III. Раз в полгода меняю при профилактике…На компрессорном, зимой очень тяжело запускался.

Какое масло применяется для смазки компрессора

   Ранее мы рассказывали об отличия специальных компрессорных масел от трансмиссионных масел. Масла этого класса широко применяют для смазки компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности.

   Отдельно необходимо отметить смазочные материалы для использования в динамических и газовых компрессоров. Исходя из особенностей оборудования эксплуатируемого в промышленности, есть существенные различия между воздушными и газовыми компрессорами, вакуумными насосами и компрессорами для холодильных машин. И для каждого из перечисленных компрессоров предусмотрены свои уникальные масла. Рассмотрим каждый вид оборудования в отдельности.

   Динамическими турбокомпрессорами называют компрессора по производству сжатого воздуха. При их работе колеса турбины ускоряют среду, которая затем внезапно тормозиться. Соответственно, что и к маслу, используемому в данном типе компрессора, предъявляются другие требования по сравнению с объемными компрессорами. Газовыми называются кислородные компрессоры, предназначенные для перекачивания кислых и инертных газов.

   Турбокомпрессор превращает динамическую энергию в силу сжатия. Среда ускоряется с помощью одного или нескольких роторов. У данного типа компрессора есть неоспоримые преимущества в использовании. За счет сжатия перекачиваются крупные объемы, при допустимой минимальной вибрации и отсутствии воздуха в масле. При эксплуатации турбокомпрессоры создают для обслуживающего персонала меньше проблем, чем поршневые. Масло смазывает только подшипники, а камеры высокого давления не нуждаются в смазке.

   Компрессоры со смазываемыми камерами требуют квалифицированного обслуживающего персонала и высокой степени безопасности, если воздух или агрессивные среды контактируют со смазочным материалом. В процессе работы образуются твердые продукты распада и уплотнения масла, что может являться причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах. Здесь можно провести некоторую аналогию с отложениями нагара в двигателях автомобилей.

   Определить требуемое масло, подходящие конкретно каждому типу компрессора, следует из диапазона рабочего давления, температуры на выходе и типа сжимаемого воздуха (газа). Одна из главных особенностей. это повышенное требование к термической стабильности компрессорных масел, независимо импортных или отечественных, возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

   В турбокомпрессорах масло смазывает подшипники, уплотнения радиальных валов и зубчатые передачи. Используется специальный контур принудительной подачи масла. В некоторых случаях можно использовать турбинные масла с допуском по DIN 51515. Для импортного компрессорного оборудования, одним из наиболее распространённых, и часто используемых, является масло TOTAL PRESLIA с классами вязкости от 32 до 100.

   В отечественном оборудовании (центробежных и турбокомпрессорных машин) применяют турбинное масло ТП-22С марка 1. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы предполагают использование более вязкого, специального компрессорного масла КП-8с. Но если прокачивается аммиак по трубопроводам, то необходимо использовать только масло турбинное ТП-22Б.

   Компрессора для производства сжатого воздуха.

   Масло, впрыскиваемое в винтовые или ротационные поршневые компрессоры, в последствии, всегда удаляют из сжатого воздуха. Особенность данного рабочего цикла состоит в том, что масло и сжатая среда хорошо перемешиваются, и поэтому в компрессорах предусматривают многоступенчатые масляные сепараторы. Перед началом процесса рециркуляции масло подвергают охлаждению и последующей фильтрации. В зависимости от специфических требований сжатый воздух подвергают ряду последующей обработки, например пропусканию через сушилки для хладагентов (для снижения уровня воды, образовавшейся вследствие влажности воздуха или газа). Если устанавливать несколько последовательных масляных сепараторов на потоке, можно достичь очень малого остаточного количества масла в воздухе.

   При сжатии воздуха содержащиеся в нем водяные пары, а возможно и пыль, выдавливаются из воздуха, образуя свободную воду, которую поглощает компрессорное масло. Компрессорное масло аккумулирует эти загрязняющие вещества в масляный поддон, масляный фильтр и охладитель. Высокая температура (пар) от процесса обжатия проходит через систему фильтрации и извлекает другие загрязняющие элементы. При производстве масла в его состав добавляются специальные присадки. антиоксиданты, чтобы попытаться уменьшить разрушение смазочных свойств из-за возможных загрязнений.

   Внутри компрессора смазка способствует герметизации зазоров между элементами винта, помогая с процессом обжатия. Тепло, получаемое при сжатии воздуха, поглощается маслом и далее отправляется в охладитель компрессора. В этом процессе тепло и кислород, содержащиеся в сжатом воздухе, разрушают свойства масла, вызывая избыточное старение, если превышен уровень температуры.

   Технический персонал, обслуживающий оборудование, должен постоянно следить за уровнем масла, его состоянием и цветом. Масло компрессора, утрачивая свои свойства, влияет на чрезмерный износ подшипников, а также образует лак, покрывающий внутренние поверхности компрессоров. Все эти факторы снижают эффективность теплообменников, что может вызывать повреждение оборудования.

   Необходимо отметить вопрос безопасной эксплуатации компрессоров. В процессе работы масло сжимается, что повышает вероятность взрывоопасности кислорода. Поэтому смазочные материалы камер высокого давления, не должны содержать в своем составе минеральные масла. Продукты на базе минеральных масел могут применяться для смазки приводных механизмов, если они не контактируют с камерами высокого давления. Следовательно, масла должны иметь следующие характеристики: низкая (малая) вспениваемость, превосходные деаэрационные свойства для отделения конденсированной воды и лучшие противоизносные свойства.

   Газовые компрессоры используются при производстве аммиака, этилена, полиэтилена и его производных. Одна из разновидностей газовых компрессоров. это гиперпоршневые компрессоры для производства полиэтилена высокого давления. Газы часто содержат в своем составе кислые компоненты SO2 или NOx. Использование стандартных минеральных компрессорных масел приводило к чрезмерному окислению смазочного масла. Поэтому, по мере развития технологии синтетических продуктов, масло для данного типа оборудования начали изготавливать на синтетической основе ПАГ. Компоненты данного масла нейтрализуют кислотные компоненты в газе. Классификация соответствует ISO 6743-3. Масло отличается высокой вязкостью (при температуре в 40 С = 270 ед.). Одним из самых популярных компрессорных масел для данного оборудования является масло TOTAL ORITES DS 270.

   Те же правила действительны и для компрессоров для перекачки инертных газов.

   Углеводородные компрессорные масла.

какой, масло, применять, длить, смазка

   Углеводороды (пропан, этан) легко растворяются в минеральном масле, а значит, что использование продуктов, произведенных на этой основе, приводит к снижению вязкости самого масла. Поэтому в поршневых компрессорах, где картеры подвергаются низкому давлению на входе (1-3 атмосферы), следует примять высоковязкие минеральные масла (пример ISO VG 100, VG 150). А в винтовых компрессорах, где давление 10 15 атмосфер, необходимо использовать компрессорные масла, изготовленные только на основе сложных эфиров или ПАГ, с более низкой растворяющей способностью по отношению к углеводородам (пример ISO VG 68, VG 100).

   Одним из наиболее востребованных масел для использования в компрессорах по перекачки углеводородных газов является масло TOTAL DACNIS LPG 150, производимое на основе синтетических ПАГ. Масло отличается улучшенными качественными характеристиками: высокое сопротивление к разжижению углеводородными газами и препятствие к химическому воздействию.

   В целом нет точного анализа, что наиболее популярно и востребовано на рынке, синтетические или минеральные компрессорные масла. Они оба широко используются для смазки компрессоров. Основное различие между ними. это компонентный состав. Синтетический продукт обычно состоит из жидкости, основанной на синтетических эфирах и уникальным высокоэффективным пакетом присадок. Стандартное минеральное сырье содержит нефтепродукты с меньшим количеством присадок. В то же время, даже самое лучшее компрессорное масло синтетического производства имеет немного неприятный запах, в то время как стандартное масло полностью лишено запаха. Синтетическое компрессорное масло будет выгодно для специалистов (из-за его повышенного ресурса действия и способности эффективно работать при низких температурах), которые обслуживают оборудование в промышленных масштабах, по крайней мере 3 раза в неделю. К обычным минеральным маслам предъявляются меньше требований по сроку полезного использования.

   Еще одной отличительной чертой является срок службы масла. Синтетические продукты позволяют продлить время между сервисными интервалами и уменьшить количество замен масла.

   Вакуумные насосы это то же разновидность компрессоров. Следовательно, вакуумные масла следует рассматривать как один из видов компрессорных масел. Их особенность заключается в том, что впуск в вакуумных насосах соединен с камерой, где создается разряжение. Для создания низких вакуумов можно использовать минеральные масла с классификацией VDL. Для этого класса масел характерно использование в производстве ингибиторов коррозии, присадок, повышающих стойкость к старению, образованию отложений. Масло класса VDL обладают лучшей термоокислительной способностью и образуют меньше всего коксовых осадков. Для более высоких вакуумов требуется масло синтетическое с низким давлением насыщенных паров.

   Масло вакуумного насоса служит механическим смазочным материалом и средой для улавливания молекул газа. У него химически стабильная компонентная база, что позволяет не вступать в реакцию с большинством газов и материалов, а так же имеет низкое давление пара. В процессе работы насоса повышается рабочая температура и растет давление. Постепенно давление возрастает, называемое давлением пара, и загрязняет вакуум. Некоторые вещества, такие как вода, много кипят в вакууме, другие, как стекло, кипят очень мало. Чистая вакуумная система требует, чтобы все детали, включая масло, имели давление пара 10-5 Па или ниже.

   Механический вакуумный насос оснащен клапанами и вращающимися деталями, предназначенными для перекачивания высокого атмосферного давления. Диффузионный вакуумный насос собирает молекулы газа в нагретой масляной струе. Он предназначен только для низкого давления. В этом вакуумном насосе используется силиконовое, углеводородное или петорированное полиэфирное масло (PFPE), в зависимости от применения.

   Срок полезного использования масла вакуумного насоса зависит от вида масла, частоты его использования и загрязнений, возникающих в результате использования. Механический насос имеет смотровое окно для проверки состояния масла. Если цвет стал темно-коричневым, то масло необходимо срочно заменить.

   В производстве основной объем выпуска вакуумных масел занимают минеральные масла отечественного производства Эксперт-ойл: ВМ-1, ВМ-3, ВМ-4, ВМ-6 и импортные, например, TOTAL PV 100. Масла на минеральной основе перекачивают нейтральные газы и влажный воздух. Для кислотных и коррозийных агрессивных газов необходимо использовать полусинтетические вакуумные масла TOTAL PV SH 100 или отечественные ВМ-1С, ВМ-5С, ВМ-11. Отличие масел между собой. это вязкость, давление насыщенных паров, предельное остаточное давление и стабильность против окисления. Если требуется перекачивать вакуумными насосами влажный воздух, то необходимо использовать масло TOTAL PV 100 PLUS.

   После производства готовой продукции проводят испытания. Существует множество различных стандартизированных методов тестирования параметров масел. Большинство методов основано на воздействии кислорода или воздуха на испытуемые масла при относительно высоких температурах в присутствии металлов-катализаторов для повышения скорости окисления и уменьшения длительности периода испытания. Окислительную стабильность оценивают по результатам количественного анализа продуктов окисления и эмульгирования смазки, поглощения кислорода и по изменению вязкости и кислотности.

   Вакуумные масла ВМ-3, ВМ-4, ВМ-11 являются рабочими жидкостями для высокопроизводительных паромасляных бустерных, вспомогательных пароструйных и специальных форвакуумных насосов. Масло ВМ-6 предназначено для механических вакуумных насосов, работающих при остаточном давлении до 1,310-1 Па.

   При выборе масла необходимо учитывать экстрагируемую среду. Если это не воздух, а, например, хладагент, то в таких случаях требуется применение специальных масел для холодильных компрессоров.

   Неправильный подбор масла, его марка приведет к рискам сокращение срока службы оборудования, образованию отложений в масляном контуре и на движущихся деталях. Масло для одного типа компрессоров может совершенно отличаться по рабочим характеристикам в другом типе, пениться, ухудшить герметизацию, вызвать коррозию металлических деталей из-за процесса окисления. Избегайте этих рисков, выбирая смазочные материалы строго соответствующие типу оборудования, чтобы исключить поломку дорогостоящего оборудования.

   Подробная информация по видам компрессорных и вакуумных масел, их технических параметров, соответствия ГОСТам или ТУ, на основании которых они производятся, находится на нашем сайте в разделе Компрессорные масла.

   Эксперт-ойл производит весь спектр вакуумных масел: ВМ-1, ВМ-1С, ВМ-3, ВМ-5, ВМ-5С, ВМ-4, ВМ-6, ВМ-11. Специфика данных масел в том, что они не взаимозаменяемые, и надо строго соблюдать требования производителей оборудования!

   Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете получить консультацию по применению и покупке вакуумных и компрессорных масел по низким ценам от производителя.

   Заказать продукцию можно по телефону отдела продаж 8-495-77-11-09.

Какое масло применяется для смазки компрессора

Компрессоры повышают давление воздуха или другой газообразной среды на одну или даже несколько ступеней и, таким образом, переносят энергию в среде. Так как объем вещества ограничен, то его температура и плотность повышаются. Существует два типа компрессоров: объемные и динамические. В объемных компрессорах газообразное вещество всасываeтcя в камеру, сжимается и вытесняется с помощью возвратно-поступательного движения поршня. Принцип действия динамических компрессоров заключается в том, что колеса турбины ускоряют среду, которая затем внезапно тормозится. В течение последних двадцати пяти лет традиционные поршневые компрессоры усиленно вытеснялись ротационными компрессорами и особенно винтовыми компрессорами, так что доля винтовых и ротационных крыльчатых компрессоров на рынке в настоящее время составляет более 60%. Это объясняется незначительной массой и компактностью конструкции ротационных компрессоров. Такие компрессоры характеризуются низкой шумностью работы, отсутствием вибраций и высокой надежностью в эксплуатации. Ротационные компрессоры, как правило, обладают постоянным, относительно низким сжатием больших объемов воздуха, тогда как поршневые компрессоры обеспечивают пульсацию меньших объемов воздуха с более высокой степенью сжатия. По сравнению с поршневыми компрессорами, в которых масло в основном смазывает подшипники, поршни, цилиндры и клапаны, в омываемых маслом винтовых и ротационных крыльчатых компрессорах оно выполняет дополнительную функцию охлаждения и уплотнения. Анализируя функцию смазочного материала, можно найти различия между воздушными и газовыми компрессорами, вакуумными насосами и компрессорами для холодильных машин. На рис. 1 и 2 приведена классификация компрессоров в соответствии с их конструкцией и рабочим диапазоном.

Поршневые компрессоры очень быстро повышают давление за счет снижения объема своих камер. Воздух или газ сжимают и вытесняют поднимающимся и опускающимся поршнем в герметически уплотненном цилиндре. Сжатие и прокачивание среды происходит в результате периодического (колебательного) изменения давления. Каждая ступень регулируется с помощью впускного и выпускного клапанов. Компрессор охлаждают либо воздухом, циркулирующим по ребрам, прикрепленным к головке цилиндра, либо водой, циркулирующей через рубашку вокруг цилиндра.

В поршневых компрессорах поршень соединен с коленчатым валом с помощью шатуна. Как правило, цилиндр и механизм движения смазывают разбрызгиванием масла из одного и того же картера. В крупных компрессорах поршень приводят в движение с помощью крейцкопфных шатунов (крейцкопфные компрессоры однократного или двойного действия). В таких компрессорах механизм движения смазывают разбрызгиванием масла из картера и раздельно из цилиндров. Цилиндры в поршневых компрессорах являются для смазочного масла самой сложной задачей. Именно цилиндры, в конечном счете, определяют выбор смазочного масла. Главные задачи смазочного материала заключаются в снижении трения и износа, уплотнении камер сжатия и в защите от коррозии. Пиковая нагрузка на смазочную пленку происходит в верхней и нижней мертвых точках (ТДС и ВДС). В этих точках существует опасность разрыва масляной пленки и прямого контакта металла с металлом. Масло также подвергается колоссальным термическим нагрузкам вследствие высоких температур, развивающихся при сжатии среды (это может привести к окислению масла и образованию отложений, а в случае с воздухом к обогащению кислородом). Сжатию следует подвергать максимально очищенный воздух или газ, потому что загрязняющие примеси могут ускорить процессы окисления (например, агрессивные газы из окружающей среды могут крайне негативно влиять на эксплутационные качества смазочного масла). В случае смазки механизма движения смазка подшипников приобретает первостепенное значение. Поршневые компрессоры выпускаются в вариантах смазки маслом и в безмасляном варианте. Обычно для смазки поршневых компрессоров применяют масла на минеральной базе в соответствии с DIN 51 506-VGL, VDL (или смазочные масла на базе ПАО или диэфиров) в классах вязкости ISO VG 68 до ISO VG 150. Мобильные компрессоры часто смазывают сезонным моторным маслом (SAE20,SAE30, SAE40). Мелкие и средние поршневые компрессоры применяют для давлений до 10 атм.

1.3. Ротационные поршневые компрессоры (одновальные, ротационные крыльчатые компрессоры)

В этих компрессорах объем камер давления периодически колеблется между двумя предельными значениями. Экоцентрический цилиндрический ротор, установленный в цилиндрической муфте корпуса, имеет ползуны (обычно сталь или RTFE политетрафторэтилен), вставленные в канавки, которые изменяют камеру в форме звезды между ротором и корпусом. Когда ротор вращается, центробежная сила давит на ползуны у стенки корпуса. Во время вращения за счет расширения камеры со стороны впуска всасывается воздух, и поскольку объем становится меньше, среда сжимается до тех пор, пока не будет вытеснена через выходное отверстие. Ступени впуска и сжатия регулируются прорезями в корпусе. В работе простого действия возможны давления вплоть до 10 атм и до 16 атм в работе двойного действия. Объемы могут достигать 80 м 3 мин.1. Преимуществами ротационных поршневых компрессоров являются компактность, непрерывный поток и отсутствие вибрации по сравнению с поршневыми компрессорами.

1.4. Смазка ротационных поршневых компрессоров

Камеры высокого давления в ротационных поршневых компрессорах охлаждают и смазывают с помощью системы утрачивающейся смазки или непосредственным впрыском. Смазка ротационных поршневых компрессоров аналогична смазке цилиндров центробежных поршневых компрессоров, так как в обоих случаях смазочный материал подвергается воздействию высоких температур на выходе. В случае ротационных поршневых компрессоров смазываемых и охлаждаемых впрыском масла, определенное количество масла непрерывно попадает в камеру высокого давления компрессора. Количество масла таково, что температура на выходе не превышает 100110 С. Одновременно с этим масло уплотняет поршни, прижимая к корпусу и защищая их от износа. Охлаждение среды приводит к повышению степени сжатия. Охлаждение и уплотнение повышают объемную эффективность и благодаря этому общую эффективность компрессора. Обычно используют масла по VCL и VDL по DIN 51 506 с ISO VG между 68 и 150 или сезонные моторные масла SAE20, SAE30, SAE40. Ротационные поршневые компрессоры чаще всего применяют на железнодорожном и автомобильном транспорте (включая автоцистерны). Давление на выходе чаще всего бывает ниже 10атм. На рис. 3 показан контур смазки ротационного крыльчатого компрессора (с масляным охлаждением).

Винтовые компрессоры снабжены двумя вращающимися в противоположном направлении валами (шнеками). Они работают по принципу вытеснения. Один из шнеков является компрессором, а другой работает на холостом ходу, причем оба вращаются в одном и том же корпусе. Впускная зона имеет большое поперечное сечение и объем. Когда оба вала вращаются, объем уменьшается и происходит сжатие. Сжатая среда затем вытесняется из корпуса через выпускное отверстие. Компрессор имеет выпуклое спиралевидное сечение, в то время как другой шнек имеет вогнутое спиралевидное сечение. Оба ротора безмасляного винтового компрессора находятся в зацеплении друг с другом таким образом, что их поверхности никогда не соприкасаются. С другой стороны роторы в винтовых компрессорах, смазываемых погружением в масляную ванну, соприкасаются друг с другом и, следовательно, не нуждаются в зубчатом сцеплении. Преимущества винтовых компрессоров заключаются в компактности, минимальной вибрации и непрерывности потока.

1.6. Смазка винтовых компрессоров В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции. Масло впрыскивают в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 атм. Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку. Таким образом, масло смазывает сцепленные роторы и подшипники скольжения и качения, которые являются составной частью зубчатого сцепления. Кроме того, оно уплотняет зазоры между ротором и корпусом. Также смазочный материал способствует поглощению тепла и его рассеиванию через радиаторы. Температура сжатого воздуха составляет 80100 С и регулируется количеством впрыскиваемого масла. Масляные сепараторы (обычно патронные фильтры) удаляют масло из воздуха. Остаточные количества масла Б воздухе достигают 13 мг на 1 м 3. Выделенное масло затем деаэрируют, фильтруют и охлаждают с 80 до 50. Когда масло находится на стороне нагнетания винтового компрессора (например, под давлением 10 атм), давление может быть использовано для повторного впрыска масла. Поскольку вязкость масла имеет первостепенное значение для эластогидродинамической смазки и, следовательно, для механической стабильности пленки, то она должна подбираться для условий пуска и нормальной эксплуатации компрессора. Как правило, масла ISO VG 46 удовлетворяют требованиям производителей компрессоров по предельной вязкости больше 10 мм 2 /сек при рабочей температуре и около 500 мм 2 /с при запуске. Этот диапазон также удовлетворяет большинству областей применения в Центральной Европе. Более высоковязкие масла ISO VG 68 или синтетические сложные эфиры PAG или масла на базе ПАО применяют в странах с высокими температурами окружающей среды. В последнее время широкое применение получили масла гидрокрекинга (так называемые масла группы 3). Масла для винтовых компрессоров обладают мягкими противозадирными и противоизносными характеристиками. Для них требуется, как правило, нагрузка ≥ 10. Что касается их размеров и массы, то объемы, достигнутые с помощью винтовых компрессоров, превосходны. Винтовые компрессоры применяются, главным образом, в мобильных агрегатах и в индустриальных областях, например в стекольной и бумагоделательной промышленности, а также в отраслях общего назначения. С помощью винтовых компрессоров возможно достигать давления 10 атм и выше.

1.7. Компрессоры Рута Компрессоры Рута обычно состоят из двух симметричных роторов в форме восьмерки, помещенных в корпус. Роторы, вращающиеся в противоположных направлениях, приводятся в движение внешними зубчатыми передачами и не касаются друг друга. Масло выполняет задачу по смазке зубчатых передач роторов и подшипников. Преимуществом компрессоров этого типа является отсутствие масла в воздухе, больших объемах и слабой вибрации.

1.8. Смазка компрессоров Рута Для смазки компрессоров Рута рекомендуются масла DIN 51 517 CL и CLP или HD SAE масла классов вязкостен ISO VG 68 и ISO VG 100.

2.1. Турбокомпрессоры Турбокомпрессоры это динамические машины, которые превращают динамическую энергию в энергию сжатия. Среда ускоряется с помощью одного или нескольких роторов, а динамическая энергия превращается в энергию сжатия в фиксированной точке выпуска среды. Радиальные и аксиальные компрессоры различаются тем, что впуски в роторы либо радиальны, либо аксиальны. Преимущества турбокомпрессоров заключаются в крупных объемах, минимальной вибрации и отсутствии в воздухе масла.

2.2. Смазка турбокомпрессоров Маслами для компрессоров этого типа смазывают подшипники, уплотнения радиальных валов и, возможно, зубчатые передачи через контур принудительной подачи смазочного масла. В некоторых случаях подшипники смазывают пластичной смазкой. Идеальным является смазка компрессора и его приводного механизма одним и тем же смазочным материалом. Чаще всего применяют турбинные масла DIN 51 515 TDL 32, TDL 46 и TDL 68 или сорта TDL-EP (с противозадирными присадками). Турбокомпрессоры применяются главным образом для получения сжатого воздуха в горнорудных предприятиях и на индустриальных технических предприятиях.

Масло, впрыскиваемое в винтовые или ротационные поршневые компрессоры, всегда удаляют из сжатого воздуха. Масло, перемешанное с сильно сжатым воздухом, удаляют и собирают в одноступенчатых или многоступенчатых масляных сепараторах, предусмотренных в схеме. Перед рециркуляцией масла его фильтруют и охлаждают. В зависимости от специфических требований сжатый воздух может быть затем подвергнут ряду последующих ступеней обработки, например пропусканию через сушилки для хладагентов или абсорбционные сушилки (для снижения содержания воды, образовавшейся вследствие влажности воздуха/газа). Путем установления ряда масляных сепараторов на потоке могут достигаться очень малые остаточные количества масла в воздухе.

4.1. Кислородные компрессоры Из-за взрывоопасности кислорода при сжатии масла для смазки камер высокого давления не должны содержать минеральные масла. Водные растворы, например глицерин, могут применяться для смазки цилиндров. Продукты на базе минеральных масел могут применяться для смазки приводных механизмов, если они не контактируют с камерами высокого давления. Кислородные компрессоры можно смазывать инертными смазочными маслами на базе петорированных масел (которые крайне дороги).

4.2. Компрессоры для кислых газов Газы часто содержат кислые компоненты SO2 или NOx. Применение стандартных компрессорных масел для таких компрессоров приводит к чрезмерному окислению смазочного масла. Поэтому для этих целей применяют смазочные материалы, содержащие высокощелочные присадки. Эти компоненты могут нейтрализовать кислотные компоненты в газе. В этих случаях рекомендуется применение сезонных моторных масел (20 W-20, 30W, 40W) с высоким щелочным резервом (высоким общим щелочным числом).

4.3. Компрессоры для инертных газов Для снижения инертных газов следует применять те же правила, которые предписаны для воздушных компрессоров.

4.4. Углеводородные компрессоры Углеводороды, например этан, пропан и др., легко растворяются в минеральном масле, то есть применение продуктов на базе минеральных масел приводит к сни¬жению вязкости смазочного масла. Поэтому в поршневых компрессорах, картеры которых подвергаются низкому давлению на входе (1-3 атм), следует применять высоковязкие минеральные масла типа ISO VG 100 и ISO VG 150. В случае винтовых компрессоров (высокое давление: 1015 атм) рекомендуется применение смазочных масел на базе сложных эфиров или полигликолей с более низкой растворяющей способностью по отношению к углеводородам, в частности ISO VG 68, 100, 150 и 220.

4.5. Смазка вакуумных насосов Вакуумные насосы это компрессоры, впуск которых соединен с камерой, где создается разрежение. Для создания низких вакуумов можно использовать компрессорные масла vdl. Для более высоких вакуумов требуются синтетические масла с низким давлением насыщенных паров (чаще всего синтетические эфирные масла). При выборе смазочного масла необходимо учитывать экстрагируемую среду. Если это не воздух, а, например, хладагент, то в таких случаях возможно применение совместимого масла для холодильных машин.

Характеристики компрессорных масел

Компрессоры со смазываемыми камерами доставляют особые проблемы безопасности, если воздух или агрессивные газы контактируют со смазочным материалом. Выбор самого подходящего смазочного материала зависит от типа компрессора, диапазона рабочих давлений, температуры на выходе и типа сжимаемого воздуха/газа. Особенно проблематичны поршневые компрессоры, генерирующие самые высокие давления. Турбокомпрессоры, в которых смазывают только подшипники, а камеры высокого давления не нуждаются в смазке, создают меньше всего проблем. Ротационные и винтовые компрессоры с давление ниже 10 атм и с соответствующими температурами на выходе являются примерами усредненного применения компрессорных смазочных материалов. В табл. 1 приведен перечень обычно применяемых компрессорных масел. В общем, поршневые компрессоры нуждаются в высоковязких смазочных маслах (ISO VG 100 или ISO VG 150), с экстремально низким коксовым остатком, не содержащих (или с незначительным м) противозадирных/противоизносных присадок. Винтовые компрессоры нуждаются в маловязких маслах (ISO VG 46 или ISO VG 48) с превосходной окислительной стабильностью и умеренными/высокими противозадирными/противоизносными характеристиками.

Стандарты и спецификации на компрессорные масла

DIN 51 506 описывает спецификацию и требования к смазочным маслам, применяемым для поршневых компрессоров со смазываемыми маслом камерами высокого давления (включая вакуумные насосы). Смазочные материалы для винтовых и смазываемых впрыском масла ротационных крыльчатых и винтовых компрессоров не включены в DIN 51 506. В табл. 2 приведена классификация компрессорных масел по DIN 51 506. В табл. 3 и 4 описаны минимальные требования к компрессорным маслам согласно DIN 51 506. В соответствии с этим стандартом такие смазочные масла представляют собой чистые минеральные масла или минеральные масла с присадками для повышения окислительной стабильности и стойкости к старению и защите от коррозии. Классификация смазочных масел зависит от ожидаемых температур на выходе из компрессора и общего назначения. Стандарт DIN 51 506 подразделяет смазочные материалы на масла для мобильных и стационарных средств. Принципиальные различия между нижеперечисленными группами: VB/VBL, VC/VCL, а также VDL заключаются в применении ингибиторов окисления и коррозии, присадок, повышающих стойкость к старению, образовании отложений и в качестве базовых масел (фракций). Различия между группой VB/VBL и VC/VCL заключаются в стойкости к старению (образовании коксового остатка после продувания воздухом). Масла группы VDL выдерживают более жесткий тест на старение (образование кокса по Конрадсону после продувания воздухом в присутствии оксида железа). Масла DIN 51 506 VDL обладают самой лучшей термоокислительной стабильностью и образуют меньше всего коксовых остатков. Критерии отбора в DIN 51 506 были приняты в проект ISO/DP 6521 1983 г. В табл. 5 приведены требования к маслам для воздушных поршневых компрессоров. Вместо масел на минеральной базе широкое промышленное применение находят синтетические компрессорные масла на базе гидроочищенных (базовых масел группы III) или ПАО или эфирных масел (долговечных масел). Критерии выбора масел для винтовых и поршневых компрессоров сильно различаются. В ротационных, крыльчатых и винтовых компрессорах, смазываемых погружением в масляную ванну, впрыскиваемое масло постоянно контактирует с горячей газообразной или воздушной сжимаемой средой, нагретой до 80100 С. Сжатая среда и масло хорошо перемешиваются, поэтому необходимо установить на потоке сепараторы и фильтры для отделения масла. Этот факт налагает особые требования на смазочное масло. Этими требованиями являются низкая вспениваемость, превосходная деаэрационная способность и хорошие деэмульгирующие свойства для отделения конденсированной воды. Кроме того, естественно, требование спецификаций в отношении противоизносных свойств (FZG ≥ 10, DIN 51 354), минимального образования отложений, хорошей защиты от коррозии. Большинство производителей ротационных и винтовых компрессоров, смазываемых погружением в масляную ванну, публикуют свои собственные спецификации по смазочным материалам. Проект ISO/DP 6521 для маслосмазываемых винтовых компрессоров существует с 1983 г. В табл.6 описаны требования к маслам для винтовых компрессоров. При выборе масла для воздушного компрессора необходимо соблюдать критерии отбора, содержащиеся в DIN ISO 5106 и ISO/DP 6521, а также следовать рекомендациям производителей компрессоров. В то же время следует уделять внимание методам обеспечения безопасности, разработанным индустриальными и профессиональными ассоциациями в дополнение к спецификациям производителей компрессоров.ISO 6743-3А(1987) подразделяет воздушные компрессоры, смазываемые маслом, на шесть механических подгрупп, но не указывает никаких физических или химических характеристик, которыми масла для этих компрессоров должны обладать.

и VCмаксимум 0,15 мг КОН/г; VB-L, VС-L должна быть указана поставщиком

Отечественная классификация компрессорных масел

В отличие от моторных, компрессорные масла подразделяются по температуре нагнетаемого вещества.

Все компрессорные масла разделены на 4 группы:

  • масла, предназначенные для работы при умеренных нагрузках (температура нагнетаемого газа не превышает 160ºC);
  • масла, предназначенные для эксплуатации при умеренных нагрузках, но с tº нагнетаемого газа до 180 градусов.
  • масло, разработанное для механизмов, работающих при повышенных нагрузках и температуре до 200ºC.
  • масла, предназначенные для работы в крайне тяжёлых условиях, с повышенными показателями давления и температуре до 200ºC.

Маркировка масел и расшифровка

Пример: «CS: GO-19п», «Кп-8С», «К2-24», «К3-10» и др.«К» означает принадлежность к компрессорным маслам.Цифра после «К» (кроме 1) группа масла.Цифра после дефиса кинематическая вязкость при 100ºС.«п» масло с присадками.Буква «С» масло вырабатывается из сернистых нефтей.

Марки отечественных компрессорных масел

Масла для поршневых и ротационных компрессоров:

  • для поршневых компрессоров среднего и высокого давления: К-19;CS: GO-19
  • для поршневых и ротационных компрессоров с температурой нагнетания
  • до 200ºС: К3-10; К3-10Н
  • для тяжелонагруженных компрессоров высокого давления: К2-24; К3-20; К4-20; К2-220

Масла для турбокомпрессорных машин

Масла для компрессоров холодильных машин

Выбор по характеристикам

Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.

В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.

Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре.20 °C или.30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

какой, масло, применять, длить, смазка

Показатели давления

Давление в компрессорах измеряется атмосферами (Атм), однако в магазинах чаще встречаются Бары. Впрочем, эти единицы измерения примерно идентичны. Важнее учитывать максимальные показатели, от которых зависит сила сжатия воздуха. Знание этого параметра позволит соотнести компрессор поршневой определенной модели с возможностями пневмоинструмента, с которым планируется совмещать работу агрегата. Уровень давления не должен превышать аналогичное значение в устройстве, к которому подключается компрессор. Также надо быть готовым и к изменениям давления воздуха – колебания могут происходить на протяжении рабочего цикла и в моделях, обеспечивающих, к примеру, 10 Атм, оно может падать до 6 Атм.