Установка плуга на мотоблок

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Перед установкой агрегата устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтобы воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, поэтому нужно заранее узнать глубину пахоты. Обычно рекомендуемая глубина указывается в инструкции к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.

Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется двумя болтами. Если мотоблок не оснащен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтобы был небольшой люфт в горизонтальной плоскости, не более 5 градусов, потому что если максимально затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки почвы.

После подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

установка, плуг, мотоблок

Как пахать мотоблоком с плугом

Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.

Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:

Мгновенная регулировка плуга мотоблока

  • Выставляем агрегат на границе нужного участка, включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Обратите внимание, чтобы ваш руль был параллелен земле, чтобы машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
  • Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора. При хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролируете её.
  • После нарезания первой борозды, измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.

Как правильно отрегулировать и настроить плуг на мотоблоке: советы и рекомендации

Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием.

Для вспашки используют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках чаще используют мотоблок.

Самое важное при пахоте — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет некорректной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые необходимы для роста растений.

Первая борозда и угол отвала

Последняя регулировка — это нарезка первой борозды. После пробной пахоты становится понятно, правильно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется легко, то значит плуг отрегулирован.

После нарезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После этого уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Теперь можно приступать к полноценной вспашке.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Регулировка глубины вспашки

Глубина вспашки задается по двум параметрам:

  • тип обрабатываемой земли;
  • конструкционные особенности.

Перед началом настройки нужно найти максимально ровную площадку. Если есть возможность произвести регулировку на асфальте, то переместите машину на него. Когда техника пашет почву, правым колесом она движется по колее, а левое колесо находится на необработанной земле. Чтобы воссоздать такое положение машины, нужно установить под левое колесо мотоблока подставки, высота которых должна составлять глубину вспашки.

Глубина вспашки настраивается при помощи регулировочного колеса. Чем глубже будет опущено опорное колесо, тем меньше будет глубина пахоты и наоборот. Высота опорного колеса должна быть равна высоте поднятой стороны.

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Вспашка земельного участка. один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.

Настройка плуга

Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

Подготовка мотоблока для установки плуга

Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.

На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.

Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:

1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.

2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

Проверить глубину борозды и качество отвала.

Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют. можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так. нужно заново отрегулировать плуг.

Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.

Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

Правильная регулировка плуга. залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.

Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблоке.

Как выбрать плуги для мотоблоков и мотокультиваторов

Чаще всего встречаются навесные однокорпусные плуги. Конструкция данных изделий включает в себя корпус, полевую доску с пяткой, стойку, лемех и отвал. Принцип работы такого агрегата заключается в погружении лемеха в толщу грунта и отбрасывании пласта земли, попавшего на поверхность отвала.

Также существуют оборотные плуги. Основное отличие данного вида оборудования от однокорпусной модели заключается в наличии двух рабочих органов, расположенных зеркально относительно друг друга и соединенных общей стойкой. Вспашка таким агрегатом производится следующим образом: сначала используется один рабочий орган, затем по достижении конца участка мотоблок разворачивается, а рабочий орган оборотного плуга меняется.

Что касается выбора плуга, то в данном случае следует руководствоваться следующими критериями: предназначение агрегата: на мотоблок или мотокультиватор состояние почвы: легкая, окультуренная, заросшая; глубина обработки: в зависимости от типа обрабатываемой почвы (к примеру, вспашка суглинистой почвы производится на глубину до 15 см, супесчаной почвы ‒ до 20 см, чернозема ‒ до 22 см); ширина захвата: выбор осуществляется на основании личных предпочтений пользователя, чаще всего встречаются агрегаты с шириной захвата в диапазоне от 15 до 22 см.

Плуги для мотоблока и мотокультиватора «Нева»

Плуг ‒ это один из ключевых видов навесного оборудования, необходимых для обработки почвы мотоблоком и мотокультиватором. В нашем ассортименте представлено несколько видов данных изделий. Выбор подходящего агрегата зависит от желаемой ширины захвата и глубины пахоты, а также от типа обрабатываемой почвы. Предложенные на сайте плуги для мотоблока «Нева» обеспечивают качественную вспашку.

Для чего нужен плуг?

Навесной плуг предназначен для поднятия и переворота верхнего слоя почвы. В процессе вспашки агрегат разрыхляет грунт до менее плотного состояния, пригодного для культивации или проведения иных агротехнических работ. При этом уничтожаются сорняки, что создает благоприятные условия для произрастания культурных растений. Осенняя же вспашка, проводимая при первых заморозках, позволяет избавиться от вредных личинок, устроившихся в почве на зимовку.

Плуги

Настройка плуга на мотоблоке: особенности

Навесной плуг устанавливается на мотоблок или мотокультиватор «Нева» посредством сцепки. Также посредством сцепного устройства регулируется глубина обработки и угол атаки. Отметим, что правильная настройка агрегата облегчает заглубление лемеха и позволяет добиться полного оборота пласта.

Что еще следует знать о настройке плуга. Важным ориентиром при регулировке агрегата является полевая доска (элемент, формирующий основание орудия и обеспечивающий его устойчивость во время работы). При должной установке она располагается параллельно грунтовой поверхности, когда плуг заглубился на настроенную глубину вспашки.

Регулировка плуга к мотоблоку или почему мотоблок ведет в сторону и не пашет

От правильной глубины вспашки зависит последующая урожайность. Если установить плуг на недостаточную глубину, то корни сорняков останутся под грунтом и произрастут, что затруднит рост культурных растений. В случае же вспашки на чрезмерной глубине произойдет смешивание плодородного грунта с ниже расположенным слоем, в результате чего растения не получат необходимых питательных веществ.

В числе сопутствующего оборудования, необходимого при проведении пахотных работ мотоблоком или мотокультиватором, следует обозначить грунтозацепы, грузы-утяжелители и удлинители. Отметим, что металлические колеса ставятся на мотоблок (мотокультиватор) для улучшения сцепления с грунтовой поверхностью, что, в свою очередь, стабилизирует и ускоряет передвижение техники по обрабатываемому участку. Удлинители используются в качестве промежуточной детали, позволяющей установить грунтозацепы на мототехнику. Грузы-утяжелители увеличивают вес мотоблока, что в итоге облегчает его перемещение с заглубленным в почву плугом.

Если Вы хотите быть в курсе последних новостей нашей компании, пожалуйста, укажите свой E-mail и нажмите кнопку «ОК».