Содержание
Как и любое оборудование, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании и ремонте. И желательно доверить их специалистам, которые имеют необходимые инструменты и оборудование и хорошо знают свою работу. Однако, если вы также знакомы с конструкцией двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в предметах машиностроения, то вы можете сделать много вещей, которые необходимы для восстановления работоспособности машины.
Основные неисправности отходящих блоков
Дизельные и бензиновые двигатели имеют разные ресурсы двигателя. Для первого нормальное значение составляет 4000 м / ч, но второе может обеспечить только 1500 м / ч. Несмотря на это, дизельные модели мотоблоков не пользуются большим спросом. Ведь при покупке и во время эксплуатации они намного дороже. Поэтому, скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.
Все поломки, которые могут возникнуть при эксплуатации сельскохозяйственной мини-техники, можно разделить на две категории:
- Неисправности двигателя:
- Проблемы при запуске;
- Неисправности.
- Неисправности других узлов и механизмов:
- Неисправность сцепления;
- Поломки коробки передач;
- Проблемы с шасси;
- Сбои управления и автоматизации;
- Неисправности мотоблочных систем (охлаждение, смазка и др.).
Во многом успех ремонта внезапно сломавшейся машины зависит от правильности диагноза. Что касается технического обслуживания, оно проводится с целью выявления незначительных неисправностей, которые впоследствии приводят к серьезным неисправностям.
Топливные выбросы
Если попытка запустить мотоблок не удалась, это означает, что в двигателе или пусковой системе есть неисправности. Чтобы определить источник неисправности, сначала проверьте свечи зажигания.
Если свечи зажигания сухие, это означает, что топливная смесь не попадает в цилиндры двигателя. Причин может быть несколько:
- В баке нет топлива;
- Клапан подачи топлива закрыт;
- Отверстие в пробке бензобака забито;
- Посторонние предметы попадают в систему подачи топлива.
Для устранения проблем с подачей топлива необходимо:
- Заполните мотоблок бак.
- Откройте топливный клапан.
- Очистите сливное отверстие в пробке бензобака.
- Снимите топливный кран, слейте бензин из бака и промойте его чистым бензином. Затем снимите соединительный шланг, расположенный со стороны карбюратора, и продуйте его вместе с соплами карбюратора, не разбирая последний с помощью топливного насоса.
Неисправные системы двигателя при запуске
В этом случае, если при проверке свечей зажигания они были мокрыми, то есть топливо течет нормально, но двигатель не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- На электродах свечей зажигания происходит характерное отложение углерода (необходимо очистить свечи зажигания наждачной бумагой, после чего их следует промыть бензином и высушить);
- Зазор между электродами не соответствует производителю, указанному в руководстве к двигателю (зазор регулируется путем складывания бокового электрода до требуемого размера);
- Поврежденные изоляторы свечей зажигания или высоковольтная проводка (неисправные свечи зажигания и проводка должны быть заменены);
- Кнопка STOP заблокирована на землю (для нормального запуска двигателя цепь должна быть замкнута);
- Контакты в квадратах свечей сломаны (контакты должны быть приведены в порядок);
- Зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует стандартному значению (требуется регулировка зазора);
- Дефекты статора системы зажигания (статор необходимо заменить).
- Воздух проходит через уплотнения карбюратора, свечи зажигания, головки и цилиндры свечей зажигания, а также через соединение между карбюратором и цилиндрами двигателя.
Видео: Нестабильная Работа Двигателя Мотоблока
Если соединения разгерметизированы, затяните крепежные болты, затяните свечи зажигания и проверьте целостность прокладок между головками свечей зажигания и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушного клапана карбюратора.
Чтобы устранить эту проблему, необходимо обеспечить свободное движение демпфера, проверив качество привода. Если обнаружены замятия, их необходимо удалить.
Проблемы со сжатием и карбюратором
Бывает, что запуск осуществляется, но процесс его намного сложнее. В то же время двигатель мотоблока крайне нестабилен и не может развить достаточную мощность для нормальной работы.
Причиной этого может быть потеря компрессии, которая может быть определена:
- Сажа на рабочих поверхностях клапанов, а также на посадочных местах блоков цилиндров;
- Деформация впускного клапана;
- Износ поршневых колец.
Для восстановления сжатия вам необходимо:
- Проверьте техническое состояние газораспределительного механизма двигателя, очистите детали, загрязненные сажей, и, если есть дефекты, замените их.
- Проверьте состояние поршневых колец и замените неисправные компоненты.
Если черный дым выходит из глушителя во время работы двигателя, а электроды свечи зажигания показывают избыток масла или сами покрыты сажей, это означает, что:
- Пересыщенная топливная смесь подается в карбюратор;
- Топливный клапан карбюратора герметичен;
- Кольцо скребка масляного поршня изношено;
- Воздушный фильтр забит.
Чтобы решить эту проблему:
- Отрегулировать карбюратор;
- Заменить герметичный клапан;
- Заменить изношенные поршневые кольца;
- Очистите или замените неисправный воздушный фильтр.
Когда из глушителя выходит легкий дым, когда двигатель работает, а электроды свечи зажигания сухие и белые, это означает, что художественная топливная смесь поступает в карбюратор. Эта проблема устраняется путем регулировки карбюратора.
Неисправности двигателя блока двигателя во время работы
Узлы и детали двигателя, установленные на сельскохозяйственной мини-технике, подвергаются значительным нагрузкам. Они также могут выйти из строя во время работы устройства, что очень быстро приведет к серьезным неисправностям.
Если во время работы двигатель начинает самостоятельно набирать обороты, то есть «выпрямлять», скорее всего это означает, что ослабилось крепление рычагов регулятора и тяги. В этом случае пользователь должен будет отрегулировать привод двигателя.
Иногда, когда дроссельная заслонка полностью открыта, двигатель не ускоряется при нажатии на дроссельную заслонку, а вместо этого начинает терять мощность до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому необходимо выключить мотоблок и подождать, пока его компоненты полностью не остынут. После этого необходимо проверить уровень масла в картере, а также проверить чистоту ребристых поверхностей блоков и головки цилиндров.
При высоких нагрузках на двигатель он может заклинить. Причин может быть несколько:
- Недостаточно масла в картере;
- Надир образован на нижней головке шатуна;
- Шатун или масляный баллончик вышли из строя.
Если двигатель мотоблока застрял, его необходимо будет разобрать и проверить на состояние основных компонентов и компонентов: дефектных, деформированных, перегоревших и т. Д., Которые необходимо заменить.
Другие распространенные проблемы с запуском двигателя
Что делать, если двигатель мотоблока работает с перебоями и не развивает необходимую мощность? Причин такого поведения может быть несколько:
- Воздушный фильтр забит.
Воздух не попадает в карбюратор, а это значит, что топливо плохо горит — фильтр необходимо почистить или заменить.
Оставшееся топливо и продукты его сгорания образуют толстое покрытие на внутренних стенках глушителя, которое необходимо удалить.
- Карбюратор.
В этом случае узел должен быть удален, разобран и все его компоненты должны быть должным образом очищены. После этого карбюратор должен быть собран и правильно отрегулирован.
- Носить поршневую группу цилиндров.
Температура и тяжелые нагрузки делают свое дело, и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали должны быть немедленно заменены, в противном случае вы можете заплатить за них непоправимым повреждением самого двигателя.
- Ошибка храповика или храпового механизма
О наличии этой проблемы свидетельствует отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Чтобы заменить корпус сцепления и храповик, вам потребуется полностью разобрать стартер.
- Ослабьте винты, крепящие корпус стартера к корпусу двигателя.
Если шнур стартера не возвращается в исходное положение, его необходимо отрегулировать. Для этого откручиваются винты и точка сборки устанавливается вручную, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
- Начало весенних каникул.
Довольно распространенной причиной отсутствия обратного хода пускового шнура является выход из строя пружины стартера — его придется заменить.
Значительно увеличивается срок службы любого оборудования, правильное обслуживание его основных узлов и компонентов. Скорость замены изношенных деталей очень важна. Поэтому, в случае малейших сбоев и неисправностей, они должны быть устранены немедленно — в результате это предотвратит гораздо более серьезные и дорогостоящие проблемы.